⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Звёздные войны". Компьютерные спецэффекты в фильме
Январь и февраль всегда были трудным периодом для киноиндустрии. Большинство компаний не решалось выпускать уже готовые фильмы, поскольку интерес к ним после Рождества и Нового Года всегда был сравнительно мал. Тем не менее, в начале 1997 года эта "традиция" была нарушена. Ведь именно в это время состоялся выход римейка культовой трилогии, совершившей переворот в кинематографе. Встречайте - "Звёздные войны: Специальная Редакция" ("Star Wars: Special Edition"). Но, прежде чем мы начнём наш рассказ, позвольте упомянуть о фильме "Пик Данте" (Dante's Peak), которому пришлось участвовать в нелёгкой борьбе со "Звёздными Войнами" за кровные кинозрителей. Для создания картины, рассказывающей о "проснувшемся" вулкане Айдахо (Idaho), была нанята студия Digital Domain. Приблизительно в 30 эпизодах фильма был изображён действующий вулкан. При этом компоузинг созданного на компьютере дыма и пламени со съёмками реального Айдахо был идеальным. Результат использования миниатюрных моделей может соперничать на равных с тем же "Днём Независимости". Эпизод, в котором мост с автомобилями рушится от потока воды, считается одним из наиболее реалистичных за всю историю использования миниатюр в процессе кинопроизводства. ![]() "Поток лавы, созданный и анимированный студией Digital Domain для фильма "Пик Данте". В этом кадре, одном из наиболее сложных, присутствует множество отдельных элементов: компьютерная лава, языки настоящего пламени, а также полноразмерный макет рушащейся задней стены Ну а сейчас нам уже ничто не мешает окунуться в процесс создания Специальной Редакции "Звёздных войн", которой, благодаря реставрации и новому наполнению, была дана "вторая жизнь" на демонстрацию всему миру. "Давным-давно, в далёкой галактике…"Выход "Звёздных войн" (позже получивших приставку "Новая надежда") состоялся 25 мая 1977 года. Фильм ждал грандиозный успех и сумма в 323 млн. долл., полученная с проката картины в кинотеатрах. Но трилогия (до выхода фильма "Титаник") стала самой прибыльной в истории киноиндустрии не только по кассовым сборам, которые составили более 1,3 млрд. долл. Продажи фильмов, книг, комиксов, компьютерных игр и коллекционных фигурок принесли Лукасу 4 млрд. долл. ![]() "Джордж Лукас возле цифровой камеры Panavision, с помощью которой проводились съёмки II и III эпизодов" Но, несмотря на очевидный успех оригинальной трилогии, режиссёр всегда сомневался в финальном качестве создаваемых им фильмов. Некоторые сцены пришлось убрать из-за низкого бюджета (который для VI эпизода составил всего 8 млн. долл.) или временных ограничений. Некоторые спецэффекты, по словам Джорджа Лукаса, не были достаточно ослепительными. "Я никогда не чувствовал, что закончил работу над ними", - говорил он. До недавнего времени. Когда в 1995 году появилась идея повторного выпуска фильма "Эпизод IV: Новая надежда" к его 20-летию, Джордж Лукас решил провести небольшую реставрацию, позже добавив в план работы V и VI эпизоды. Теперь, после обработки, трилогия "Звёздных войн" выглядит "настолько хорошо, насколько я могу её сделать", - говорит режиссёр. Будни процесса реставрацииДоработкой трёх фильмов занимались сотрудники студии ILM, принадлежащей Джорджу Лукасу. К слову: ILM была создана им как раз для работ над оригинальными "Звёздными войнами". Поскольку обновление должно было затрагивать созданные ещё в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого столетия эпизоды, первое, что сделала ILM - провела оцифровку видеоносителей с оригинальными фильмами. Этот процесс был очень трудоёмким, поскольку, например, "Эпизод VI: Новая надежда" ("New Hope") содержал около 180000 кадров, на оцифровку каждого из которых цифровой сканер тратил, в среднем, 4 секунды. Затем наступил этап очистки отсканированных кадров от мусора. По словам Джона Лоури (John Lowry), генерального директора компании Lowry Images, совершавшей повторную оцифровку оригинальной трилогии "Звёздных войн" для DVD-релиза: "Только первая пара бобин IV эпизода содержит более миллиона частичек пыли и грязи, а также царапин". Над каждым кадром, размер которого составлял около 70 Mb, работало специальное ПО. Интеллектуальный алгоритм программы сравнивал три кадра: предыдущий, обрабатываемый в данный момент и следующий за ним. Если какой-нибудь объект в сцене присутствовал лишь в одном из них, он удалялся. Последняя часть процесса обработки, проводимого над оцифрованным видеоматериалом, состояла в повышении яркости и контрастности изображения. Эту работу сотрудники ILM выполняли в ПО Adobe Photoshop, работавшем на компьютерах Apple Macintosh. Несмотря на то, что ещё в 1995 году ILM, совместно с Adobe работала над переносом её графического редактора на системы SGI, студия приняла решение воспользоваться версией этой программы для MacOS. Кстати, именно на долю группы "Rebel Macs", в которую входили художники и аниматоры ILM, использующие исключительно Макинтоши, припала львиная доля работы по компьютерному моделированию и анимации объектов (с помощью пакета ElectricImage) для их последующей вставки в оригинальный видеоматериал. ДобавлениеДо появления Специальной Редакции "Звёздных войн" ни один фильм не проходил процесс реставрации таким образом, чтобы обновлённые или абсолютно новые элементы сцены накладывались на "старое" видеоизображение без пересъёмки. ![]() "Трёхмерная Звезда Смерти в эпизоде IV образца 1977 года…" ![]() "… она же в эпизоде VI 1983 года выпуска" Чтобы на обычные кадры, снятые 20 лет назад, была возможность наложить трёхмерные модели, для начала необходимо провести множество разнообразных замеров и вычислений. Сюда входят: записи по установке освещения в сцене, точные изменения положения камеры по отношению к объектам съёмки, типы линз, направление движения камеры и т.д. Во многом реалистичность трёхмерного элемента, добавленного в кадр, зависит и от времени, потраченного на него командами по управлению виртуальной камерой и цифровым освещением. Сотрудники ILM проделали гигантскую работу для того, чтобы компьютерная графика в эпизодах выглядела максимально реалистично, органично сочетаясь со всеми элементами сцены. Итак, не будем терять ни минуты и рассмотрим процесс доработки каждого фильма по отдельности. "Эпизод IV: Новая надежда"Для всех объектов в Специальной Редакции на основе оригинальных моделей, эскизов, а также фото- и видеоснимков были смоделированы их трёхмерные аналоги, как-то: наземная и космическая техника, дроиды, животные, имперские штурмовики и т.д. Даже для главных героев были созданы их трёхмерные аналоги. Сюда входили: Люк Скайуокер (Luke Skywalker), принцесса Лейя Органа (Leia Organa), дроид R2D2. Последний, кстати, стал первой "звёздочкой" Специальной редакции. Эпизод на Татуине (Tatooine), в котором повздорившие роботы C-3PO и R2D2 разошлись в разные стороны, немного увеличили. В добавленной сцене камера демонстрирует сумеречное небо планеты и, спустя некоторое время, движущегося вдали астродроида. ![]() "Одинокое пятно на дороге - R2D2" Дополнительные сцены были также созданы ILM для дома Оби-Вана Кеноби (Obi-Wan Kenobi) и разрушенной фермы Люка. Если раньше зритель видел спидер Скайуокера, стоящий возле хижины джедая, в обновлённой "Новой надежде" камера демонстрирует пустоши Татуина и единственное строение, одиноко смотрящее на землю с высоты. Кроме того, обновлённую сцену немного приблизили по сравнению с оригиналом. Используя старые видеоматериалы съёмки фермы тёти и дяди Люка, художники ILM наложили на них новое небо, а также дополнительные обломки. ![]() "После кропотливого труда ILM дом Оби-Вана можно с уверенностью считать жилищем отшельника…" ![]() "… а ферму Люка, благодаря содержанию большего количества разбросанных деталей - основательно разрушенной"
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|