Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Telegram больше всех выиграл от запрета на рекламу в Instagram✴ — Forbes выяснил, сколько зарабатывают блогеры

После принятия весной этого года закона, запрещающего размещать рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, инфлюенсеры и компании всё чаще выбирают Telegram, сообщил ресурс Forbes со ссылкой на исследование агентства WildJam. Forbes также выяснил, какой контент пользуется наибольшей популярностью в Telegram, сколько зарабатывают владельцы каналов и как в них рекламируются бренды.

 Источник изображения: Rubaitul Azad/unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad/unsplash.com

По данным TGStat, в июне 2023 года в Telegram насчитывалось около 700 тыс. русскоязычных каналов. После того как в апреле 2025 года Владимир Путин подписал закон № 72-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” и Федеральный закон “О рекламе”», который вступит в силу 1 сентября, в Telegram перешла львиная доля блогеров, которые ранее активно работали в Instagram. По оценкам диджитал-продюсера Евгения Вольтова, к лету этого года мессенджер насчитывал уже 950 тыс. русскоязычных каналов, а по подсчётам основателя агентства инфлюенс-маркетинга Hype Agency Григория Зорина — 1,3 млн каналов на июнь, причем 150 тыс. из них — авторские.

Как сообщил основатель Павел Дуров Telegram, количество активных пользователей мессенджера в этом году превысило 1 млрд в месяц.

Аналитики WildJam и рекламной платформы SocialJet в исследовании для Forbes выделили шесть самых популярных контентных ниш в Telegram: лайфстайл, бизнес и экономика, туризм, ЗОЖ и спорт, кулинария, мода и стиль. Среднее количество подписчиков лайфстайл-блогов составляет 242 тыс. человек, каналов с кулинарными рецептами — 147 тыс., про бизнес — 123 тыс. Также выросла вовлечённость аудитории, особенно у каналов про бизнес, спорт и авторских блогов, отметили в WildJam.

В Telegram нет ленты рекомендаций: аудитория читает только те каналы, на которые подписана, что обеспечивает предсказуемые охваты и даёт авторам больше свободы, сообщил владелец каналов о бизнесе «Дизраптор» и «Фичизм» Алексей Подклетнов. Блогер Руслан Усачев отметил, что без рекомендаций сложнее расширять круг подписчиков, но легче удерживать аудиторию. В его канале на 217 тыс. подписчиков реклама стоит от 300 тыс. руб.

Основательница бренд-агентства «Бунт» и автор канала «Состояние потока» Наиля Асланова, которая ведёт блог для развития личного бренда предпринимателя, сообщила, что сейчас у канала более 22 тыс. подписчиков, а цены варьируются от 65 тыс. до 100 тыс. руб. В месяц она размещает 6–10 рекламных постов.

У лайфстайл-блогера Евы Коктыш в Telegram 100 тыс. подписчиков. Стоимость размещения рекламы начинается от 200 тыс. руб., а месячный доход может достигать $2000–4000.

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), за последний год количество рекламы в Telegram увеличилось на 25 %, и на продвижение в мессенджере российские компании тратят около 12 млрд руб.

После принятия закона о запрете рекламы в запрещённых соцсетях бизнес начал выделять на Telegram 40–50 % маркетингового бюджета, тогда как раньше это было 15–20 %, сообщил Вольтов. По словам Зорина из Hype Agency, у некоторых компаний эта доля может достигать 70 %. Бренды, работающие с микроинфлюенсерами (до 50 тыс. подписчиков), полностью перешли в мессенджер, отметил Вольтов.

Также увеличилась средняя стоимость рекламных интеграций, указано в исследовании WildJam и SocialJet для Forbes. Больше всего — почти на 65 % — цены выросли в Telegram-каналах про ЗОЖ и спорт, до 37 тыс. руб. в среднем. В лайфстайл-блогах средняя стоимость рекламы выросла до 236 тыс. руб. с 200,5 тыс. руб. в прошлом году, в каналах про моду и стиль — до 86 тыс. руб. с 74 тыс. руб. годом ранее.

В WildJam прогнозируют дальнейший рост цен на рекламу в Telegram: в нише ЗОЖ и спорта — на 25–30 % за счёт увеличения интереса к теме; в сегменте моды и стиля, а также в образовательных каналах — на 20–30 %; в бизнес-тематике — на 10–15 %; в туристической — на 10–20 %; в лайфстайл-блогах — на 5–10 %.

«

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 9 ч.
«Просить больше казалось неправильным»: авторы возрождённой ролевой песочницы Hytale в духе Minecraft подтвердили цену игры 12 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 12 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 12 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 13 ч.
Каждый четвёртый россиянин хотя бы раз в месяц пользуется нейросетями 13 ч.
Ubisoft объяснила, почему задержала финансовый отчёт, и похвасталась новым успехом Assassin's Creed Mirage 14 ч.
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 15 ч.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 15 ч.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 16 ч.
Глава Nvidia признался сотрудникам, что рынок не оценил по достоинству невероятно успешные результаты квартала 30 мин.
Отрицание пузыря основателем Nvidia не помешало акциям бигтехов завершить неделю сильным падением 2 ч.
Американские власти обсуждают идею разрешения поставок ускорителей Nvidia H200 в Китай 3 ч.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 9 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 12 ч.
Huawei научилась создавать конкурентов для ИИ-систем Nvidia, но они проигрывают по эффективности и производительности 12 ч.
В США впервые разрешили испытания на людях мозгового имплантата для восстановления речи 13 ч.
Российские итоги HUAWEI XMAGE 2025 и выставка «Фото[графическое] путешествие» 14 ч.
Joby Aviation подала в суд на конкурента Archer за кражу технологий аэротакси 15 ч.
Маск пообещал дешёвые ИИ-серверы в космосе через пять лет — Хуанг назвал эти планы «мечтой» 15 ч.