От абонентов Starlink накануне в массовом порядке поступали сообщения о невозможности подключиться к спутниковому интернету. Оператор сумел восстановить связь примерно через 2,5 часа — причиной сбоя стала ошибка в работе программных систем.

Первые сообщения о масштабном сбое отмечены 24 июля в 22:15 мск — пользователям выводились сообщения об отсутствии «работоспособного исходящего канала». В 23:05 мск официальный аккаунт Starlink в соцсети X опубликовал сообщение: «На текущий момент в работе сети Starlink наблюдается сбой, и мы активно решаем проблему. Благодарим вас за терпение, как только преодолеем трудности, опубликуем новую информацию».

Источник изображения: x.com/Starlink
В 01:23 мск 25 июля вице-президент Starlink по техническим вопросам Майкл Николс (Michael Nicolls) сообщил, что после 2,5-часового сбоя работа сети «преимущественно восстановлена». «Сбой произошёл из-за отказа в работе ключевых внутренних программных служб, обеспечивающих работу базовой сети», — заявил он, но подробностей не привёл.
Накануне оператор сотовой связи T-Mobile запустил в США сервис обмена сообщениями T-Satellite через спутники Starlink — об изменениях в статусе этого сервиса сообщений не поступало. Служба NetBlocks во время сбоя зафиксировала, что общая скорость подключения Starlink упала до «16 % от обычного уровня».
Источник: