Сегодня 23 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Это будет чертовски круто»: Джеймс Кэмерон пообещал решить проблемы 3D-кинематографа с помощью VR-гарнитур

Американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон (James Cameron), традиционно поддерживающий передовые технологии, с воодушевлением отозвался о современном состоянии и перспективах гарнитур виртуальной реальности — в них он увидел решение проблем современного 3D-кинематографа.

 Джеймс Кэмерон. Источник изображений: ***

Джеймс Кэмерон. Источник изображений: Meta

Компания Кэмерона Lightstorm Vision поставила перед собой цель «обеспечить повсеместное присутствие стереоскопических технологий во всех визуальных медиа, сделав создание стереоскопических 3D-материалов таким же простым, как и традиционного 2D». В декабре минувшего года она объявила об эксклюзивном многолетнем партнёрстве с Meta — оно должно расширить возможности работы с 3D-видео на гарнитурах Quest. В ходе недавно опубликованной беседы с техническим директором Meta Эндрю Босвортом (Andrew Bosworth) Кэмерон рассказал о преимуществах гарнитур по сравнению с традиционными технологиями 3D-просмотра: телевизорами и кинотеатральными очками.

Поляризационные очки в кинотеатрах вдвое снижают эффективное разрешение, а очки с активным затвором, использовавшиеся с 3D-телевизорами, отличаются заметным мерцанием, вызывающим зрительное напряжение. В обоих случаях уменьшается яркость изображения. Производители телевизоров утратили интерес к 3D примерно в 2016 году. Гарнитуры же выводят отдельные изображения для каждого глаза, не страдают от мерцания и помех. По яркости и разрешению они пока уступают современным 2D-телевизорам, но уже заметно превосходят 3D-модели.

Кэмерон посетовал, что при работе над фильмами его команда на профессиональном оборудовании добивается нужных показателей яркости, цвета, динамического диапазона и других параметров, но из-за технических ограничений 99 % кинотеатров показывают изображение существенно пониженного качества — зритель видит «меньше четверти света». «Неважно, насколько хорош у вас чёрный, если светлые участки ограничены 50 кд/м² — изображение выглядит тусклым и унылым. Мы даём вам пространственное кино — и другой рукой его отбираем», — отметил режиссёр. Такими, какими были задуманы, он увидел свои фильмы только в современных гарнитурах, таких как Apple Vision Pro и Meta Quest 3.

На платформе Meta Horizon OS для гарнитур Quest до сих пор отсутствует официальная возможность покупать или арендовать 3D-фильмы, тогда как в магазине Apple Vision Pro их уже около 250 наименований, отметил Джеймс Кэмерон. Возможно, в будущем ситуация в экосистеме Meta изменится к лучшему. Он также намекнул, что в компании ему показали перспективные проекты, запланированные к выходу в ближайшие годы, и выразил надежду на настоящий прорыв. «Я ничего не могу сказать, кроме того, что это будет чертовски круто», — заключил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Gemini 3 впечатлил не только Альтмана — акции Google взлетели до исторического максимума 41 мин.
Учёные впервые создали полностью синтетическую ткань мозга — вообще без биологических компонентов 2 ч.
Будущее на кончике пальца: создан пластырь, позволяющий «чувствовать» текстуры через экран 2 ч.
Joby испытала версию электролёта S4 со сверхвысокой автономностью 3 ч.
SpaceX Falcon 9 слетала в космос 150 раз с начала года — на орбиту выведана очередная партия спутников Starlink 5 ч.
В условиях растущего дефицита поставщики памяти переходят на долгосрочные контракты 7 ч.
По итогам третьего квартала выручка поставщиков полупроводниковых компонентов впервые превысила $200 млрд 7 ч.
Беспилотные такси Waymo смогут расширить территорию обслуживания на юг Калифорнии 8 ч.
Первый пациент Neuralink рассчитывает получить второй имплант, который позволит ему снова ходить и двигаться 8 ч.
Обнаружены кандидаты в самые первые звёзды нашей Вселенной — их там целая галактика 17 ч.