Сегодня 27 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

История компьютерного кинематографа. "Перезагрузка"

⇣ Содержание

После этапа подготовки сценария он вручается главе анимационного отдела, который, предварительно поделив события эпизода на сцены, раздаёт их аниматорам. Все элементы сцены - задний фон, модели героев и предметов - с помощью Softimage 3D помещаются в сцену на ориентировочные для них позиции. Затем, следуя аниматике, добавляются виртуальные камеры и источники света.

Как только сцена готова к анимации, её отдают художнику, координирующему группы аниматоров и следящему за правильностью выполнения работы согласно сценарию. Начальник анимационного отдела Михаела Забранская (Michaela Zabranska) объясняет: "Наиболее сложное препятствие в процессе анимации - управление людьми, имеющими различный уровень мастерства. Вы работаете с целой командой художников, каждый из которых использует собственные методы для выполнения своей работы. Необходимо уметь объяснять начинающему, что от него требуется, и в то же время поддерживать в опытных аниматорах интерес к проделываемой ими работе".

До того, как аниматоры Mainframe приступят к работе, они тщательно планируют действия всех сцен. "У каждого в кабинете стоит зеркало высотой с рост человека", - говорит Забранска, - "Так что аниматор начинает отрабатывать последовательность движения самостоятельно, стоя перед ним. Затем он обращается к директору и обсуждает все подробности до того, как запустит Softimage 3D". После того, как готов общий план, аниматор приступает к работе, первым делом создавая грубую анимацию основных движений героя в сцене (поворот головы, движение рук и ног и т.д.). Затем создаются более "тонкие" движения, например, моргание и мимика губ.

Если в сцене взаимодействуют два героя, аниматор вначале фокусируется на главном из них. Объясняет Эндрю Грант: "Намного легче анимировать одного героя, особенно если сцена содержит много мимики или действия. Я всегда вначале анимирую основного героя, чтобы затем синхронизировать с ним движения второстепенных".


 Кадры из мультсериала

 Кадры из мультсериала

 Кадры из мультсериала
Кадры из мультсериала

Тестирование проделанной работы осуществляется довольно просто. Создаётся эпизод, использующий низкополигональные и нетекстурированные анимированные модели. Несмотря на простоту такого способа, он даёт аниматорам достаточно информации, для, при необходимости, внесения коррективов в уже созданную анимацию и перехода затем к новой сцене.

Готовая работа переходит в руки редактору, который осуществляет рендеринг сцены и совмещает её с другими, тем самым, давая аниматору возможность оценить результат своего труда таким, каким он будет выглядеть в финальном виде на экране.

По окончании работы редактора, готовый 22-минутный эпизод "Перезагрузки" отсылается в отдел постобработки для конечного монтажа с учётом специфики стандартов телевизионного вещания.

Цифры говорят сами за себя

Со дня своего дебюта в сентябре 1994 года мультсериал "Перезагрузка" получил в 1995 и 1996 году две награды Gemini Award за "Лучший анимационный сериал". Кроме того, в 1995 году произведение Mainframe стало почётным обладателем "Награды за совершенство" (Award of Excellence) в номинации "Лучшая анимационная программа". Наконец, 1996 год принёс третью Gemini Award в номинации "Выдающиеся технические достижения" и награду Aurora Award за "Достижения в фантастике и фэнтези Канады".

"Благодаря "Перезагрузке" мы превратили Mainframe в студию с мировым именем", - говорит Кристофер Брауг, на данный момент являющийся президентом и управляющим, - "Нам удалось то, что было не под силу ни одной из анимационных студий 90-х, занимающихся созданием компьютерной графики для телевидения".

Транслируясь на телеканалах шестидесяти стран (в одних только США лицензию купило более 100 телекомпаний), "Перезагрузка" стала невероятным успехом, как для Mainframe, так и для анимационной индустрии в целом. В 1995 году, параллельно с созданием нового сериала "Звериные Битвы" ("Beast Wars"), студия приступила к созданию второго сезона "Перезагрузки", включавшего 10 серий. За ними в 1997 г. последовали третий сезон (16 серий) и, в 2001-м, четвёртый (8 серий), последний на данный момент.

На основе мультсериала была создана одноимённая игра, вышедшая для консоли Sony Playstation.


 Кадры из игры Перезагрузка демонстрируют практически то же, что и мультсериал

 Кадры из игры Перезагрузка демонстрируют практически то же, что и мультсериал
Кадры из игры Перезагрузка демонстрируют практически то же, что и мультсериал

На основе популярности главных героев мультсериала было выпущено большое количество фигурок персонажей, причём новые версии моделей обновлялись несколько раз.


 Разнообразие моделей персонажей мультсериала приятно удивляет
Разнообразие моделей персонажей мультсериала приятно удивляет

Что же касается поклонников "Перезагрузки", их число просто огромное, ведь за восемь лет выросло не одно поколение детей и подростков, смотревших мультсериал. О фэн-сайтах и говорить нечего. Хотя в последнее время их количество поубавилось, большинство "кладезей информации" всё ещё лежат на просторах Сети. Взгляните хотя бы сюда. Здесь вы найдёте не только описание каждой серии, но и сможете скачать музыку, обои, видеоролики.

Как видим, дух "Перезагрузки" живёт, и не собирается кануть влету, чего мы пожелаем всем произведениям человека. Ведь каждое из них - маленький шедевр, заслуживающий внимания.


 Ну что, перезагружаемся?
Ну что, перезагружаемся?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Asus признала подтормаживания геймерских ноутбуков ROG и пообещала скоро всё исправить 5 ч.
Российская платформа для разработки GitFlic дополнилась интеграцией с системами управления проектами 7 ч.
«Фотографии» в Windows 11 научатся автоматически сортировать изображения и распознавать надписи не только на английском 8 ч.
В смартфонах OnePlus обнаружена дыра в безопасности — любое приложение может читать все SMS без разрешения 9 ч.
«Бро постит ИИ-бурду у себя в приложении»: Meta запустила платформу Vibes для коротких ИИ-видео 9 ч.
YouTube Music превратили в подобие радио с ИИ-ведущими, которые «расширят музыкальные горизонты» 11 ч.
Сайт и бренд закрывшегося известного магазина «Плеер.ру» сдадут в аренду — не дешевле 500 тыс. рублей в месяц 12 ч.
Сделка с TikTok оставляет дыру в нацбезопасности США — роль Oracle раскритиковали 14 ч.
Apple разработала аналог ChatGPT — приложение Veritas для iPhone, но никому его не показывает 17 ч.
Electronic Arts готовится к выкупу за $50 миллиардов, чтобы стать частной компанией — это будет самая крупная подобная сделка в истории 21 ч.
Учёные нашли у Земли седьмую «ложную Луну» — квазиспутник 2025 PN7 2 ч.
Энтузиасты объединили двенадцать dial-up модемов для просмотра YouTube без тормозов 3 ч.
Horizon Fuel Cell представила 3-МВт модуль с водородными топливными элементами для замены дизель-генераторов 6 ч.
Чип с «сосудами»: Microsoft и Corintis вытравили микроканалы для СЖО прямо в кремнии 7 ч.
Учёные запустили самую большую и детальную симуляцию Вселенной — она поможет в поиске тёмных материи и энергии 7 ч.
Майнинговая компания Iren увеличила мощность ИИ-облака, закупив тысячи ускорителей NVIDIA и AMD за $674 млн 7 ч.
Samsung уронила цены на выпуск 2-нм чипов — на треть дешевле TSMC 9 ч.
Учёные создали невозможный в природе материал для сверхэкономичной памяти 11 ч.
Трамп собрался привязать пошлины на импортную электронику к числу чипов в ней 15 ч.
Пентагон может называть производителя дронов DJI китайской военной компанией, постановил суд 16 ч.