Сегодня 21 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут

На рынке сейчас достаточно автомобилей, чья бортовая электроника позволяет удерживать транспортное средство в полосе движения, автоматически замедляться и применять экстренное торможение перед препятствиями. Представители американской ассоциации AAA опытным путём выяснили, что при передвижении по улицам Лос-Анджелеса вмешательство водителя в работу электронных ассистентов требуется в среднем раз в девять минут.

 Источник изображения: Waymo

Источник изображения: Waymo

В ходе эксперимента, как повествует Ars Technica, использовались серийные машины с системами активной помощи водителю пяти различных разработчиков. Все они за примерно 16 часов преодолели по многополосным дорогам в черте Лос-Анджелеса около 550 км каждая, передвигаясь по одному и тому же маршруту. Часть систем относилась ко второму уровню автономности, который подразумевает постоянное удержание руля водителем, прочие относились к третьему уровню, который допускает не держать руки на руле. Было установлено, что система требовала от водителей взяться за руль в среднем раз в 8,8 км или раз в 15,3 минуты. В целом, системы второго уровня в три раза чаще сталкивались с серьёзными событиями, требующими вмешательства со стороны водителя, чем системы третьего уровня.

По сути, в ходе эксперимента машины передвигались в достаточно плотном городском потоке по многополосным трассам. Большинство бортовых систем с такой задачей справляется успешно, хотя статистика и говорит о необходимости частого вмешательства водителя. В среднем при движении в городском трафике у водителя появляется не более 10 минут подряд условно «свободного времени», поскольку система обычно требует вмешательства в процесс управления с такой периодичностью. В автоматическом режиме без участия водителя машина в подобных условиях проезжает в среднем чуть более 5 км. «Значимые события» в 85 % случаев требуют вмешательства человека в процесс управления.

Чаще всего такими событиями становятся попытки соседних транспортных средств перестроиться перед автомобилем под управлением автоматики. Эти ситуации наблюдались каждые 24,4 минуты или 13,76 км пути, и в 90 % случаев требовалось вмешательство человека. Вторым по частоте событием становилось неточное позиционирование транспортного средства относительно центра полосы. Каждые 32,2 минуты или 18 км пути автопилот уводил машину от центра полосы, и в 72 % случаев исправить траекторию удавалось только после вмешательства водителя.

В 71 случае автоматика не могла возобновить движение после остановки машины, в 57 случаях функция контроля полосы или адаптивного круиза самопроизвольно отключалась, в 43 случаях автопилот не обеспечивал адекватного замедления, причём в 70 % этих случаев водителю пришлось прибегнуть к экстренному торможению.

Было установлено, что системы активной помощи третьего уровня в целом реже беспокоят водителя: каждые 20,1 минуты или 11,52 км пути, тогда как у систем второго уровня эти интервалы составляли 6,7 минуты или 3,68 км пути. Подобный эксперимент, проведённый независимой ассоциацией, лишний раз демонстрирует несовершенство присутствующих на рынке систем активной помощи водителю и подчёркивает необходимость сохранения бдительности за рулём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft придумала, как ускорить загрузку в играх до 10 раз — разработан новый метод компиляции шейдеров 2 мин.
Paradox объяснила, почему за два из шести кланов на релизе Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 придётся платить 2 ч.
Microsoft отключила китайским компаниям оповещения об уязвимостях в ПО 2 ч.
Разработчики Subnautica 2 подали в суд на бывших руководителей — в том числе за кражу 172 тысяч конфиденциальных файлов 3 ч.
«Катастрофа»: Elden Ring на Nintendo Switch 2 шокировала журналистов ужасной производительностью 3 ч.
Олдскульный хоррор на выживание Tormented Souls 2 в антураже чилийской глубинки обзавёлся датой релиза 3 ч.
В Steam стартовало открытое тестирование Militsioner — сюрреалистической игры о побеге от милиционера-великана 4 ч.
ИИ-помощник Google Gemini Live научился видеть мир через камеру смартфона — точно и без задержек 5 ч.
Национальный мессенджер Max обяжут предустанавливать на все новые смартфоны в России с 1 сентября 5 ч.
«Google Фото» научились редактировать фото по голосовым и текстовым командам 5 ч.
Vivo представила ответ Apple Vision Pro — лёгкую MR-гарнитуру Vision с 8K-дисплеями Micro-OLED 7 мин.
В России стартовали продажи смартфона Poco M7 с батареей на 7000 мА·ч по цене от 13,5 тыс. рублей 46 мин.
Состоялся пятый успешный запуск лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1.2» 2 ч.
Xiaomi скатилась на девятое место среди крупнейших производителей электромобилей в мире 2 ч.
Доступность колокейшн-ЦОД в Северной Америке установила антирекорд — 2,3 % 2 ч.
В США создали роботов-геодезистов — они разметят участок в любую погоду без перерывов на обед 2 ч.
Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут 3 ч.
В России стало больше интернет-провайдеров после массовых сбоев мобильного интернета 3 ч.
Робопёс с крошечным человеческим мозгом научился избегать препятствий 3 ч.
Google наконец построит ЦОД в Австрии — через 17 лет после покупки земли 3 ч.