⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
История компьютерного кинематографа. "Перезагрузка"
Внутри компьютераПару слов о мультсериале в целом. Действие всех серий "Перезагрузки" происходит внутри компьютера, называемого Мейнфреймом (Mainframe). Многоуровнёвый электронный мегаполис населяют похожие на роботов биномы (binomes) и гуманоидоподобные спрайты (sprites). Покой жителей города обеспечивает Охранник Боб (Guardian Bob), которому помогают предпринимательница Дот (Dot) и её маленький брат Энзо (Enzo). Но, если есть, кому защищать, значит, есть те, кто этот покой нарушает. Ими являются королева хаоса Хексадецимал (Hexadecimal) и вирус Мегабайт (Megabyte). События каждой из 13 частей первого эпизода (равно как и большинства остальных серий всего мультсериала) освещают противостояние Боба и его друзей негодяям, пытающимся захватить и уничтожить Мейнфрейм. Персонажи мультсериала в одном кадре После рассказа о незамысловатом "сюжете" пришло время узнать, как же воплощали свою мечту в жизнь аниматоры "хаба"? Колонизация компьютерной "утробы""Я был первым программистом, вовлечённым в работу над "Перезагрузкой", - говорит вице-президент отдела программных разработок Mainframe, Крис Уилмен (Chris Welman), - и я должен отметить главную причину моего прихода в компанию, идею проекта. Никто до этого момента не создавал ничего подобного и, насколько мы знали, теоретически это было невозможно. Взятие непреодолимых барьеров - как раз та причина, ради которой я взялся за работу". Небольшой команде художников, аниматоров и программистов Mainframe необходимо было не только решить, каким образом они смогут создать достаточное количество компьютерной анимации для заполнения 22-минутной серии, но и как этот процесс будет укладываться в рамки отведённого на создание каждой серии времени - восемь недель (благодаря использованию собственноручно написанного ПО, анимационной студии впоследствии удалось сократить срок выпуска готовой серии более чем в два раза). "Для этого", - говорит Уилмен, - "нам необходимо было отойти от традиционных методов создания анимации. Процесс этот был невероятно тяжёлым, но, я хочу вам сказать, после первых трёх серий всё пошло, как "по маслу". Охранник Боб - главный защитник Мейнфрейма Хотя первые три серии "Перезагрузки" были тестовыми, команде анимационной студии пришлось пройти долгий путь, прежде чем началось создание первой из них. На решение вопросов, связанных с программным обеспечением, было отведено приблизительно пятнадцать месяцев. За это же время художники и аниматоры Mainframe должны были создать библиотеку трёхмерных моделей, анимации цикла их ходьбы, а также элементы обстановки окружающих сцен. Впоследствии вся созданная графика и анимация была использована в следующих сериях мультфильма. Уилмен продолжает: "Одной из моих ранних задач было не только решение проблемы общения компьютерных героев между собой. Не менее важным было наделение аниматора быстрыми и удобными средствами контроля над мимикой лица. В то время на рынке ПО не было продуктов, удовлетворяющих наши запросы, поэтому первые полгода своей работы я посвятил созданию именно такого "софта". На протяжении этих шести месяцев молодой программист выпускал новые версии своей программы "GRIN" для синхронизации анимации выражений лица с произносимой персонажем речью практически ежедневно. Как только приходил ответ от команды аниматоров о пригодности или непригодности той или иной опции, Уилмен дорабатывал алгоритмы для удовлетворения их нужд. "Возможно, кто-то удивится, но для меня этот проект был очень интересен, а главным образом потому, что я мог сразу увидеть результат своего труда в работе других аниматоров", - говорит он, - "Данный факт принуждал меня делать нечеловеческую работу, перед которой я, при обычных обстоятельствах, был бы бессилен". Напарница и подружка Боба - Дот Уилмен не был единственным программистом, работавшим над созданием ПО для "Перезагрузки". Из-за подписанного контракта между Mainframe и Microsoft, в то время владевшей пакетом трёхмерного моделирования Softimage 3D, анимационная студия по совместительству являлась её бета-тестером, ежедневно связываясь с сотрудниками корпорации для предоставления информации о найденных новых ошибках, а, также делая предложения относительно добавления новых инструментов и версий модулей в программе, которые были необходимы для их плодотворной работы. Один из создателей "Перезагрузки" Ян Пирсон (Ian Pearson) говорил следующее: "Для обеих компаний этот процесс был очень не лёгким, так как мы просили от Microsoft намного больше, чем индустрия программного обеспечения для компьютерной графики могла предложить в то время. Тем не менее, вся идея, не в последнюю очередь, воплотилась в реальность благодаря созданию компанией Silicon Graphics Inc. процессора R4000, увеличивавшего скорость рендеринга в полтора раза (по сравнению с предшественником - чипом R3000)". Перед началом работ над анимацией персонажей необходимо было их смоделировать. Ян Пирсон и Гэвин Блейр пригласили к себе в команду художника Брэндена МакКарти (Brendan McCarthy), более известного по дизайну серии комиксов "Судья Дредд" ("Judge Dredd"). Работая совместно с ним, команда художников Mainframe приступила к моделированию как актёров "Перезагрузки", так и необычного внутреннего мира мультсериала. Главные герои, Охранник Боб, Дот и Энзо, а также Хексадецимал и Мегабайт были созданы в первую очередь. Неразлучная пара - брат Дот, Энзо, вместе с псом Фрискет (Frisket) Использование двухмерных концептуальных зарисовок МакКарти в качестве "натуры" для создания трёхмерной модели было процессом не из лёгких. Например, Хексадецимал в мультфильме довольно сильно напоминает оригинальный концепт-арт: те же колючие формы, ленточная накидка, лицевые маски стиля a-la Кабуки; но части её телосложения требовали дополнительной "тонкой подгонки" для создания большей правдоподобности модели. "Модель Хексадецимал изначально выглядела иначе, по сравнению с рисунками; она была лишена чувства "нарисованности", - говорит МакКарти, - "Поэтому нам пришлось немного изменить анатомию её тела: удлинить ноги и уменьшить размер суставов. Предпринятые меры позволили обрести модели немного комичный вид, на который я и рассчитывал, рисуя её двухмерный вариант". Художник Фрэнк Белина (Frank Belina) согласен с тем, что наиболее тяжёлым этапом в создании модели персонажа является добавление её характерных черт, чётко выделяющихся на двухмерном рисунке. Дама в составе злодеев - Хексадецимал Создавая трёхмерную модель, Белина вначале знакомится с её зарисовками или скульптурой. Он изучает каждый изгиб линии, чтобы затем в точности воссоздать её цифровой аналог. "Я строю модели постепенно, часть за частью. Если модель особенно сложная, я вначале выбираю что-нибудь, за что можно "ухватиться". Обычно это голова. Затем я создаю остальные части тела модели, пытаясь сбалансировать их между собой". Для этого художник обычно вначале создаёт сферу, состоящую из контрольных точек. Манипулируя их расположением, Белина медленно создаёт каждую часть модели (называемую в Softimage 3D "патчем"). После создания "внешней оболочки", она наносится на "скелет", который отображает основные формы анатомии персонажа. Благодаря контрольным точкам скелет можно двигать также, как и тело обычного человека в реальном мире. Если кисть руки переместить вперёд, за ней потянется вся рука. Описанный выше метод в трёхмерном моделировании получил название "инверсная кинематика" ("inverse kinematics"). Затем наступает финальный этап, в процессе которого Белина тестирует созданную модель, чтобы увидеть: двигается ли скелет синхронно с "патчами". Последний этап построения модели в Mainframe представляет собой создание текстур для кожи, одежды, а также волосяного покрова героя. Обычно Белина для этого использует средства, встроенные в Softimage 3D, но иногда обращается к другим программам, таким как Adobe Photoshop, импортируя затем полученный результат в трёхмерный модельер. Как только текстуры наложены на оболочку, модель помещают на хранение во внутренний сервер студии, чтобы впоследствии любой сотрудник смог использовать её, а не создавать новую. Главный злодей - вирус Мегабайт Получив в своё распоряжение модели персонажей, за дело берутся аниматоры. При создании первых трёх эпизодов "оживлением" каждого героя занимался отдельный аниматор. Но, так как в большинстве сцен главные герои появляются и взаимодействуют вместе, система "один герой - один аниматор" за короткий срок стала громоздкой. Сотрудникам Mainframe пришлось изучать все тонкости каждого из героев "Перезагрузки", чтобы иметь возможность анимировать, необходимый в данный момент, персонаж. Зарекомендовала себя с худшей стороны и система работы аниматоров со сценаристами, рисовавшими от руки. Она замедляла работу художников, поскольку "преобразование двухмерного изображения в трёхмерное препятствовало созданию анимации больше, чем приносило пользы", - говорит Эндрю "Спэнки" Грант (Andrew "Spanky" Grant), - "Мы до сих пор создаём сценарий к эпизодам вручную, используя Softimage 3D и модели из нашей библиотеки" (проще говоря, к каждой серии создаётся "аниматика").
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|