⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Amiga. С чего всё началось?
Выставка и события, последовавшие за нейЗа несколько дней до CES микросхемы каждого из "чипов" удалось разместить на одной плате. Компанию "спецпроцессорам" во время перелёта до Чикаго составили гигантские (высотой с человека) антистатические корпуса, в которые были помещены платы-эмуляторы. Наступило 4 января 1984 года. Все три "чипа" и материнская плата из соображений безопасности (и опрятности) были спрятаны под столом, тогда как на нём остались лишь клавиатура, мышь и монитор. Тем не менее, такой подход был довольно рискованным. Гленн Келлер (Glenn Keller), разработчик плат-эмуляторов, вспоминает свои опасения по поводу возможности выхода плат из строя из-за перегрева, так как суммарная мощность, потребляемая ими, превышала 300 Вт, и это без какой-либо системы охлаждения. За несколько часов до начала демонстрации программистами ЭрДжи Майклом (RJ Mical) и Дейлом Лаком (Dale Luck) была написана анимация "Прыгающий мяч" ("Bouncing Ball"), демонстрирующая прыгающий по периметру экрана красно-белый мяч. При каждом ударе мячика о "грань монитора" раздавался реалистичный грохот, созданный Бобом Парассо (Bob Parasseau) с использованием записи звука удара бейсбольной биты по дверям гаража, и последующей его оцифровки с помощью компьютера Apple II. Именно эта анимация позже стала визитной карточкой Амиги, а красно-белый мяч - её символом. Красно-белый мяч, как символ технического совершенства Наступил долгожданный момент - первая публичная демонстрация возможностей Амиги. Результат оказался, в общем-то, ожидаемым: все собравшиеся были просто поражены происходящем на экране. Никто из присутствовавших не мог понять, как хитросплетение плат с микросхемами может выделывать такие чудеса. Стоит, однако, отметить, что само хитросплетение также поразило многих. Ведь сотрудники Amiga Inc. говорили о превращении каждой платы в один-единственный чип, что, при виде нескольких сотен микросхем средней интеграции вызывало немало сомнений. Тем не менее, демонстрация возможностей Амиги, по мнению Морса и Майнера, удалась, так что через некоторое время были организованы встречи с представителями всех компаний, приглашённых Amiga Inc. на CES. Однако уверенность быстро сменилась отчаянием, когда большинство компаний выразило желание повременить с принятием каких-либо решений и подождать того самого "превращения гигантской платы в один чип". Тем более, чтоб большинству из них не нравилась сумма в 30 миллионов долларов, необходимая для завершения работ над проектом. Немногие компании, такие как Apple и Silicon Graphics, были согласны выкупить сами чипы, но не команду инженеров, разрабатывавшую их. Для парней из Санта Клары настали тяжёлые времена. Дорога вперёд, по которой они шли, начала покрываться глубокими оврагами. Перед глазами маячил долг в 11 миллионов долларов, которые Amiga Inc. взяла в кредит. Дейву Морсу удалось ещё раз заложить свой дом, тем самым погасив часть задолженности компании, по которой наступил срок оплаты. Но дальнейшая перспектива никого не радовала. Единственное предложение о покупке пришло от компании ATARI Corp. Вернее, купить ATARI хотела лишь чипы; команда разработчиков, как и другим, ей была не нужна. Компания предложила Amiga Inc. кредит в размере 500000 долларов, с условием возврата 1 миллиона через месяц. Если кредит не будет погашен, 1 сентября 1984 года ATARI выкупит права на всю интеллектуальную собственность Amiga Inc. по 3 дол. за миллион акций компании. Выпушенные годом ранее ATARI 1200XL и ATARI 5200 не оправдали возложенных на них надежд, поэтому ATARI, как "глоток свежего воздуха", была необходима новая игровая система, способная вывести её из кризиса. Именно Амига, с её невероятными графическими и звуковыми возможностями, должна была лечь в основу компьютера ATARI 1850XLD, тайно разрабатывавшегося внутри ATARI Corp. Срок для выплаты кредита подошёл, денег у Amiga Inc., как и следовало ожидать, не оказалось. Уверенная в том, что Амига уже у неё в руках, ATARI назначила новую цену, 0,98 цента за акцию, которая была просто ничтожной (Дейв Морс просил 2 доллара за акцию). Но 13 августа, за три дня до срока выплаты долга Amiga Inc., на сцену вышел заклятый враг ATARI, компания Commodore International Ltd., предложившая по 4 доллара за акцию. Морсу удалось повысить цену до 4,25 долларов, и 15 июня 1984 года Commodore объявила о покупке миллиона акций Amiga Inc. и создании дочерней компании - Commodore-Amiga Inc. Джек Трэмиел (Jack Tramiel), ушедший в то время из Commodore и выкупивший игровое и компьютерное подразделения ATARI у её владельца, корпорации Warner Communications, обнаружил соглашение, подписанное между ATARI и Amiga Inc., и, используя его, подал судебный иск на Commodore International, требуя компенсации в 100 миллионов долларов. Тем не менее, суд отклонил заявление ATARI, и компании ничего не осталось, как разрабатывать собственный компьютер из готовых компонентов, что она и сделала, выпустив в апреле 1985 года серию компьютеров ATARI ST.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|