⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Флаббер". Компьютерные спецэффекты в фильме
Рендеринг Флабберов в эпизоде танца мамбы был довольно сложной задачей. По словам Бертино: "Нам пришлось изрядно повозиться с прозрачным персонажем. Вы не можете посмотреть сквозь динозавра, или жука-пришельца - они представляют собой самостоятельные, осязаемые объекты. Что же касается конкретного фильма, одна из обязанностей аниматоров ILM состояла в создании реалистичного отражения и преломления лучей света на теле Флаббера. В эпизоде с танцем мамбы наша задача была на порядок сложнее, поскольку в каждом кадре происходило движение десятков трёхмерных персонажей, двигающихся один перед другим… и все они должны были выглядеть естественно". Карпман рассказала, что ILM использовала новый алгоритм просчёта трассировки лучей (ray-tracing): "При помощи него мы проделали отличную работу, добавив необходимое нам отражение и искажение. Особенно это заметно в сценах, в которых танцуют два Флаббера". Dream Quest ImagesВ обязанности студии Dream Quest Images (далее DQI) входило создание эпизодов с летающим автомобилем Ford Thunderbird и трёхмерной моделью робота Вибо (Weebo). Возглавлял работу студии владелец награды Academy Award Дуг Смит (Doug Smith), работавший над фильмами "Звёздные войны" ("Star Wars") и "День Независимости" ("Independence Day"). Для сцен, в которых незаменимый помощник профессора, робот Вибо не мог быть снят при помощи механической куклы, DQI создала его трёхмерную копию. "В фильме есть эпизод", - рассказывает Смит, - "в котором Вибо бьют бейсбольной битой и она (Вибо в фильме играет женский образ, - прим. авт.), отлетев, ударяется о стену. Этот удар был смоделирован при помощи компьютерной графики. Всего нами было создано около 10 кадров, которые необходимо было совместить с механическим роботом, созданным Гари Пледдоком (Gary Pladdock) и его командой. Я думаю, простой зритель не отличит настоящую Вибо от нашей". Для того чтобы трёхмерная Вибо выглядела так же, как и механическая машина, художники DQI уделили большое внимание конструкции модели, а также её текстурам. По словам Смита: "Мы начали с грубой модели, используя большое количество фотографий для её постройки. Некоторые из фотоснимков были отсканированы и использованы в качестве базиса для создания текстур". Моделирование было закончено на первом этапе фотографирования (во время которого были произведены съёмки фонов для нужд ILM), поэтому "мы не могли сосканировать и изучить механическую Вибо", - говорит Смит. "Как только съёмки были закончены, физическая копия робота попала к нам в руки, и мы внесли финальные изменения в нашу трёхмерную модель". Эпизоды с летающим автомобилем Ford Thunderbird были созданы при помощи комбинации элементов, отснятых на фоне "синего экрана", рисованных фонов, а также миниатюрных моделей и их компьютерных аналогов. В начале Смитом и DQI была создана простая аниматика, основной задачей которой было определение положения камеры в каждом кадре. Затем команда операторов приступила к съёмке облаков на фоне "синего экрана", созданных из хлопкового волокна. По словам Смита: "Для города, видимого внизу, был использован рисованный фон, а также миниатюрный макет (масштаб 1/16), построенный нашей студией. К этим сценам мы добавили большее количество анимированных облаков, а также облачных шлейфов, возникающих после пролёта машины. В некоторые кадры, движение камеры в которых не было слишком сложным, мы добавили двухмерные расширения, придавшие границам волоконных облаков больше прозрачности". Что касается автомобиля, для его съёмок были использованы настоящий Ford Thunderbird, миниатюрная копия, а также трёхмерная модель. "Мы понимали, что в некоторых сценах, в которых камера подлетает очень близко к машине, нам было не обойтись без миниатюрной модели", - вспоминает Смит. "Мы также отсканировали настоящий Ford Thunderbird для моделирования его трёхмерного аналога, который затем был использован в некоторых сценах". Во время съёмки автомобиля на фоне "синего экрана" во избежание ненужных отражений с него было снято лобовое стекло. DQI затем заменила его трёхмерной моделью, с необходимыми для сцен отражениями самой машины и облаков. "Мы также занимались наложением отражения неба на корпус автомобиля", - закончил Смит. C.O.R.E. Digital PicturesДля одного эпизода с летающим авто, в котором Уильямс сталкивается с клином летящих гусей, была задействована студия C.O.R.E. Digital Pictures. За моделирование и анимацию гусей, а также компоузинг отснятого на фоне "зелёного экрана" изображения отвечал супервайзер Джон Мариелла (John Mariella). C.O.R.E. была нанята главным образом благодаря фильму "Улетая прочь от дома" ("Fly Away Home") 1996 года выпуска, для которого студия также смоделировала и анимировала трёхмерных гусей. Для создания эпизода "Флаббера" C.O.R.E. объединила свои усилия с Dream Quest Images, поскольку ей были необходимы фоновые элементы DQI. "Они дали нам не только их, но и замеры положения и направления виртуальных камер". Сцена, в которой автомобиль сталкивается с клином гусей, была наиболее комплексной. "При помощи маркеров DQI провела замеры для камеры. Затем мы, используя данные Dream Quest, создали аниматику столкновения гусей с геометрическим кубом, представлявшим собой машину. DQI использовала наши наработки для съёмки своей миниатюрной модели Ford Thunderbird. Как только нами был получен результат их работы, мы смогли доработать анимацию гусей таким образом, что они облетали машину с соблюдением соответствующих аэродинамических процессов". Маринелла добавил: "Я должен признаться, что в процессе создания сцены не было нанесено вреда ни одному гусю". Изначально C.O.R.E. планировала использовать для "Флаббера" те же модели гусей, которые она создала для фильма "Улетая прочь от дома", но, по словам Маринеллы: "Нам пришлось создать гусей заново. В предыдущем фильме птицы летели на большом расстоянии, поэтому детальностью оригинальные модели похвастаться не могли. Лис Мейфилд хотел, чтобы гуси были ещё в двух сценах: первой - перед столкновением и второй - после него. Поэтому нам пришлось построить более подробные модели гусей, которые могли бы лететь близко от камеры. Кроме того, нашим птицам ещё предстояло столкнуться с машиной, что подразумевало наличие эффекта "распушивания" перьев на моделях - деталь, с которой в то время ещё не сталкивалась ни одна студия. Его мы создали при помощи ПО Prisms и RenderMan". POP FilmКроме компьютерной графики в фильме присутствовали десятки эпизодов, содержащих закрашенные цифровым методом страховочные тросы. Этим, а также компоузингом ряда сцен, занималась POP Film - являющаяся одной из лидирующих компоузинг-студий. Супервайзером по визуальным эффектам был назначен Кен Лайтлтон (Ken Littleton), до того участвовавший в процессе создания фильма "Звёздный десант". "В то время как мы взялись за "Флаббер", - рассказывает он, - "наша студия только-только закончила работу над "Десантом", поэтому большинство эпизодов, включавших закрашенные страховочные тросы и эффекты замедления/ускорения времени, было обработано довольно быстро". Один из таких эпизодов, являющийся также одним из последних в фильме, начинается с взрыва дома профессора, после которого с неба падают мячи для гольфа и боулинга, ударяются о землю и взмывают опять вверх. "Мы смоделировали оба мяча на компьютере, анимировали их и поместили в сцену. Нам также пришлось вырезать из кадров небо, поскольку оно, в отличие от неба во время взрыва дома, было безоблачным. На основе фотографий, снятых Питером Кросменом, был создан новый фон и помещён на место старого". Для этого эпизода POP Film также создала плавный переход между сценами взлёта мячей и появления авиалайнера Boeing 747. "Нам пришлось проделать кое-какие манипуляции со временем в последовательности кадров", - говорит Лайтлтон, - "поскольку в оригинале фильм имел другое, более динамичное, окончание". Большая работа была проделана POP Film в эпизодах с игрой в баскетбол, в начале которых профессор обрабатывает Флаббером кнопки и вставляет их в обувь команды своего колледжа, тем самым заставляя их подпрыгивать на несколько метров вверх. "Практически каждый актёр из этой команды был подвязан на страховочных тросах, которые впоследствии нам пришлось закрашивать. Мы также провели съёмку некоторых баскетболистов на фоне "зелёного экрана", - вспоминает Лайтлтон. Страховочные тросы во время игры в баскетбол были отсняты, в основном, на фоне затемнённых областей. "Один из способов закраски этих тросов - автоматическая процедура, в процессе которой мы определяли трос и создавали для него "маску". Затем наша программа посредством интеллектуального алгоритма анализировала, на каком её краю расположен пиксель, принадлежит ли он в "маске" и имеет ли он соответствующий цвет. Но в большинстве случаев мы проделывали работу "по старинке" - закрашивая тросы вручную", - закончил он. Цена "зелёного попрыгунчика"Выход фильма состоялся 28 ноября 1997 года. Несмотря на свой довольно посредственный сюжет, "Флаббер", как и положено любой семейной комедии, принёс почти 93 млн. долл. (при бюджете в 80 млн.). К сожалению, студия Disney по каким-то скрытым причинам не позволила компании-распространителю Buena Vista выпустить фильм в мировой прокат, тем самым сознательно уменьшив свой доход. Тем не менее, если захотеть и постараться, можно без проблем найти русскоязычный "Флаббер" у нас на DVD, что мы Вам, поклонникам компьютерных спецэффектов, и рекомендуем. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|