⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Звёздные войны". Компьютерные спецэффекты в фильме
Одна из сцен на Звезде Смерти была значительно доработана. В оригинальной "Новой надежде" Хэн Соло бежал за группой штурмовиков, которые, опомнившись через некоторое время, остановились и открыли огонь по контрабандисту. Но если раньше количество солдат Империи равнялось количеству убегавших, в Специальной Редакции Хэна встречала целая рота штурмовиков. Специалисты ILM вырезали из оригинальных кадров боковые стены, сделав из коридора просторный зал. В него они поместили TIE-истребитель, роту компьютерных солдат, а также офицеров, которые видны на заднем плане. "Теперь понять, почему Соло опешил при виде штурмовиков, значительно легче" Сотрудники ILM провели новый компоузинг сцены, в которой изображается внешний вид базы повстанцев на Явине 4 (Javin 4), благодаря чему компьютерная пирамида выглядит теперь более старой. "В Специальной Редакции база на Явине 4 обзавелась новыми грубыми кирпичными стенами и трещинами" Около 90% эпизода сражения у Звезды Смерти (приблизительно 30 сцен) было подвергнуто основательной переработке. Если в 1977 году в силу ограничений, накладываемых миниатюрными моделями и видеокамерами, космические сцены не были достаточно динамичными, то, благодаря компьютерной графике, Джордж Лукас мог требовать от ILM всё, что его душа пожелает. Космические корабли в новых или доработанных кадрах представляли собой трёхмерные модели, созданные на основе миниатюр 20-летней давности. Каждая модель истребителя, будь-то "крестокрыл", TIE-истребитель или Тысячелетний Сокол, была сфотографирована, после чего, на основе полученного фотоматериала художники ILM создали текстуры и нанесли их на трёхмерную технику. Сцены, которые должны были заменить свои оригинальные аналоги, имели ту же длину, что и в "Новой надежде" 1977 года выпуска. Вместо ограниченного трёхмерного пространства, в котором в то время могли взаимодействовать миниатюрная модель и видеокамера, их виртуальные аналоги имели намного больше степеней свободы, а также бесконечные возможности с точки зрения расстояния и перспективы. "Новая сцена, в которой истребители и бомбардировщики повстанцев летят к Звезде Смерти. На этом снимке камера показывает все летящие корабли…" "… затем она плавно приближается к первому "крестокрылу"; при этом можно увидеть двигающегося пилота и астродроида…" "В конце сцены камера опять отдаляется, демонстрируя улетающие навстречу боевой станции Империи корабли" Многие сцены финальной битвы были доработаны для придания действию в них большей динамики и, вместе с тем, плавности движения космической техники. "Благодаря компьютерной графике стало возможным стремительное пикирование истребителей, а также резкие повороты" Напоследок сухие цифры: на обработку четвёртого эпизода было выделено 10 млн. долл., основную часть которых потратили на добавление 250 компьютерных спецэффектов. "Уже упоминавшееся огненное кольцо во время взрыва Звезды Смерти, добавленное ILM для Специальной Редакции" Ну а мы плавно переходим к следующему фильму трилогии: "Эпизод V: Империя наносит ответный удар" ("The Empire Strikes Back")Пятую часть космической саги абсолютное большинство людей на планете считает наилучшей. Джордж Лукас внес в V эпизод наименьшее количество новых компьютерных спецэффектов, мотивируя своё решение тем, что этот фильм уже в 1980 году (выход "Империи" на экраны) был самодостаточен. Лукас хотел добавить в обновлённый V эпизод больше кадров, в которых фигурирует Вампа, Ледяной Монстр (Wampa Ice Creature). Макет чудовища был создан ещё во время съёмок оригинального фильма (1979 год), но "он выглядел ужасно", - вспоминает Лукас. "Поэтому мы его вырезали". Тогда Вампу играл переодетый человек. Для Специальной Редакции сотрудниками ILM была произведена повторная съёмка актёра в новом костюме ледяного монстра. Затем части эпизода были вставлены в фильм. "Добавленная в Специальной Редакции сцена с трапезничающим Вампой" Во время наземной битвы на планете Хот (Hoth) были добавлены дополнительные сцены с участием снеголётов. Для этого сотрудниками ILM на основе старых моделей были созданы их трёхмерные копии. Затем новые кадры с анимированными моделями были помещены в основной видеоряд. Кроме того, уже имеющиеся сцены, в которых фигурируют летящие снеголёты, доработали: была произведена корректировка теней и добавлен эффект motion blur. "Снеголёты в Специальной Редакции за счёт улучшенной плавности движения выглядят более реалистично" Не забыли сотрудники ILM и про сцены с шагающими AT-AT: линии стыка рисованных задних планов в ярких солнечных кадрах, благодаря компьютерному ротоскопингу, были закрашены. "В этом кадре, обработанном ILM, линии стыковки рисованных задних фонов с поверхностью совершенно не видны" В обновлённом фильме дебютирует Имперский Разрушитель Суперкласса, ранее появившийся лишь в шестой части. Он был, не только помещён в уже существующие сцены. Для V эпизода Специальной Редакции ILM создала несколько новых сцен, центральная роль в которых отводится именно этому гигантскому кораблю. "Пара кадров из множества сцен, в которые был добавлен новый Разрушитель" "Доселе невиданная сцена, в которой корабль охотника за головами Боббы Фетта под названием Раб-1 (Slave-I) устремляется вдогонку за Тысячелетним Соколом" Множество сцен в Специальной Редакции было создано для эпизодов в Облачном Городе (Cloud City) на планете Беспин (Bespin). Сюда, прежде всего, входит полёт Тысячелетнего Сокола и кораблей сопровождения между постройками. Весь город был изначально смоделирован на компьютере. Позже он пригодился во время доработки VI эпизода. "Новые сцены - новая демонстрация возможностей ILM" В 30-ти сценах, демонстрирующих интерьер города, в домах появились окна. Необходимые части стен вырезали, после чего их место заняло окно, сквозь которое можно увидеть Облачный Город. Компьютерный ротоскопинг вокруг героев в этих сценах был очень сложным. Город на заднем плане выглядит невероятно реалистичным - тот, кто не видел оригинальный V эпизод, никогда не скажет, что раньше на месте окон были серые стены. "Добавленные окна позволяют увидеть Облачный Город во всей своей красе" "Сцена в Облачном Городе, которую, по мнению многих экспертов, не стоило дорабатывать. Несмотря на отличный компьютерный ротоскопинг, различия в освещённости после обработки не позволяют назвать кадр реалистичным" "Эпизод VI: Возвращение джедая" ("Return of the Jedi")"Абсолютное большинство критиков и простых зрителей согласно, что эта часть наиболее слабая из всей трилогии", - говорит профессор киноискусства Центрального Мичиганского Университета Кеннет Юркиевич (Kenneth Jurkiewicz). "Но что поделать, если ты создал наилучший фильм всех времён и народов? Попробовать ещё раз". Многие сетовали на то, что Лукас сделал из "Звёздных войн" посмешище, добавив в фильм эвоков (маленьких созданий, похожих на медвежат). Но, несмотря на недовольные возгласы со стороны, режиссёр уделил VI эпизоду не меньше внимания, чем остальным. Да и результат работы ILM после добавления компьютерных спецэффектов в "Возвращение джедая" выглядит не хуже, чем в "Новой надежде". Первая обновлённая сцена в VI эпизоде, выступление музыкальной группы Max Rebo Band, является одной из наиболее комплексных во всей Специальной Редакции. По словам Джорджа Лукаса: "Я и режиссёр эпизода Ричард Маркуэнд (Richard Marquand) всегда считали, что количество музыкантов в группе должно было быть максимально возможным. К сожалению, нам не хватило ни времени, ни денег". Имея в процессе создания Специальной Редакции и то, и другое, Лукас принялся за реализацию своих старых планов. Для начала режиссёром был нанят балет Smuin Ballets. Его участники появляются в фильме в виде тви'лекков и прочих разношерстых инопланетян, пляшущих и подпевающих в группе. Кроме того, количество музыкантов было увеличено с трёх до пяти путём добавления двух новых. Они были созданы, анимированы и помещёны в оригинальный видеоматериал студией ILM. "Новая солистка группы - Си Снутлс (Sy Snootles). Для оригинального "Возвращения джедая" в этой сцене использовался манекен" "Джох Йоуза (Joh Yowza) - второе компьютерное существо в Max Rebo Band. ILM считает его трёхмерную модель и анимацию наиболее совершенной, созданной студией за всё время своего существования"
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|