Сегодня 27 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Amiga. С чего всё началось?

⇣ Содержание

Amiga под новым родительским крылом

На погашение долга ATARI Commodore выделила своему новому приобретению 1 миллион долларов, кроме того, ещё 27 миллионов были отведены на доработку прототипа до готовой системы, продажи которой должны были начаться в первые месяцы 1985 года.

Благодаря стремлению Commodore нацелить Амигу на бизнес-рынок, было увеличено максимальное разрешение, поддерживаемое компьютером - с 320 х 400 пикселей до 640 х 400 пикселей. Кроме того, по желанию руководства компании-родителя был изменён дизайн корпуса Амиги, чтобы клавиатура могла быть задвинута под него. Вместе с корпусом редизайну подверглась и сама клавиатура.

Тем не менее, Commodore старалась максимально удешевить компьютер, поэтому инженерам старой команды пришлось буквально "отвоёвывать" каждую составляющую своего детища.

Так, Джей Майнер хотел оснастить Амигу RGB-выходом, но, так как мониторы на то время были довольно дорогими, Commodore настаивала на наличии лишь NTSC/PAL-выхода. Решение было принято после установки недорогого конвертера, который позволил оставить RGB-выход.

MIDI-порту повезло меньше. Несмотря на то, что один из инженеров разработал устройство, наделяющее последовательный порт Амиги MIDI-входом и выходом, компания отказалась от его производства.

Та же участь постигла и шину расширения, позволявшую подключать дополнительные платы расширения, жёсткие диски и оперативную память.

Наибольшее количество споров касалось объёма оперативной памяти, которым будет оснащена Амига. В то время чипы памяти стоила дорого, поэтому увеличение Chip-памяти с 256 Кбайт до 512 Кбайт поднимало конечную цену компьютера на 150 долларов, что, при желании компании "удержать" цену Амиги в рамках 1000 долларов было просто невозможно. Джей Майнер начал оспаривать данное решение. По его мнению, уменьшение количества оперативной памяти в компьютере приведёт к необходимости переработки архитектуры системы, как аппаратной, так и программной. Кроме того, из-за малого количества памяти вся графическая и звуковая мощь системы будет сведена на нет. Но руководство Commodore стояло на своём, поэтому Майнеру пришлось пойти на компромисс, и прибегнуть к решению одного из инженеров, Дейва Ниидла (Dave Needle): оснастить переднюю панель Амиги специальным разъёмом, куда вставлялась плата увеличения объёма памяти.



Единственный слот расширения, присутствовавший на первой модели Амиги, предназначен для удвоения объёма RAM

Вместе с аппаратной частью прогрессировала и программная.

Ранее Commodore не уделяла особого внимания программной составляющей своих компьютеров. Так, в самый продаваемый домашний компьютер в истории, Commodore 64, был зашит простой интерпретатор языка BASIC. Амига, со своими уникальными спецпроцессорами, была намного масштабнее, поэтому одним интерпретатором в данном случае обойтись не могла. Минимальный набор ПО, необходимый компьютеру - библиотеки вызовов для доступа к чипам, а также мультизадачное ядро, позволяющее Амиге отображать графику и проигрывать звук, считывая при этом данные с дисковода, или распечатывая текстовый документ. Такое ядро впоследствии было разработано инженером Commodore Карлом Сессинретом (Sassenrath), и получило название "Exec".



Ядро AmigaOS принадлежит "перу" именно этого человека

Кроме ядра, в недрах компании разрабатывалась и операционная система, названная CAOS. Но Commodore, подгоняемая ATARI с её новым компьютером ATARI ST, приняла решение переложить ответственность за создание операционной системы на другую компанию, которой стала английская MetaComCo. Совершенствуемая ею операционная система TripOS, изначально созданная в Кембриджском университете для мейнфрейма IBM 3081, а затем с успехом переписанная под процессор Motorola 68000, как нельзя лучше подходила для поставленной цели. Маленькая (целиком вмещалась в 256 Кбайт RAM) и не "прожорливая", она, благодаря интеграции с ядром системы, а также графической подсистемой, позволяла достичь необходимой скорости и многозадачности ОС, что и требовалось инженерам Commodore-Amiga.

Тем не менее, как любое творение рук человеческих, TripOS имела свои недостатки. Так, "каждый раз, когда программа, написанная на языке С (будь-то текстовый редактор, электронные таблицы или графический редактор), использовала функции операционной системы, например, чтение или запись файла", - вспоминает программист Commodore-Amiga, Олаф Бартель (Olaf Bartel), "программисту приходилось писать специальный контролирующий код, занимающийся трансляцией команд между программой и ОС".

В это же время, параллельно с созданием операционной системы, получившей название AmigaOS, известный программист ЭрДжи Майкл создавал для неё главную составляющую пользовательского интерфейса - библиотеку Intuition.



ЭрДжи Майкл собственной персоной

Над данной библиотекой, отвечавшей за создание и прорисовку окон, кнопок и диалоговых сообщений, Майкл непрерывно работал семь месяцев. Первые три недели он круглосуточно находился в своём кабинете, появившись на людях всего один раз. ЭрДжи Майкл до сих пор наизусть помнит большую часть Intuition. По окончании работ над библиотекой он занялся разработкой графического пакета Graphicraft.



Конечный результат работы программистов - AmigaOS 1.0

В то время как операционная система готовящейся к выходу Амиги была практически завершена, работа над спецпроцессорами продолжалась, поэтому Рождественские праздники, именно на них предполагалось выпустить компьютер, были потеряны. А вместе с ними была потеряна надежда на изначально высокий уровень продаж. Раздосадованная таким промахом, Commodore потребовала от инженеров во чтобы-то не стало представить готовый экземпляр системы не позднее середины весны.

К счастью, инженерам Commodore-Amiga, благодаря наличию хороших производственных мощностей материнской компании, удалось упаковать платы-эмуляторы в отдельные чипы, и к началу лета 1985 года руководству Commodore была предоставлена финальная версия компьютера.

Затем последовали недели окончательной шлифовки ошибок в программном обеспечении, и подготовка к публичному представлению Амиги, запланированному на июль.

За время своего создания Амига принесла в себе более 50 гениальных, в последствие запатентованных, разработок, за которые в середине 90-х годов сошлись в схватке корпорации с мировыми именами, такие как Dell, Escom, IBM, Samsung и Geteway 2000.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Дешёвые сканеры штрихкодов помогли в кратчайшие сроки восстановить пострадавшие от CrowdStrike компьютеры 3 ч.
Новая статья: Flintlock: The Siege of Dawn — хорошие идеи в неудачной обёртке. Рецензия 4 ч.
Анонсирован китайский ролевой детектив Kill the Shadow, напоминающий смесь Disco Elysium и The Last Night 5 ч.
Соцсеть X начала без уведомления использовать данные пользователей для обучения Grok 6 ч.
Mirthwood получила новый трейлер и дату выхода — это ролевой симулятор жизни в фэнтезийном мире, вдохновлённый Fable, Stardew Valley и The Sims 7 ч.
Журналисты выяснили, какие игры пострадают от забастовки актёров озвучки — GTA VI в безопасности 8 ч.
Разработчики Gran Turismo 7 извинились за баг, который запускает машины в космос 9 ч.
Хинштейн пояснил, почему в России замедлится YouTube 10 ч.
Windows 11 сможет добавлять синхронизированный с ПК Android-смартфон в «Проводник» 10 ч.
Заказы на ИИ и мейнфреймы z16 помогли IBM увеличить выручку и прибыль 11 ч.