Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Amiga. С чего всё началось?

⇣ Содержание

Развитие событий

1983 год стал годом спада игровой индустрии. Объясняется данный этап довольно просто: компания ATARI, являвшаяся в то время монополистом на рынке игровых систем, погрязла в бюрократических войнах, бушевавших внутри компании во второй половине 1982 года, вследствие чего потеряла 283 миллиона долларов. Активность покупателей игровых систем компании уменьшилась (14 грузовиков не распроданных консолей закатано в бетон), что повлияло на положение других компаний, работавших на этом рынке.

Спад игровой индустрии не замедлил сказаться и на Amiga Inc. Продажи джойстиков для систем ATARI, пользовавшиеся спросом всего годом раньше, начали снижаться, вследствие чего был поднят вопрос о дальнейшем финансировании разработки компьютера сторонними инвесторами. Поэтому компанией было принято решение сконцентрировать все усилия на доработке плат-эмуляторов до рабочего состояния и подготовке к демонстрации прототипа, которая должна была состояться в начале 1984 года.

Для ускорения работ компанией были наняты 8 человек. Часть из них, объединенная в новую группу, занялась разработкой программного обеспечения, остальные же были вовлечены в доработку плат-эмуляторов.

К сентябрю прототипы чипов были практически готовы. Единственная проблема, с которой столкнулись разработчики, состояла в уменьшении размера плат, так как, например, первая версия "чипа" Agnus представляла собой нагромождение из 9 плат размером 250 х 450 мм, каждая из которых состояла, в среднем, из 250 отдельных микросхем. Оставшиеся "спецпроцессоры" представляли собой не менее "гигантское" зрелище, доводя общее количество плат до 19.



Каждый "чип", во время своей разработки, перенес несколько ревизий. На рисунке показана пятая версия "чипа" Agnus, с правой стороны которой находится прототип корпуса "Lorraine"


Трио "чипов", попавших в один кадр. Цель разработчиков Amiga Inc.: поместить все платы в корпус, находящийся в центре фотографии

После окончания работ над чипами была создана материнская плата, к которой подключались все три "чипа".



Платы-эмуляторы, подключённые к материнской плате; трудно представить, что через два года это нагромождение текстолита, кремния и проводов поместится в корпус с размерами 450 х 330 х 110 мм

Конец 1983 года. До выставки Consumer Electronics Show (CES), на которой должна состояться первая демонстрация возможностей Амиги, ещё несколько месяцев, а слабый ручеёк денежных средств, тёкший от продаж джойстиков, прекратился. Давно использованы 7 миллионов долларов, вложенные инвесторами в разработку. Для того, чтобы удержаться на плаву, компании пришлось уволить нескольких сотрудников. Другие же, заложили своё имущество (причём некоторым удалось повторить это дважды).

С трудом, борясь за своё выживание, сотрудники Amiga Inc. продолжали доработку прототипа Амиги до рабочего состояния.

Написание программного обеспечения, умудрявшегося контролировать работу полутора десятка плат, было начато за десять дней до начала выставки. Обе группы, и программная, и аппаратная, работали совместно, облегчая написание и оптимизацию графической и звуковой библиотек, а также демонстрационных программ.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Discord сообщил об утечке удостоверений личности 70 000 пользователей 3 ч.
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 12 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 14 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 14 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 14 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 15 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 15 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 17 ч.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 19 ч.
У Gemini обнаружили уязвимость с подменой символов, но Google решила ничего не делать 20 ч.