⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
"Звёздные войны". Компьютерные спецэффекты в фильме
Январь и февраль всегда были трудным периодом для киноиндустрии. Большинство компаний не решалось выпускать уже готовые фильмы, поскольку интерес к ним после Рождества и Нового Года всегда был сравнительно мал. Тем не менее, в начале 1997 года эта "традиция" была нарушена. Ведь именно в это время состоялся выход римейка культовой трилогии, совершившей переворот в кинематографе. Встречайте - "Звёздные войны: Специальная Редакция" ("Star Wars: Special Edition"). Но, прежде чем мы начнём наш рассказ, позвольте упомянуть о фильме "Пик Данте" (Dante's Peak), которому пришлось участвовать в нелёгкой борьбе со "Звёздными Войнами" за кровные кинозрителей. Для создания картины, рассказывающей о "проснувшемся" вулкане Айдахо (Idaho), была нанята студия Digital Domain. Приблизительно в 30 эпизодах фильма был изображён действующий вулкан. При этом компоузинг созданного на компьютере дыма и пламени со съёмками реального Айдахо был идеальным. Результат использования миниатюрных моделей может соперничать на равных с тем же "Днём Независимости". Эпизод, в котором мост с автомобилями рушится от потока воды, считается одним из наиболее реалистичных за всю историю использования миниатюр в процессе кинопроизводства. "Поток лавы, созданный и анимированный студией Digital Domain для фильма "Пик Данте". В этом кадре, одном из наиболее сложных, присутствует множество отдельных элементов: компьютерная лава, языки настоящего пламени, а также полноразмерный макет рушащейся задней стены Ну а сейчас нам уже ничто не мешает окунуться в процесс создания Специальной Редакции "Звёздных войн", которой, благодаря реставрации и новому наполнению, была дана "вторая жизнь" на демонстрацию всему миру. "Давным-давно, в далёкой галактике…"Выход "Звёздных войн" (позже получивших приставку "Новая надежда") состоялся 25 мая 1977 года. Фильм ждал грандиозный успех и сумма в 323 млн. долл., полученная с проката картины в кинотеатрах. Но трилогия (до выхода фильма "Титаник") стала самой прибыльной в истории киноиндустрии не только по кассовым сборам, которые составили более 1,3 млрд. долл. Продажи фильмов, книг, комиксов, компьютерных игр и коллекционных фигурок принесли Лукасу 4 млрд. долл. "Джордж Лукас возле цифровой камеры Panavision, с помощью которой проводились съёмки II и III эпизодов" Но, несмотря на очевидный успех оригинальной трилогии, режиссёр всегда сомневался в финальном качестве создаваемых им фильмов. Некоторые сцены пришлось убрать из-за низкого бюджета (который для VI эпизода составил всего 8 млн. долл.) или временных ограничений. Некоторые спецэффекты, по словам Джорджа Лукаса, не были достаточно ослепительными. "Я никогда не чувствовал, что закончил работу над ними", - говорил он. До недавнего времени. Когда в 1995 году появилась идея повторного выпуска фильма "Эпизод IV: Новая надежда" к его 20-летию, Джордж Лукас решил провести небольшую реставрацию, позже добавив в план работы V и VI эпизоды. Теперь, после обработки, трилогия "Звёздных войн" выглядит "настолько хорошо, насколько я могу её сделать", - говорит режиссёр. Будни процесса реставрацииДоработкой трёх фильмов занимались сотрудники студии ILM, принадлежащей Джорджу Лукасу. К слову: ILM была создана им как раз для работ над оригинальными "Звёздными войнами". Поскольку обновление должно было затрагивать созданные ещё в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия эпизоды, первое, что сделала ILM - провела оцифровку видеоносителей с оригинальными фильмами. Этот процесс был очень трудоёмким, поскольку, например, "Эпизод VI: Новая надежда" ("New Hope") содержал около 180000 кадров, на оцифровку каждого из которых цифровой сканер тратил, в среднем, 4 секунды. Затем наступил этап очистки отсканированных кадров от мусора. По словам Джона Лоури (John Lowry), генерального директора компании Lowry Images, совершавшей повторную оцифровку оригинальной трилогии "Звёздных войн" для DVD-релиза: "Только первая пара бобин IV эпизода содержит более миллиона частичек пыли и грязи, а также царапин". Над каждым кадром, размер которого составлял около 70 Mb, работало специальное ПО. Интеллектуальный алгоритм программы сравнивал три кадра: предыдущий, обрабатываемый в данный момент и следующий за ним. Если какой-нибудь объект в сцене присутствовал лишь в одном из них, он удалялся. Последняя часть процесса обработки, проводимого над оцифрованным видеоматериалом, состояла в повышении яркости и контрастности изображения. Эту работу сотрудники ILM выполняли в ПО Adobe Photoshop, работавшем на компьютерах Apple Macintosh. Несмотря на то, что ещё в 1995 году ILM, совместно с Adobe работала над переносом её графического редактора на системы SGI, студия приняла решение воспользоваться версией этой программы для MacOS. Кстати, именно на долю группы "Rebel Macs", в которую входили художники и аниматоры ILM, использующие исключительно Макинтоши, припала львиная доля работы по компьютерному моделированию и анимации объектов (с помощью пакета ElectricImage) для их последующей вставки в оригинальный видеоматериал. ДобавлениеДо появления Специальной Редакции "Звёздных войн" ни один фильм не проходил процесс реставрации таким образом, чтобы обновлённые или абсолютно новые элементы сцены накладывались на "старое" видеоизображение без пересъёмки. "Трёхмерная Звезда Смерти в эпизоде IV образца 1977 года…" "… она же в эпизоде VI 1983 года выпуска" Чтобы на обычные кадры, снятые 20 лет назад, была возможность наложить трёхмерные модели, для начала необходимо провести множество разнообразных замеров и вычислений. Сюда входят: записи по установке освещения в сцене, точные изменения положения камеры по отношению к объектам съёмки, типы линз, направление движения камеры и т.д. Во многом реалистичность трёхмерного элемента, добавленного в кадр, зависит и от времени, потраченного на него командами по управлению виртуальной камерой и цифровым освещением. Сотрудники ILM проделали гигантскую работу для того, чтобы компьютерная графика в эпизодах выглядела максимально реалистично, органично сочетаясь со всеми элементами сцены. Итак, не будем терять ни минуты и рассмотрим процесс доработки каждого фильма по отдельности. "Эпизод IV: Новая надежда"Для всех объектов в Специальной Редакции на основе оригинальных моделей, эскизов, а также фото- и видеоснимков были смоделированы их трёхмерные аналоги, как-то: наземная и космическая техника, дроиды, животные, имперские штурмовики и т.д. Даже для главных героев были созданы их трёхмерные аналоги. Сюда входили: Люк Скайуокер (Luke Skywalker), принцесса Лейя Органа (Leia Organa), дроид R2D2. Последний, кстати, стал первой "звёздочкой" Специальной редакции. Эпизод на Татуине (Tatooine), в котором повздорившие роботы C-3PO и R2D2 разошлись в разные стороны, немного увеличили. В добавленной сцене камера демонстрирует сумеречное небо планеты и, спустя некоторое время, движущегося вдали астродроида. "Одинокое пятно на дороге - R2D2" Дополнительные сцены были также созданы ILM для дома Оби-Вана Кеноби (Obi-Wan Kenobi) и разрушенной фермы Люка. Если раньше зритель видел спидер Скайуокера, стоящий возле хижины джедая, в обновлённой "Новой надежде" камера демонстрирует пустоши Татуина и единственное строение, одиноко смотрящее на землю с высоты. Кроме того, обновлённую сцену немного приблизили по сравнению с оригиналом. Используя старые видеоматериалы съёмки фермы тёти и дяди Люка, художники ILM наложили на них новое небо, а также дополнительные обломки. "После кропотливого труда ILM дом Оби-Вана можно с уверенностью считать жилищем отшельника…" "… а ферму Люка, благодаря содержанию большего количества разбросанных деталей - основательно разрушенной"
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|