Сегодня 09 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

История компьютерного кинематографа. "Перезагрузка"

⇣ Содержание

 ReBoot

Процесс использования компьютерной графики в индустрии мультипликационных фильмов немного запаздывал по сравнению с "обычными" картинами. Так, в конце 80-х годов прошлого столетия всего две студии, Pixar и Disney Studios, развивали свои познания в области создания трёхмерных мультфильмов. Но, если короткометражки Pixar служили, в первую очередь, для демонстрации возможностей анимационной студии и привлечения сторонних клиентов, то Disney ни для кого ничего не делала, поэтому все её "in-house"-проекты создавались лишь для неё самой.

Первая попытка этой студии внести элементы трёхмерного моделирования была осуществлена в короткометражке "Чёрный котёл" ("The Black Cauldron"), вышедшей в 1985 году.

Уже в следующем году студия создала первый полнометражный мультфильм, в котором была использована трёхмерная графика и анимация - "Великий мышонок детектив" ("The Great Mouse Detective"). В нём новомодное в то время 3D присутствовало в качестве дополнения к рисованной анимации, и использовалось для создания шестерёнок и часовых механизмов. Выход "Великого мышонка детектива" спровоцировал появление в студии нового подразделения, главной задачей которого являлось дальнейшее совершенствование двухмерной и трёхмерной графики, а также их слияние в мультфильмах Disney. Созданный отдел принимал непосредственное участие в последующем создании картин "Оливер и компания" ("Oliver and Company"), "Русалочка" ("The Little Mermaid") и "Спасатели 2: Спасатели в Австралии" ("Rescuers Down Under"), который, кстати, является первым двухмерным мультфильмом, нарисованным с использованием компьютера (1990 год).

Все эти картины были созданы с помощью системы CAPS (Computer Animation Paint System), разработанной совместными усилиями девяти программистов Disney и Pixar. CAPS позволила значительно ускорить процесс создания двухмерной графики, а также её анимации и пост-обработки. В 1992 году эта система принесла обеим студиям награду "Academy Scientific and Engineering Award".

CAPS была использована во время создания мультфильма "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast"), выпущенного Disney в декабре 1991 года. Именно его принято считать первой анимационной лентой, использующей компьютерную графику в больших, как для рисованного мультфильма, количествах. Существование множества сцен в "Красавице и чудовище" было бы попросту невозможным без применения компьютеров.

Мультфильм содержал множество трёхмерных объектов, правда, все они были нетекстурированы и разукрашены в яркие цвета, благодаря чему не выделялись среди окружающей их двухмерности. Главной же особенностью картины стала сцена в бальном зале, содержавшем трёхмерные люстры и 158 независимых источников света для их эмуляции.


 Бальный зал - яркий образец прихода трёхмерной графики в мультфильмы
Бальный зал - яркий образец прихода трёхмерной графики в мультфильмы

Применение компьютерной графики в мультфильмах получило дальнейшее развитие с выпуском в июле 1994 года картины "Король лев" ("Lion King"). Сотрудники студии Disney анимировали бегущее стадо антилоп Гну и интегрировали их с рисованным двухмерным задним планом.


 Трёхмерные модели бегущих животных  были обработаны в системе CAPS для органичного совмещения с двухмерным миром
Трёхмерные модели бегущих животных были обработаны в системе CAPS для органичного совмещения с двухмерным миром

С выходом "Красавицы и чудовища" и "Короля льва" приход компьютерной графики в индустрию мультипликационных фильмов можно было считать состоявшимся. Но оба мультфильма, как и их сородичи, упомянутые выше, являлись двухмерными картинами. И лишь по прошествии восьми лет со дня выпуска Disney в 1986 году мультфильма "Великий мышиный детектив" возможности компьютерной графики и анимации, в содружестве с "сумасшедшими" идеями и упорством сотрудников студии Mainframe Entertainment Inc. (далее Mainframe), позволили создать первый в истории полностью трёхмерный мультфильм, вернее, целый сериал. Знакомьтесь - "Перезагрузка"!


 Перезагрузка ждёт тебя!
"Перезагрузка" ждёт тебя!"

Мечты и реальность

История создания "Перезагрузки" уходит своими корнями в далёкие 1980-е, когда трио аниматоров, Ян Пирсон (Ian Pearson), Гэвин Блейр (Gavin Blair) и Дэвид Троссел (David Throssell), сотрудники небольшой компании Rushes, анимировали примитивные "блочные" модели для клипа "Money for Nothing" группы Dire Straits (1984 год). Уже тогда в умах Пирсона и Блейра зрели идеи по созданию целого мультфильма, рисованная от руки двухмерная анимация в котором была бы заменена компьютерной трёхмерной. Позднее к двум мечтателям присоединился аниматор Фил Митчел (Phil Mitchell), предложивший не сидеть, сложа руки, а воплощать мечту в жизнь.

 Кадр из клипа Money for Nothing
Кадр из клипа Money for Nothing

С тех пор началась работа по планированию и организации проекта. Как всегда, сразу же всплыли "подводные камни". Главным из них были компьютеры 80-х, не обладавшие, по мнению аниматоров, необходимой производительностью. К тому же инвесторы, поиск которых был начат незамедлительно, не захотели отдавать свои кровные у.е. в руки людей с "нездоровой психикой", обещавших им "гигантский скачок в индустрии и громадные прибыли" В результате, переход от стадии "проектирования в уме" к реальным действиям состоялся лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, когда и Silicon Graphics Inc. (SGI) выпустила быстрые и сравнительно недорогие графические станции, и нашлись инвесторы в лице операторов кабельного телевидения.

Для демонстрации своих возможностей четвёрка аниматоров (называвшаяся "хаб" ("hub")), теперь состоявшая из Пирсона, Блейра, Мичела и Джона Грейса (John Grace), создала небольшую демонстрационную анимацию, на которую, как на живца, они выловили Кристофера Брауга (Christopher Brough), известного деятеля в телеиндустрии США.

Несмотря на ограниченные возможности программ для трёхмерного моделирования и анимации того времени, Брауг был впечатлён результатом работы "хаба", и сразу же занялся организацией новой студии, а также поиском финансового обеспечения.

В 1986 году, именно тогда Кристофер взялся за дело, аниматоры, наконец, решили, что они, собственно, хотят. "Когда мы впервые обсуждали мультсериал, созданный полностью на компьютере, технология в те времена делала лишь первые детские шаги", - говорит Ян Пирсон, - "Мы решили поместить героев в мир внутри компьютера, благодаря чему было бы значительно легче скрывать "блочность" моделей, а также их неестественное механическое движение. Кроме того, у нас изначально имелся ответ на вопрос: "Почему в "Перезагрузке" нет теней?"

Перед стартом работ (начало 1993 года) аниматорам пришлось переехать из Лондона, бывшего ранее их прежним местом проживания и работы, в канадский Ванкувер. Этот шаг был продиктован слишком большими затратами, необходимыми для пересылки в Европу дорогих рабочих станций SGI и высококлассного видеооборудования. К тому же, Канада - сосед США, а Великобритания - заморская даль.

Созданная анимационная студия Mainframe Entertainment Inc. (корпуса которой на сегодняшний день занимают площадь в 12 тыс. квадратных метров) сразу же начала подбор кадров: художников, аниматоров и программистов. Вначале их число было небольшим - всего пятнадцать сотрудников, но процесс найма не прекращался, и на сегодняшний день Mainframe собрала под своей крышей более 170 человек.

Изначально все расходы студии взяли на себя BLT Productions (Ванкувер, Канада) и Limelight Productions (Великобритания). Со временем, когда у последней начался финансовый кризис, её заменила Alliance Communications (Торонто, Канада). Видя, как хорошо продвигаются дела у Mainframe, "опекать" студию согласились ITV (Великобритания), ABC (США), Polygram International Video, YTV и Telefilm Canada. Список инвесторов приличный; приличной оказалась и сумма, потраченная на производство первого эпизода "Перезагрузки". Так, каждая из начальных серий (содержащая 200 000 финальных кадров) создавалась на протяжении 18 недель, и стоила от 400 000 до 500 000 долл. США.

Если учесть, что в первый эпизод входило 13 серий... к тому же, самое современное и дорогое оборудование, ПО, плата сотрудникам... Но не будем останавливаться на цифрах и последуем дальше.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.