Сегодня 18 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Amiga. С чего всё началось?

⇣ Содержание

Развитие событий

1983 год стал годом спада игровой индустрии. Объясняется данный этап довольно просто: компания ATARI, являвшаяся в то время монополистом на рынке игровых систем, погрязла в бюрократических войнах, бушевавших внутри компании во второй половине 1982 года, вследствие чего потеряла 283 миллиона долларов. Активность покупателей игровых систем компании уменьшилась (14 грузовиков не распроданных консолей закатано в бетон), что повлияло на положение других компаний, работавших на этом рынке.

Спад игровой индустрии не замедлил сказаться и на Amiga Inc. Продажи джойстиков для систем ATARI, пользовавшиеся спросом всего годом раньше, начали снижаться, вследствие чего был поднят вопрос о дальнейшем финансировании разработки компьютера сторонними инвесторами. Поэтому компанией было принято решение сконцентрировать все усилия на доработке плат-эмуляторов до рабочего состояния и подготовке к демонстрации прототипа, которая должна была состояться в начале 1984 года.

Для ускорения работ компанией были наняты 8 человек. Часть из них, объединенная в новую группу, занялась разработкой программного обеспечения, остальные же были вовлечены в доработку плат-эмуляторов.

К сентябрю прототипы чипов были практически готовы. Единственная проблема, с которой столкнулись разработчики, состояла в уменьшении размера плат, так как, например, первая версия "чипа" Agnus представляла собой нагромождение из 9 плат размером 250 х 450 мм, каждая из которых состояла, в среднем, из 250 отдельных микросхем. Оставшиеся "спецпроцессоры" представляли собой не менее "гигантское" зрелище, доводя общее количество плат до 19.



Каждый "чип", во время своей разработки, перенес несколько ревизий. На рисунке показана пятая версия "чипа" Agnus, с правой стороны которой находится прототип корпуса "Lorraine"


Трио "чипов", попавших в один кадр. Цель разработчиков Amiga Inc.: поместить все платы в корпус, находящийся в центре фотографии

После окончания работ над чипами была создана материнская плата, к которой подключались все три "чипа".



Платы-эмуляторы, подключённые к материнской плате; трудно представить, что через два года это нагромождение текстолита, кремния и проводов поместится в корпус с размерами 450 х 330 х 110 мм

Конец 1983 года. До выставки Consumer Electronics Show (CES), на которой должна состояться первая демонстрация возможностей Амиги, ещё несколько месяцев, а слабый ручеёк денежных средств, тёкший от продаж джойстиков, прекратился. Давно использованы 7 миллионов долларов, вложенные инвесторами в разработку. Для того, чтобы удержаться на плаву, компании пришлось уволить нескольких сотрудников. Другие же, заложили своё имущество (причём некоторым удалось повторить это дважды).

С трудом, борясь за своё выживание, сотрудники Amiga Inc. продолжали доработку прототипа Амиги до рабочего состояния.

Написание программного обеспечения, умудрявшегося контролировать работу полутора десятка плат, было начато за десять дней до начала выставки. Обе группы, и программная, и аппаратная, работали совместно, облегчая написание и оптимизацию графической и звуковой библиотек, а также демонстрационных программ.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплей и скриншоты боевика Marvel 1943: Rise of Hydra от команды бывшей сценаристки Uncharted засветились в новой утечке 27 мин.
«Базис» и «Киберпротект» объединяют усилия для создания комплексных решений защиты ИТ-инфраструктуры 2 ч.
Впервые в России представлен суверенный конвейер разработки безопасного ПО 2 ч.
ИИ от OpenAI обошёл все команды из людей, а заодно и Google Deepmind, на чемпионате по программированию 3 ч.
Похоже, в Cyberpunk 2 всё-таки появится мультиплеер — вакансия выдала планы CD Projekt Red 4 ч.
Google превращает Discover в «новостную соцсеть» с подписками и постами из X и Instagram 5 ч.
Reddit готовит новый контракт с Google по интеграции с ИИ-сервисами 6 ч.
Студия ветерана Blizzard анонсировала динамичный изометрический боевик Arkheron — смесь Diablo и королевской битвы 14 ч.
Даже авторы сценария The Wolf Among Us 2 не знают, что происходит с игрой 15 ч.
Nothing анонсировала OS 4.0 — интерфейс стал проще, а камера умнее 17 ч.