Разработчики мессенджера Telegram отреагировали на решение Роскомнадзора о частичной блокировке голосовых вызовов для российских пользователей в иностранных мессенджерах. Представители сервиса заявили, что компания предпринимает активные меры по предотвращению вредоносного использования своей платформы, каждый день удаляя миллионы материалов с вредоносным контентом, мошенничеством и призывами к насилию.

Источник изображения: Unsplash / Adem AY
«Telegram борется с вредоносным использованием своей платформы, включая призывы к диверсии, насилию и мошенничеству. Модераторы, использующие специальные инструменты ИИ, активно отслеживают общедоступные разделы платформы и принимают жалобы, чтобы ежедневно удалять миллионы вредоносных сообщений. Кроме того, Telegram первым внедрил детальные настройки конфиденциальности для звонков, чтобы каждый пользователь мог самостоятельно определить, от кого принимать звонки, или полностью отключать их», — передаёт РБК заявление пресс-службы мессенджера.
Роскомнадзор объявил о введении частичных ограничений 13 августа, пояснив, что мера направлена на борьбу с телефонным мошенничеством, экстремистской и террористической деятельностью. В ведомстве отметили, что Telegram и WhatsApp, по данным правоохранительных органов, стали одними из основных каналов, через которые совершаются мошеннические звонки, вымогательство и вовлечение граждан в противоправные действия.
В Минцифры РФ уточнили, что решение связано с невозможностью российских операторов блокировать звонки мошенников в иностранных мессенджерах. В министерстве также назвали условия для снятия ограничений на звонки — иностранным мессенджерам необходимо начать соблюдать нормы российского законодательства.
Роскомнадзор уверен, что принятая мера позволит осложнить работу злоумышленников, повысить безопасность интернет-общения и снизить риски для операторов связи. В качестве альтернативы пользователям предлагают отечественные мессенджеры с защищённой инфраструктурой.
Источник: