Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

История компьютерного кинематографа. "Перезагрузка"

⇣ Содержание

 ReBoot

Процесс использования компьютерной графики в индустрии мультипликационных фильмов немного запаздывал по сравнению с "обычными" картинами. Так, в конце 80-х годов прошлого столетия всего две студии, Pixar и Disney Studios, развивали свои познания в области создания трёхмерных мультфильмов. Но, если короткометражки Pixar служили, в первую очередь, для демонстрации возможностей анимационной студии и привлечения сторонних клиентов, то Disney ни для кого ничего не делала, поэтому все её "in-house"-проекты создавались лишь для неё самой.

Первая попытка этой студии внести элементы трёхмерного моделирования была осуществлена в короткометражке "Чёрный котёл" ("The Black Cauldron"), вышедшей в 1985 году.

Уже в следующем году студия создала первый полнометражный мультфильм, в котором была использована трёхмерная графика и анимация - "Великий мышонок детектив" ("The Great Mouse Detective"). В нём новомодное в то время 3D присутствовало в качестве дополнения к рисованной анимации, и использовалось для создания шестерёнок и часовых механизмов. Выход "Великого мышонка детектива" спровоцировал появление в студии нового подразделения, главной задачей которого являлось дальнейшее совершенствование двухмерной и трёхмерной графики, а также их слияние в мультфильмах Disney. Созданный отдел принимал непосредственное участие в последующем создании картин "Оливер и компания" ("Oliver and Company"), "Русалочка" ("The Little Mermaid") и "Спасатели 2: Спасатели в Австралии" ("Rescuers Down Under"), который, кстати, является первым двухмерным мультфильмом, нарисованным с использованием компьютера (1990 год).

Все эти картины были созданы с помощью системы CAPS (Computer Animation Paint System), разработанной совместными усилиями девяти программистов Disney и Pixar. CAPS позволила значительно ускорить процесс создания двухмерной графики, а также её анимации и пост-обработки. В 1992 году эта система принесла обеим студиям награду "Academy Scientific and Engineering Award".

CAPS была использована во время создания мультфильма "Красавица и чудовище" ("Beauty and the Beast"), выпущенного Disney в декабре 1991 года. Именно его принято считать первой анимационной лентой, использующей компьютерную графику в больших, как для рисованного мультфильма, количествах. Существование множества сцен в "Красавице и чудовище" было бы попросту невозможным без применения компьютеров.

Мультфильм содержал множество трёхмерных объектов, правда, все они были нетекстурированы и разукрашены в яркие цвета, благодаря чему не выделялись среди окружающей их двухмерности. Главной же особенностью картины стала сцена в бальном зале, содержавшем трёхмерные люстры и 158 независимых источников света для их эмуляции.


 Бальный зал - яркий образец прихода трёхмерной графики в мультфильмы
Бальный зал - яркий образец прихода трёхмерной графики в мультфильмы

Применение компьютерной графики в мультфильмах получило дальнейшее развитие с выпуском в июле 1994 года картины "Король лев" ("Lion King"). Сотрудники студии Disney анимировали бегущее стадо антилоп Гну и интегрировали их с рисованным двухмерным задним планом.


 Трёхмерные модели бегущих животных  были обработаны в системе CAPS для органичного совмещения с двухмерным миром
Трёхмерные модели бегущих животных были обработаны в системе CAPS для органичного совмещения с двухмерным миром

С выходом "Красавицы и чудовища" и "Короля льва" приход компьютерной графики в индустрию мультипликационных фильмов можно было считать состоявшимся. Но оба мультфильма, как и их сородичи, упомянутые выше, являлись двухмерными картинами. И лишь по прошествии восьми лет со дня выпуска Disney в 1986 году мультфильма "Великий мышиный детектив" возможности компьютерной графики и анимации, в содружестве с "сумасшедшими" идеями и упорством сотрудников студии Mainframe Entertainment Inc. (далее Mainframe), позволили создать первый в истории полностью трёхмерный мультфильм, вернее, целый сериал. Знакомьтесь - "Перезагрузка"!


 Перезагрузка ждёт тебя!
"Перезагрузка" ждёт тебя!"

Мечты и реальность

История создания "Перезагрузки" уходит своими корнями в далёкие 1980-е, когда трио аниматоров, Ян Пирсон (Ian Pearson), Гэвин Блейр (Gavin Blair) и Дэвид Троссел (David Throssell), сотрудники небольшой компании Rushes, анимировали примитивные "блочные" модели для клипа "Money for Nothing" группы Dire Straits (1984 год). Уже тогда в умах Пирсона и Блейра зрели идеи по созданию целого мультфильма, рисованная от руки двухмерная анимация в котором была бы заменена компьютерной трёхмерной. Позднее к двум мечтателям присоединился аниматор Фил Митчел (Phil Mitchell), предложивший не сидеть, сложа руки, а воплощать мечту в жизнь.

 Кадр из клипа Money for Nothing
Кадр из клипа Money for Nothing

С тех пор началась работа по планированию и организации проекта. Как всегда, сразу же всплыли "подводные камни". Главным из них были компьютеры 80-х, не обладавшие, по мнению аниматоров, необходимой производительностью. К тому же инвесторы, поиск которых был начат незамедлительно, не захотели отдавать свои кровные у.е. в руки людей с "нездоровой психикой", обещавших им "гигантский скачок в индустрии и громадные прибыли" В результате, переход от стадии "проектирования в уме" к реальным действиям состоялся лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, когда и Silicon Graphics Inc. (SGI) выпустила быстрые и сравнительно недорогие графические станции, и нашлись инвесторы в лице операторов кабельного телевидения.

Для демонстрации своих возможностей четвёрка аниматоров (называвшаяся "хаб" ("hub")), теперь состоявшая из Пирсона, Блейра, Мичела и Джона Грейса (John Grace), создала небольшую демонстрационную анимацию, на которую, как на живца, они выловили Кристофера Брауга (Christopher Brough), известного деятеля в телеиндустрии США.

Несмотря на ограниченные возможности программ для трёхмерного моделирования и анимации того времени, Брауг был впечатлён результатом работы "хаба", и сразу же занялся организацией новой студии, а также поиском финансового обеспечения.

В 1986 году, именно тогда Кристофер взялся за дело, аниматоры, наконец, решили, что они, собственно, хотят. "Когда мы впервые обсуждали мультсериал, созданный полностью на компьютере, технология в те времена делала лишь первые детские шаги", - говорит Ян Пирсон, - "Мы решили поместить героев в мир внутри компьютера, благодаря чему было бы значительно легче скрывать "блочность" моделей, а также их неестественное механическое движение. Кроме того, у нас изначально имелся ответ на вопрос: "Почему в "Перезагрузке" нет теней?"

Перед стартом работ (начало 1993 года) аниматорам пришлось переехать из Лондона, бывшего ранее их прежним местом проживания и работы, в канадский Ванкувер. Этот шаг был продиктован слишком большими затратами, необходимыми для пересылки в Европу дорогих рабочих станций SGI и высококлассного видеооборудования. К тому же, Канада - сосед США, а Великобритания - заморская даль.

Созданная анимационная студия Mainframe Entertainment Inc. (корпуса которой на сегодняшний день занимают площадь в 12 тыс. квадратных метров) сразу же начала подбор кадров: художников, аниматоров и программистов. Вначале их число было небольшим - всего пятнадцать сотрудников, но процесс найма не прекращался, и на сегодняшний день Mainframe собрала под своей крышей более 170 человек.

Изначально все расходы студии взяли на себя BLT Productions (Ванкувер, Канада) и Limelight Productions (Великобритания). Со временем, когда у последней начался финансовый кризис, её заменила Alliance Communications (Торонто, Канада). Видя, как хорошо продвигаются дела у Mainframe, "опекать" студию согласились ITV (Великобритания), ABC (США), Polygram International Video, YTV и Telefilm Canada. Список инвесторов приличный; приличной оказалась и сумма, потраченная на производство первого эпизода "Перезагрузки". Так, каждая из начальных серий (содержащая 200 000 финальных кадров) создавалась на протяжении 18 недель, и стоила от 400 000 до 500 000 долл. США.

Если учесть, что в первый эпизод входило 13 серий... к тому же, самое современное и дорогое оборудование, ПО, плата сотрудникам... Но не будем останавливаться на цифрах и последуем дальше.

HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft прекратит поддержку Windows 11 23H2 Home и Pro уже в ноябре 23 мин.
ИИ в работе и учёбе: почему непозволительно отключать голову 35 мин.
Веб-камеры Lenovo превратили в хакерские мультитулы — через них можно даже тайно взламывать ПК 60 мин.
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 2 ч.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 2 ч.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 4 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 4 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 5 ч.
Senua’s Saga: Hellblade II вышла на PS5 сразу в расширенном издании, а на ПК получила поддержку Steam Deck и DLSS 4 6 ч.
Remedy признала провальный старт FBC: Firebreak и похвасталась продажами Control 6 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 25 мин.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 2 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 2 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 3 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 3 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 3 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 3 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 4 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 4 ч.
В России стартовали продажи Honor Choice Earbuds X7 Pro — наушников с ИИ-шумоподавлением и автономностью до 38 часов 4 ч.