⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Территория звука. Выпуск 3
Когда-то, в начале 90-х, профессиональные звукорежиссеры не могли даже и мечтать о тех возможностях, которые сейчас доступны любому пользователю обычного РС. Правда, во всем том спектре продукции, который присутствует в 2006-м, достаточно трудно разобраться простому обывателю. Поэтому в данном материале, мы достаточно подробно и максимально попытаемся рассказать о современных звуковых технологиях в железе, а там творится что-то невероятное. Это прежде всего. А также во второй части этого выпуска я попытаюсь рассказать, как эти технологии можно максимально эффективно использовать. Ведь для того, чтобы сделать современную аранжировку, которыми изобилуют наши ТВ и радиостанции, на самом деле можно и не особенно вникать в эти… как его, а, ну да, НОТЫ. И в завершении вас ждет небольшая рекомендация из личного опыта. Итак, это очередная "Территория звука", поехали! Железо-2006А будем ли мы переходить на USB-порты в звуке? Звучит странно, не так ли? В 2006-м, не в 2000-м. А на самом деле, сейчас нельзя не отметить удивительную тенденцию - в последнее время появилось множество новых узкоспециализированных USB-устройств. То есть это отдельные:
… каждый из которых, отдельно подключается к USB-порту. Звуковые устройства уже не будут компьютерными комплектующими, как к этому привыкли. На самом деле, их уже стоит рассматривать как периферийные устройства типа принтера или сканера. А почему нет? Что мы получаем в итоге? Достаточно неплохой вариант студии-2006, в которой как бы и нет главного - звуковой платы или интерфейса. А зачем, собственно? Можно купить качественный профессиональный ЦАП отдельно, АЦП использовать в виде уже готовых USB-устройств, MIDI у нас также работает через USB. Внешних аппаратных эффект-процессоров в 2006-м как бы уже и не нужно - все прекрасно делают программы. Синтезаторы также успешно перекочевали в виртуальное пространство. В общем, полная свобода действий, вернее, выбора комплектации. То есть с одной стороны, вроде бы как сейчас должен активно развиваться Firewire-стандарт, а с другой - возможности USB до конца не исчерпаны. Этим можно объяснить тот факт, что разработчики профессионального оборудования высочайшего класса обратились к USB-решениям. О них же не забывает и сегмент популярных в бюджетном мире производителей. То есть, весьма странным образом клин опять сошелся на USB. Смотрим… Samson C01UНа самом деле, это обычный студийный конденсаторный микрофон, базирующийся на модели от этого же производителя - С01. Он имеет достаточно большую диафрагму (19 мм) и только одну диаграмму направленности (кардиоида). C01U подключается к компьютеру или ноутбуку через USB и работает как обычный микрофон. То есть, вы можете производить запись в рамках многодорожечных программ и звуковых редакторов. Частотный диапазон составляет 40 Гц - 18 КГц, оцифровка сигнала происходит на уровне 16 бит с возможными частотами дискретизации от 8 до 48 КГц. В Windows XP и Windows 98 данный микрофон может устанавливаться без каких-либо драйверов, в принципе, как обычный звуковой интерфейс, и все настройки вы будете производить из системного звукового микшера. Однако с устройством поставляется специальный пакет ПО, где есть специализированная программная оболочка, а также поддержка стандартов WDM и ASIO. Все вполне удобно и понятно. С ценами ситуация не совсем понятна. Если вы сейчас зайдете на сайт zZounds, то увидите, что первоначальная цена на устройство составляла 234,99$, а продается оно с 65% скидкой, то есть за 79,95$, что для конденсаторного микрофона, да еще и со встроенным АЦП просто сказка. На данной модели компания Samson не остановилась, и помимо C01U, в линейке USB-микрофонов имеются еще один конденсаторный лучшего качества C03U (по цене, судя по релизам, около 400$) и динамический Q01U (судя по тем же релизам, около 150$). HHB FlashMic DRM85Мы уже раньше вкратце касались спецификации данной модели, и сразу стоит сказать одно - она не дешева и стоит около 1 300$. На самом деле, это настоящий профессиональный микрофон с конденсаторным капсюлем от Sennheiser, к тому и электроникой он напичкан до отказа. Частотный диапазон FlashMic составляет 20 Гц - 20 КГц, оцифровка происходит на уровне 16 бит/48 КГц. В принципе, данная модель больше похожа на портативные рекордеры, поскольку в ней есть такие их неизменные атрибуты как флэш-накопитель на 1 Гб, регулятор уровня записи, автоматический контроль уровня (AGC - Auto Gain Control, вкл/выкл), фильтр ВЧ, возможность подключения наушников (даже предусмотрен специальный регулятор громкости для них), возможность записи не только в wav, но и в lossy-форматы семейства MPEG-2. Устройство питается от двух батареек АА, которых хватает как минимум на шесть часов работы. Максимальное время вмещаемой записи равняется 18 часам. FlashMic можно использовать и без подключения к компьютеру и всяких коммутаций - нужно просто потом взять запись с Flash-накопителя. В принципе, для тех, кому не нравится работать с микрофонами от Sennheiser, могу напомнить, что есть такая программа как Antares Microphone Modeller, позволяющая менять характеристики одного микрофона на характеристики другого в уже записанном материале. Что же касается фирм Samson и HHB, то на их сайтах вы найдете интересную информацию… Дело в том, что в обоих случаях говорится о "Первых В Мире Студийных USB-Микрофонах". Кому на самом деле принадлежит первенство непонятно.M-Audio JamLabКрасоту нужно искать в простоте. Цена производителя на простейший USB-интерфейс для гитариста JamLab составляет всего 79$. Это простейший блок АЦП/ЦАП, где имеется гитарный (инструментальный) вход, линейный выход и выход на наушники, а также кабель для подключения к компьютеру по USB. Запись производится на уровне 24 бит/48 КГц, и в комплекте имеется специальное программное обеспечение GT Player Express, предназначенное для обучения и репетиций, плюс 160 Мб ритмических фраз (loop'ов). Более "навороченный" вариант в виде цифровой гитарной примочки со множеством функций, и таким же подключением к USB, называется Black Box, цена от производителя на который - 329,95$. Портативные USB-рекордерыM-Audio MicroTrack 24/96 Edirol R-09 Sony PCM-D1 Обращаясь к современности, а именно глядя из 2006 года, можно выделить три ключевые модели портативных USB-рекордеров, и их сравнение мы представим в небольшой таблице.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|