Прошедшие в 2023 и 2024 годах первые в мире судоходные испытания парусов-крыльев на сухогрузе показали ощутимую выгоду в экономии дизельного топлива. Крыловидные паруса позволяли сократить расход топлива до трети за рейс, делая судоходство значительно более экологичным. Вдохновившись успехом пилотного проекта, лондонская судоходная компания Union Maritime Ltd (UML) заказала постройку сразу двух гигантских танкеров, каждый из которых получит по два паруса.

Источник изображений: BAR Technologies
Первая порезка стали для строительства 250-метровых танкеров намечена на ноябрь этого года. Именно с этого этапа начинается постройка судов. На воду их планируется спустить в начале 2027 года. Проекты танкеров Suzuka и Long Beach разработаны Шанхайским проектно-исследовательским институтом торговых судов (SDARI). Их строительством займётся крупнейший китайский судостроитель — компания Xiamen Shipbuilding Industry (XSI). Паруса-крылья WindWings разработала британская компания BAR Technologies, а первую пару крыльев изготовила норвежская компания Yara Marine Technologies. Возможно, она также будет поставщиком парусов для новых проектов.

Высота каждого паруса составляет 37,5 м. Он состоит из центральной части с профилем крыла самолёта, создающей толкающую силу при обтекании ветром, а также двух поворотных сегментов. Благодаря такой конструкции парус способен улавливать ветер практически под любым углом, даже при движении против ветра. В случае шторма или ураганного ветра паруса складываются на палубу, то же самое происходит при заходе в порт.
Использование инновационных парусов позволит каждому судну сократить выбросы углекислого газа на 2300 тонн в год. Международная морская организация поставила цель сократить выбросы CO₂ от судоходства на 20 % к 2030 году, и паруса-крылья внесут свой вклад в достижение этой цели.
Источник: