Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Telegram больше всех выиграл от запрета на рекламу в Instagram✴ — Forbes выяснил, сколько зарабатывают блогеры

После принятия весной этого года закона, запрещающего размещать рекламу на информационных ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, инфлюенсеры и компании всё чаще выбирают Telegram, сообщил ресурс Forbes со ссылкой на исследование агентства WildJam. Forbes также выяснил, какой контент пользуется наибольшей популярностью в Telegram, сколько зарабатывают владельцы каналов и как в них рекламируются бренды.

 Источник изображения: Rubaitul Azad/unsplash.com

Источник изображения: Rubaitul Azad/unsplash.com

По данным TGStat, в июне 2023 года в Telegram насчитывалось около 700 тыс. русскоязычных каналов. После того как в апреле 2025 года Владимир Путин подписал закон № 72-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” и Федеральный закон “О рекламе”», который вступит в силу 1 сентября, в Telegram перешла львиная доля блогеров, которые ранее активно работали в Instagram. По оценкам диджитал-продюсера Евгения Вольтова, к лету этого года мессенджер насчитывал уже 950 тыс. русскоязычных каналов, а по подсчётам основателя агентства инфлюенс-маркетинга Hype Agency Григория Зорина — 1,3 млн каналов на июнь, причем 150 тыс. из них — авторские.

Как сообщил основатель Павел Дуров Telegram, количество активных пользователей мессенджера в этом году превысило 1 млрд в месяц.

Аналитики WildJam и рекламной платформы SocialJet в исследовании для Forbes выделили шесть самых популярных контентных ниш в Telegram: лайфстайл, бизнес и экономика, туризм, ЗОЖ и спорт, кулинария, мода и стиль. Среднее количество подписчиков лайфстайл-блогов составляет 242 тыс. человек, каналов с кулинарными рецептами — 147 тыс., про бизнес — 123 тыс. Также выросла вовлечённость аудитории, особенно у каналов про бизнес, спорт и авторских блогов, отметили в WildJam.

В Telegram нет ленты рекомендаций: аудитория читает только те каналы, на которые подписана, что обеспечивает предсказуемые охваты и даёт авторам больше свободы, сообщил владелец каналов о бизнесе «Дизраптор» и «Фичизм» Алексей Подклетнов. Блогер Руслан Усачев отметил, что без рекомендаций сложнее расширять круг подписчиков, но легче удерживать аудиторию. В его канале на 217 тыс. подписчиков реклама стоит от 300 тыс. руб.

Основательница бренд-агентства «Бунт» и автор канала «Состояние потока» Наиля Асланова, которая ведёт блог для развития личного бренда предпринимателя, сообщила, что сейчас у канала более 22 тыс. подписчиков, а цены варьируются от 65 тыс. до 100 тыс. руб. В месяц она размещает 6–10 рекламных постов.

У лайфстайл-блогера Евы Коктыш в Telegram 100 тыс. подписчиков. Стоимость размещения рекламы начинается от 200 тыс. руб., а месячный доход может достигать $2000–4000.

По данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), за последний год количество рекламы в Telegram увеличилось на 25 %, и на продвижение в мессенджере российские компании тратят около 12 млрд руб.

После принятия закона о запрете рекламы в запрещённых соцсетях бизнес начал выделять на Telegram 40–50 % маркетингового бюджета, тогда как раньше это было 15–20 %, сообщил Вольтов. По словам Зорина из Hype Agency, у некоторых компаний эта доля может достигать 70 %. Бренды, работающие с микроинфлюенсерами (до 50 тыс. подписчиков), полностью перешли в мессенджер, отметил Вольтов.

Также увеличилась средняя стоимость рекламных интеграций, указано в исследовании WildJam и SocialJet для Forbes. Больше всего — почти на 65 % — цены выросли в Telegram-каналах про ЗОЖ и спорт, до 37 тыс. руб. в среднем. В лайфстайл-блогах средняя стоимость рекламы выросла до 236 тыс. руб. с 200,5 тыс. руб. в прошлом году, в каналах про моду и стиль — до 86 тыс. руб. с 74 тыс. руб. годом ранее.

В WildJam прогнозируют дальнейший рост цен на рекламу в Telegram: в нише ЗОЖ и спорта — на 25–30 % за счёт увеличения интереса к теме; в сегменте моды и стиля, а также в образовательных каналах — на 20–30 %; в бизнес-тематике — на 10–15 %; в туристической — на 10–20 %; в лайфстайл-блогах — на 5–10 %.

«

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайские разработчики за полгода вложили в рекламу в RuStore больше, чем за весь прошлый год 8 мин.
Mistral добавила в Le Chat функции конкурентов: поиск, редактирование фото и мультиязычность 18 мин.
Илон Маск получил больше времени на подготовку к судебному заседанию по делу о покупке Twitter 29 мин.
Консорциум Unicode утвердил новые эмодзи — в их числе снежный человек и яблочный огрызок 46 мин.
OpenAI представила агента в ChatGPT, который управляет ПК и выполняет поручения 2 ч.
Самостоятельный аддон Unfinished Business для RoboCop: Rogue City разочаровал критиков, а в Steam заслужил больше 90 % положительных отзывов 10 ч.
Легендарный турнир, знакомые персонажи и фаталити: вышел первый полноценный трейлер фильма «Мортал Комбат 2» 11 ч.
Adobe Firefly научился добавлять звуковое сопровождение к генерируемым ИИ видео 13 ч.
Netflix запустила в производство «неопровержимый» сериал по Assassin’s Creed — первые подробности 13 ч.
Telegram начал процесс приземления в России 14 ч.
Вкалывают роботы: UBTech показала технологию автоматической замены батарей, которая позволит роботам трудиться без остановки 2 ч.
HP Inc сама займётся демонстрацией рекламы на своих ноутбуках и ПК 4 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко 8 ч.
Исторической стыковке кораблей «Союз» и «Аполлон» на орбите Земли исполнилось 50 лет 9 ч.
Процессоры Intel Raptor Lake не выдерживают аномальную жару в Европе — число жалоб на сбои резко возросло 11 ч.
Meta и акционеры заключили мировое соглашение по иску на $8 млрд из-за утечек данных Facebook 11 ч.
Самые дорогие процессоры для ПК: AMD раскрыла цены Threadripper PRO 9000WX 12 ч.
«Степлер-убийцу» консолей Switch 2 продали на аукционе за $250 000  вместе с первой жертвой 13 ч.
Самый большой марсианский метеорит на Земле ушёл с молотка за $5,3 миллиона 15 ч.
Бразилия потратит $4,2 млрд на развитие ИИ и хочет построить один из мощнейших в мире суперкомпьютеров 15 ч.