⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Звёздные войны". Компьютерные спецэффекты в фильме
Одна из сцен на Звезде Смерти была значительно доработана. В оригинальной "Новой надежде" Хэн Соло бежал за группой штурмовиков, которые, опомнившись через некоторое время, остановились и открыли огонь по контрабандисту. Но если раньше количество солдат Империи равнялось количеству убегавших, в Специальной Редакции Хэна встречала целая рота штурмовиков. Специалисты ILM вырезали из оригинальных кадров боковые стены, сделав из коридора просторный зал. В него они поместили TIE-истребитель, роту компьютерных солдат, а также офицеров, которые видны на заднем плане. ![]() "Теперь понять, почему Соло опешил при виде штурмовиков, значительно легче" Сотрудники ILM провели новый компоузинг сцены, в которой изображается внешний вид базы повстанцев на Явине 4 (Javin 4), благодаря чему компьютерная пирамида выглядит теперь более старой. ![]() "В Специальной Редакции база на Явине 4 обзавелась новыми грубыми кирпичными стенами и трещинами" Около 90% эпизода сражения у Звезды Смерти (приблизительно 30 сцен) было подвергнуто основательной переработке. Если в 1977 году в силу ограничений, накладываемых миниатюрными моделями и видеокамерами, космические сцены не были достаточно динамичными, то, благодаря компьютерной графике, Джордж Лукас мог требовать от ILM всё, что его душа пожелает. Космические корабли в новых или доработанных кадрах представляли собой трёхмерные модели, созданные на основе миниатюр 20-летней давности. Каждая модель истребителя, будь-то "крестокрыл", TIE-истребитель или Тысячелетний Сокол, была сфотографирована, после чего, на основе полученного фотоматериала художники ILM создали текстуры и нанесли их на трёхмерную технику. Сцены, которые должны были заменить свои оригинальные аналоги, имели ту же длину, что и в "Новой надежде" 1977 года выпуска. Вместо ограниченного трёхмерного пространства, в котором в то время могли взаимодействовать миниатюрная модель и видеокамера, их виртуальные аналоги имели намного больше степеней свободы, а также бесконечные возможности с точки зрения расстояния и перспективы. ![]() "Новая сцена, в которой истребители и бомбардировщики повстанцев летят к Звезде Смерти. На этом снимке камера показывает все летящие корабли…" ![]() "… затем она плавно приближается к первому "крестокрылу"; при этом можно увидеть двигающегося пилота и астродроида…" ![]() "В конце сцены камера опять отдаляется, демонстрируя улетающие навстречу боевой станции Империи корабли" Многие сцены финальной битвы были доработаны для придания действию в них большей динамики и, вместе с тем, плавности движения космической техники. ![]() "Благодаря компьютерной графике стало возможным стремительное пикирование истребителей, а также резкие повороты" Напоследок сухие цифры: на обработку четвёртого эпизода было выделено 10 млн. долл., основную часть которых потратили на добавление 250 компьютерных спецэффектов. ![]() "Уже упоминавшееся огненное кольцо во время взрыва Звезды Смерти, добавленное ILM для Специальной Редакции" Ну а мы плавно переходим к следующему фильму трилогии: "Эпизод V: Империя наносит ответный удар" ("The Empire Strikes Back")Пятую часть космической саги абсолютное большинство людей на планете считает наилучшей. Джордж Лукас внес в V эпизод наименьшее количество новых компьютерных спецэффектов, мотивируя своё решение тем, что этот фильм уже в 1980 году (выход "Империи" на экраны) был самодостаточен. Лукас хотел добавить в обновлённый V эпизод больше кадров, в которых фигурирует Вампа, Ледяной Монстр (Wampa Ice Creature). Макет чудовища был создан ещё во время съёмок оригинального фильма (1979 год), но "он выглядел ужасно", - вспоминает Лукас. "Поэтому мы его вырезали". Тогда Вампу играл переодетый человек. Для Специальной Редакции сотрудниками ILM была произведена повторная съёмка актёра в новом костюме ледяного монстра. Затем части эпизода были вставлены в фильм. ![]() "Добавленная в Специальной Редакции сцена с трапезничающим Вампой" Во время наземной битвы на планете Хот (Hoth) были добавлены дополнительные сцены с участием снеголётов. Для этого сотрудниками ILM на основе старых моделей были созданы их трёхмерные копии. Затем новые кадры с анимированными моделями были помещены в основной видеоряд. Кроме того, уже имеющиеся сцены, в которых фигурируют летящие снеголёты, доработали: была произведена корректировка теней и добавлен эффект motion blur. ![]() "Снеголёты в Специальной Редакции за счёт улучшенной плавности движения выглядят более реалистично" Не забыли сотрудники ILM и про сцены с шагающими AT-AT: линии стыка рисованных задних планов в ярких солнечных кадрах, благодаря компьютерному ротоскопингу, были закрашены. ![]() "В этом кадре, обработанном ILM, линии стыковки рисованных задних фонов с поверхностью совершенно не видны" В обновлённом фильме дебютирует Имперский Разрушитель Суперкласса, ранее появившийся лишь в шестой части. Он был, не только помещён в уже существующие сцены. Для V эпизода Специальной Редакции ILM создала несколько новых сцен, центральная роль в которых отводится именно этому гигантскому кораблю. ![]() ![]() "Пара кадров из множества сцен, в которые был добавлен новый Разрушитель" ![]() "Доселе невиданная сцена, в которой корабль охотника за головами Боббы Фетта под названием Раб-1 (Slave-I) устремляется вдогонку за Тысячелетним Соколом" Множество сцен в Специальной Редакции было создано для эпизодов в Облачном Городе (Cloud City) на планете Беспин (Bespin). Сюда, прежде всего, входит полёт Тысячелетнего Сокола и кораблей сопровождения между постройками. Весь город был изначально смоделирован на компьютере. Позже он пригодился во время доработки VI эпизода. ![]() ![]() "Новые сцены - новая демонстрация возможностей ILM" В 30-ти сценах, демонстрирующих интерьер города, в домах появились окна. Необходимые части стен вырезали, после чего их место заняло окно, сквозь которое можно увидеть Облачный Город. Компьютерный ротоскопинг вокруг героев в этих сценах был очень сложным. Город на заднем плане выглядит невероятно реалистичным - тот, кто не видел оригинальный V эпизод, никогда не скажет, что раньше на месте окон были серые стены. ![]() "Добавленные окна позволяют увидеть Облачный Город во всей своей красе" ![]() "Сцена в Облачном Городе, которую, по мнению многих экспертов, не стоило дорабатывать. Несмотря на отличный компьютерный ротоскопинг, различия в освещённости после обработки не позволяют назвать кадр реалистичным" "Эпизод VI: Возвращение джедая" ("Return of the Jedi")"Абсолютное большинство критиков и простых зрителей согласно, что эта часть наиболее слабая из всей трилогии", - говорит профессор киноискусства Центрального Мичиганского Университета Кеннет Юркиевич (Kenneth Jurkiewicz). "Но что поделать, если ты создал наилучший фильм всех времён и народов? Попробовать ещё раз". Многие сетовали на то, что Лукас сделал из "Звёздных войн" посмешище, добавив в фильм эвоков (маленьких созданий, похожих на медвежат). Но, несмотря на недовольные возгласы со стороны, режиссёр уделил VI эпизоду не меньше внимания, чем остальным. Да и результат работы ILM после добавления компьютерных спецэффектов в "Возвращение джедая" выглядит не хуже, чем в "Новой надежде". Первая обновлённая сцена в VI эпизоде, выступление музыкальной группы Max Rebo Band, является одной из наиболее комплексных во всей Специальной Редакции. По словам Джорджа Лукаса: "Я и режиссёр эпизода Ричард Маркуэнд (Richard Marquand) всегда считали, что количество музыкантов в группе должно было быть максимально возможным. К сожалению, нам не хватило ни времени, ни денег". Имея в процессе создания Специальной Редакции и то, и другое, Лукас принялся за реализацию своих старых планов. Для начала режиссёром был нанят балет Smuin Ballets. Его участники появляются в фильме в виде тви'лекков и прочих разношерстых инопланетян, пляшущих и подпевающих в группе. Кроме того, количество музыкантов было увеличено с трёх до пяти путём добавления двух новых. Они были созданы, анимированы и помещёны в оригинальный видеоматериал студией ILM. ![]() "Новая солистка группы - Си Снутлс (Sy Snootles). Для оригинального "Возвращения джедая" в этой сцене использовался манекен" ![]() "Джох Йоуза (Joh Yowza) - второе компьютерное существо в Max Rebo Band. ILM считает его трёхмерную модель и анимацию наиболее совершенной, созданной студией за всё время своего существования"
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|