Сегодня 01 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопилот оказался бесполезен в городе: его приходится подстраховывать каждые 9 минут

На рынке сейчас достаточно автомобилей, чья бортовая электроника позволяет удерживать транспортное средство в полосе движения, автоматически замедляться и применять экстренное торможение перед препятствиями. Представители американской ассоциации AAA опытным путём выяснили, что при передвижении по улицам Лос-Анджелеса вмешательство водителя в работу электронных ассистентов требуется в среднем раз в девять минут.

 Источник изображения: Waymo

Источник изображения: Waymo

В ходе эксперимента, как повествует Ars Technica, использовались серийные машины с системами активной помощи водителю пяти различных разработчиков. Все они за примерно 16 часов преодолели по многополосным дорогам в черте Лос-Анджелеса около 550 км каждая, передвигаясь по одному и тому же маршруту. Часть систем относилась ко второму уровню автономности, который подразумевает постоянное удержание руля водителем, прочие относились к третьему уровню, который допускает не держать руки на руле. Было установлено, что система требовала от водителей взяться за руль в среднем раз в 8,8 км или раз в 15,3 минуты. В целом, системы второго уровня в три раза чаще сталкивались с серьёзными событиями, требующими вмешательства со стороны водителя, чем системы третьего уровня.

По сути, в ходе эксперимента машины передвигались в достаточно плотном городском потоке по многополосным трассам. Большинство бортовых систем с такой задачей справляется успешно, хотя статистика и говорит о необходимости частого вмешательства водителя. В среднем при движении в городском трафике у водителя появляется не более 10 минут подряд условно «свободного времени», поскольку система обычно требует вмешательства в процесс управления с такой периодичностью. В автоматическом режиме без участия водителя машина в подобных условиях проезжает в среднем чуть более 5 км. «Значимые события» в 85 % случаев требуют вмешательства человека в процесс управления.

Чаще всего такими событиями становятся попытки соседних транспортных средств перестроиться перед автомобилем под управлением автоматики. Эти ситуации наблюдались каждые 24,4 минуты или 13,76 км пути, и в 90 % случаев требовалось вмешательство человека. Вторым по частоте событием становилось неточное позиционирование транспортного средства относительно центра полосы. Каждые 32,2 минуты или 18 км пути автопилот уводил машину от центра полосы, и в 72 % случаев исправить траекторию удавалось только после вмешательства водителя.

В 71 случае автоматика не могла возобновить движение после остановки машины, в 57 случаях функция контроля полосы или адаптивного круиза самопроизвольно отключалась, в 43 случаях автопилот не обеспечивал адекватного замедления, причём в 70 % этих случаев водителю пришлось прибегнуть к экстренному торможению.

Было установлено, что системы активной помощи третьего уровня в целом реже беспокоят водителя: каждые 20,1 минуты или 11,52 км пути, тогда как у систем второго уровня эти интервалы составляли 6,7 минуты или 3,68 км пути. Подобный эксперимент, проведённый независимой ассоциацией, лишний раз демонстрирует несовершенство присутствующих на рынке систем активной помощи водителю и подчёркивает необходимость сохранения бдительности за рулём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Значок видишь? А он есть: после обновления из Windows «пропала» иконка для входа по паролю 8 ч.
Ранний доступ экшена Into the Fire о выживании на разбушевавшемся вулканическом хребте стартует в 2026 году 10 ч.
ИИ-модель Alibaba Qwen3-VL способна уловить почти все детали двухчасового видео, лишь раз его «просмотрев» 12 ч.
Аудитория условно-бесплатного ролевого экшена Where Winds Meet выросла до 9 млн за две недели после релиза 13 ч.
Психологический хоррор The 9th Charnel о группе пропавших учёных-генетиков получил дату релиза 14 ч.
Google отозвала жалобу на Microsoft по поводу антиконкурентной практики Azure псле запуска расследования в ЕС 17 ч.
Кооперативное приключение Split Fiction получило неофициальную русскую озвучку от Mechanics VoiceOver 20 ч.
Сборник хорроров Layers of Fear: The Final Masterpiece Edition от авторов ремейка Silent Hill 2 выйдет на Nintendo Switch 2 уже 19 декабря 20 ч.
Инвесторы не спешат пугаться ИИ-пузыря — деньги в стартапы льются как прежде 22 ч.
Новая статья: Goodnight Universe — колыбельная для крошки. Рецензия 30-11 00:01
Новая статья: Компьютер месяца — декабрь 2025 года 6 ч.
Для невышедших Intel Xeon Granite Rapids-WS уже представлена материнская плата Adlink ISB-W890 формата CEB 13 ч.
Вьетнам годами не пускал китайское 5G-оборудование Huawei и ZTE, но новые пошлины США, похоже, заставили власти передумать 13 ч.
AMD случайно подтвердила подготовку Ryzen 7 9850X3D — до анонса осталось чуть больше месяца 14 ч.
Cybertruck два года на рынке: продано меньше 60 000 машин, хотя Маск обещал по 250 000 в год 16 ч.
Ускорители вычислений Baidu имеют все шансы стать хитом китайского рынка 22 ч.
SK hynix запустит тотальное расширение фабрик памяти DRAM, чтобы победить дефицит 23 ч.
Micron инвестирует $9,6 млрд в завод по производству памяти HBM в Японии 30-11 00:31
Первый в мире частный научный спутник успешно выведен в космос — он будет изучать звёзды в ультрафиолете 29-11 18:57
Главы технологических компаний наперебой заговорили о ЦОД в космосе 29-11 17:53