Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Это будет чертовски круто»: Джеймс Кэмерон пообещал решить проблемы 3D-кинематографа с помощью VR-гарнитур

Американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон (James Cameron), традиционно поддерживающий передовые технологии, с воодушевлением отозвался о современном состоянии и перспективах гарнитур виртуальной реальности — в них он увидел решение проблем современного 3D-кинематографа.

 Джеймс Кэмерон. Источник изображений: ***

Джеймс Кэмерон. Источник изображений: Meta

Компания Кэмерона Lightstorm Vision поставила перед собой цель «обеспечить повсеместное присутствие стереоскопических технологий во всех визуальных медиа, сделав создание стереоскопических 3D-материалов таким же простым, как и традиционного 2D». В декабре минувшего года она объявила об эксклюзивном многолетнем партнёрстве с Meta — оно должно расширить возможности работы с 3D-видео на гарнитурах Quest. В ходе недавно опубликованной беседы с техническим директором Meta Эндрю Босвортом (Andrew Bosworth) Кэмерон рассказал о преимуществах гарнитур по сравнению с традиционными технологиями 3D-просмотра: телевизорами и кинотеатральными очками.

Поляризационные очки в кинотеатрах вдвое снижают эффективное разрешение, а очки с активным затвором, использовавшиеся с 3D-телевизорами, отличаются заметным мерцанием, вызывающим зрительное напряжение. В обоих случаях уменьшается яркость изображения. Производители телевизоров утратили интерес к 3D примерно в 2016 году. Гарнитуры же выводят отдельные изображения для каждого глаза, не страдают от мерцания и помех. По яркости и разрешению они пока уступают современным 2D-телевизорам, но уже заметно превосходят 3D-модели.

Кэмерон посетовал, что при работе над фильмами его команда на профессиональном оборудовании добивается нужных показателей яркости, цвета, динамического диапазона и других параметров, но из-за технических ограничений 99 % кинотеатров показывают изображение существенно пониженного качества — зритель видит «меньше четверти света». «Неважно, насколько хорош у вас чёрный, если светлые участки ограничены 50 кд/м² — изображение выглядит тусклым и унылым. Мы даём вам пространственное кино — и другой рукой его отбираем», — отметил режиссёр. Такими, какими были задуманы, он увидел свои фильмы только в современных гарнитурах, таких как Apple Vision Pro и Meta Quest 3.

На платформе Meta Horizon OS для гарнитур Quest до сих пор отсутствует официальная возможность покупать или арендовать 3D-фильмы, тогда как в магазине Apple Vision Pro их уже около 250 наименований, отметил Джеймс Кэмерон. Возможно, в будущем ситуация в экосистеме Meta изменится к лучшему. Он также намекнул, что в компании ему показали перспективные проекты, запланированные к выходу в ближайшие годы, и выразил надежду на настоящий прорыв. «Я ничего не могу сказать, кроме того, что это будет чертовски круто», — заключил он.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 13 мин.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 2 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 3 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 13 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 17 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 18 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 22 ч.
Новая статья: Of Ash and Steel — от фанатов для фанатов. Предварительный обзор 10-08 00:10
Google выпустит «Булочку с корицей» — такое имя получила Android 17 09-08 21:12
Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов 09-08 19:25