⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Шанхайские байки
Давно задавался вопросом, как в социалистической стране, коей является Народная Республика Китай, процветают капиталистические настроения и отстраиваются производственные мощности крупнейших мировых корпораций? Отчасти ответ лежит на поверхности, и мы в своих публикациях не раз об этом говорили. Все дело в благоприятном инвестиционном климате и политической стабильности. Многие компании, при определенном объеме инвестиций, полностью освобождались от уплаты налогов на срок до 5 лет. И тут речь пока не идет о специально созданных экономических зонах (Шеньжень и т.п.)… Предлагаю Вам одним глазом взглянуть на страну, где производится основная масса компьютерного оборудования, левые кроссовки Nike, десяток реинкарнаций Toyota 4Runner образца 1989 года и миллионы других товаров, продающихся во всем мире. Ну и попутно разобраться, как живут простые китайцы и почему, все-таки, Китай становится мировым производственным центром. Объектом нашего пристального внимания будет Шанхай, за что отдельное спасибо компании MSI, предоставившей такую возможность и осуществившей всестороннюю поддержку! Фоторепортаж с ее фабрики в Кун-Шане Вы сможете найти тут. Во избежание путаницы давайте сначала определимся, что есть Шанхай.
Это отдельная административная единица на востоке Китая, занимающая площадь около 6 тыс. квадратных километров с населением 17,5 млн. человек. Центром ее является одноименный город, где проживают около 9 млн. человек.
Крупнейший порт Китая, второй по величине город, одновременно - один из самых дорогих. А все начиналось с рыбацкой деревушки четыре века назад. Основная масса людей, по мировым меркам, живет далеко за чертой бедности. Средняя зарплата в Шанхае чуть более 130 $, а в пригороде едва дотягивает до 50 $. Имперские амбиции… начинаются с момента прилета. Здание аэропорта поистине огромно.
Обратите внимание на рекламу AMD… Здание современное и очень хорошо оснащено. А вот за пределами аэропорта картина несколько меняется.
На фото хорошо видно, как различаются дома на правом берегу канала и на левом. Ну а те трущобы, что располагаются в самом Шанхае, мы даже не фотографировали, а быстро уносили оттуда ноги. Однако не все так живут. Вот еще пара фотографий из старых районов.
Где живут - там и торгуют. Огромное количество маленьких магазинчиков и лавочек, где продаются яркие кроссовки по доллару, и даже матрешки! Основной транспорт - велосипед (еще бы, при таких зарплатах). На них перевозят даже весьма тяжелые и габаритные вещи. Везде присутствуют велосипедные дорожки, постоянно забитые велосипедистами. На весь город числится около 770 тыс. автомобилей, причем кажется, что весомую их часть занимают такси. Но не будем забегать вперед. Автомобильной темы мы еще коснемся, а вот о величии державы еще несколько фотографий покажем, благо, есть на что посмотреть.
Торговый центр на центральной пешеходной улице. Начало площади Женьминь. Музей искусств, где постоянно открыты экспозиции керамики, скульптуры, живописи и др. Вид от музея искусств через площадь. Здание в центре - театр! Ночная набережная реки Хуан-По. По центру - телебашня "Жемчужина Востока". Почти золотая! На ярком солнце отражение от воды просто слепило глаза золотыми отблесками, но мудреный Digic II, к сожалению, решил эту красоту отфильтровать. Вот и доверяй теперь "автоматам" на японской фототехнике… Смотровая площадка на высоте 263 метра. Вокруг идет бойкая торговля недорогими сувенирами.
Такой смог, который постоянно висел над городом, даже в Москве редкость. С коллегами уже отшучивались - "дешевая китайская подделка Golden Gate". Похожие здания обычно принадлежать крупным компаниям или банкам. Немного увеличенный центр предыдущего кадра. А теперь спустимся с небес на землю, а точнее под землю. Самое время заглянуть в Шанхайское метро. Тут даже в час-пик относительно свободно. Еще бы, вход стоит 3 юаня (~11 рублей). По местным меркам дороговато. Зато оснащено оно куда современнее нашего. А на табло, кроме рекламы, отображается время до прибытия поезда, а не с момента его отправления, как у нас. С этой станции поезда едут в двух направлениях, отсюда и два "таймера обратного отсчета". Конечно, с московским "спрутом" не сравнить… ЕдаПодзаголовок вполне отражает суть того, о чем будет рассказано ниже. Если Вы полагаете, что нормальный европейский человек сможет как следует тут подкрепиться, то это будет большим заблуждением. Есть тут почти нечего!После полуторачасового хождения по ночному городу российско-украинская делегация нагуляла зверский аппетит, а приличных кафэшек-ресторанчиков так и не встретилось. Вдруг на наше счастье наткнулись на целую улицу с подобными заведениями. Выбрав местечко посимпатичнее, расположились внутри. Услужливая официантка подметила, что те 6 мясных блюд, что мы заказали на 6 человек, нам будет слишком много и мы не сможем все это съесть (тут стоит добавить, что почти во всех местных ресторанах в центре стола стоит вращающийся круг, куда обычно и ставят блюда, а желающие его отведать крутят стол и накладывают себе в тарелку понемногу). Мы оказались в некотором замешательстве, но спорить не стали, но на всякий случай заказали сверху по 2 порции овощей и риса. В шутку назвав нас обжорами, официантка удалилась, а мы пока пытались распробовать местное пиво из тех мензурок, что нам подали вместе с ним. Каково же было наше удивление, когда мы увидели те две порции мяса, что нам принесли. Это две малюсенькие мисочки, где лежало с десяток кусочков в панировке размером с ноготь большого пальца! Половину каждого из них занимала кость! "Слизнув" мясное мы "занюхали" все это рисом и молча удалились в поисках чего-либо европейского склада. Нам почти повезло, когда на третий день нас привели в немецкий ресторан! Но кроме литровых кружек под пиво похвастать ему было нечем. Меню на 50% состояло из местных блюд. Мы всегда с интересом наблюдали, как MSI team с присущим им восточным гостеприимством пытались нас накормить, а мы, в свою очередь, пытались понять, как можно на стол в ресторане подать всего одну чашку с пельменями (Цзяоцзы), число которых равно числу едоков, а вместо мясной начинки - зерновые с зеленью. Процесс питания всегда занимал больше часа, а мы уходили едва насытившись. Большинство блюд - полная экзотика. Забудьте те немногочисленные китайские рестораны, что Вы видели в России. Никакой аналогии тут нет. На наши очередные вопросы "А что это такое?" мы получали короткие и простые ответы - "It's a very common Chinese food! Why you don't test it?". Если Вы не владеете английским, не спешите лезть в словари, после перевода фразы ничего нового о китайской кухне Вы не узнаете. Одновременно было интересно наблюдать, с какой скоростью наши тайваньские друзья все это уминали. Похоже, они над нами немного подшучивали и демонстрировали свое превосходство в данном вопросе. Мы тоже не терялись, подыгрывали им - делали удивленные лица (Айрин, прости, знаю, вы для нас старались!). На четвертый день мы уже с трудом переносили один только запах, а вот на пятый день стало как-то легче (вероятно закончился адаптационный период).
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|