Видеохостинг Rutube продемонстрировал самый высокий среди отечественных видеосервисов рост месячной аудитории за январь–июль 2025 года, увеличившейся на 117 % — до 49 млн человек, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования «МТС AdTech». Аналитики связывают столь резкий рост показателя с оттоком аудитории из YouTube после начала замедления работы американского видеохостинга летом прошлого года.

Источник изображения: Rutube
У «VK Видео» (веб-сайт и приложение) мобильный трафик составил в июле 47,2 млн человек. Среднедневной охват на смартфонах у Rutube в прошлом месяце вырос в годовом выражении на 253 % — до 6,5 млн человек, у «VK Видео» показатель увеличился на 10 %. В исследовании учитывались данные мобильного трафика на обезличенной Big Data за первые семь месяцев 2025 и 2024 годов.
Вместе с тем, несмотря на перебои в работе YouTube и отток аудитории на другие сервисы, Rutube пока не удалось достичь показателей американской платформы. По данным Mediascope, на конец прошлого года среднемесячная аудитория YouTube сократилась до 89 млн человек против 95 млн в 2023 году, а среднедневная — до 42 млн человек.
Представитель «Газпром-медиа Холдинга» сообщил «Коммерсанту» со ссылкой на данные Mediascope, что общая месячная аудитория Rutube увеличилась в годовом выражении на 68 % — до 79,5 млн человек. В «VK Видео» привели данные Mediascope за июль, согласно которым месячная аудитория сервиса превышает 70 млн пользователей.
Директор по SMM и ORM коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов объяснил рост аудитории Rutube увеличением объёма оригинального контента, в том числе за счёт госзаказов, трансляций, коллабораций с блогерами и интеграции с медиагруппами. Он также отметил улучшение работы приложения, которое стало более стабильным. Кроме того, появились новые форматы монетизации для авторов.
Меньший темп роста у «VK Видео» эксперт объяснил более высокой базой активных пользователей. Он отметил, что российским платформам в ближайшее время не удастся превзойти YouTube по охватам: «У YouTube в России аудитория всё ещё почти вдвое выше, чем у ближайших конкурентов. В течение двух-трёх лет Rutube имеет шансы догнать YouTube в отдельных сегментах, таких как новости, госпрограммы, тематический контент». Согласно прогнозу Фейзуллова, до конца года Rutube может увеличить аудиторию еще на 15–20 %, а «VK Видео» — на 3–5 %, в основном через интеграцию с социальной сетью и рекламу.
Источник: