Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Территория звука. Выпуск 2

⇣ Содержание

Немного о "железе"

Конечно, о "железе" на NAMM 2006 мы будем писать еще полгода, так точно, и сразу на первый взгляд не скажешь, что там было много интересного (но, судя по своему опыту, а о NAMM я пишу уже далеко не в первый раз, могу сказать, что основные "новинки" дадут о себе знать в скорости).


 микрофон Sputnik

Ну, а сейчас на вскидку, я зашел на сайт M-Audio, где узнал, что они представили новый "ламповый" микрофон Sputnik (699,95$), по заверениям производителей, соответствующий по качеству звучания знаменитым-тире-культовым Neumann U47 и AKG C12.


 EX66

А другая новинка - профессиональный студийный монитор из новой EX-серии - EX66 (699,95$ за штуку). Эта модель достаточно неожиданна от M-Audio, поскольку имеет уникальную схемотехнику, предусматривающую два вуфера, один высокочастотный динамик, при этом данная колонка имеет помимо аналогового и цифровой вход 24 бита/192 КГц.


 Saffire Pro

И второй сайт, на который я поспешил зайти - это Focusrite. Ожидания меня не обманули, поскольку эта компания привезла на NAMM новую версию Saffire Pro - аудио/MIDI-интерфейса, теперь уже в Firewire-варианте.


 Saffire

Соответственно, улучшены практически все технические характеристики (первый Saffire, выпущенный в прошлом году был USB), теперь это 24/192, восемь аналоговых каналов на выходе и четыре входа, 2 цифровых SPDIF I/O, MIDI I/O, 2 порта Firewire и так далее.

Подытожим о NAMM


 NAMM Show 2006

Ох, не стал бы я забегать вперед с прогнозами, но ситуация обязывает. Итак, что мы имеем? Подорожание профессионального ПО, первые попытки объединения РС и Мас'ов, жесточайшую конкуренцию и взаимонедоговоренность, что на самом деле хорошо - ревербератор от IK Multimedia стоит столько же, как и мультитрек/звуковой редактор Adobe Audition 2.0 (вообще, IK Multimedia с такой ценовой политикой и "изобретениями" типа StealthPlug может запросто слететь с рынка), мультитрековые программы, ранее считавшиеся софтом низшего звена (Tracktion, N-Track Studio и т.п.), практически догнали по своему профессиональному уровню дорогие брэндовые разработки и сейчас будут их просто "давить как мух". Причина последнего? Наверное, в том, что многодорожечные программы - это уже достаточно устоявшаяся и разработанная ниша, новации в которой найти достаточно трудно. Что делают брэнды? В ACID намешано все, что только можно, последние обновления Nuendo направлены только на поддержку специфических устройств и стандартов. Ну, разве что, все сейчас дружно перейдут на 64-бита (Steinberg анонсировал на NAMM новый VST SDK 2.4, предназначенный для решения именно этой проблемы), частота дискретизации до 384 КГц… ну… наверное, это очень нужно... кому-то… для чего-то… Интересно только, как без всей этой хрени записывались Queen, Michael Jackson, Depeche Mode в конце 80-х? Я теперь всегда люблю цитировать первое предложение со страницы Mackie Tracktion: "Если вы попробовали другое ПО для производства музыки и нашли его громоздким, ограниченным и слабо вдохновляющим, то вы зашли по правильному адресу":).

Продвижение своего творчества - Song Of The Year

В рамках этой "территории" мы только начинаем разговор о возможностях продвижения своего творчества с использованием интернета. На самом деле, вы сейчас можете столкнуться с достаточно большим количеством разных структур, но далеко не у всех из них КПД выше нуля:).


 Song Of The Year

На примере конкурса Song Of The Year я постараюсь вам показать профессиональное видение вопроса и взаимовыгодный коммерческий подход. Да, всем нужны молодые таланты, новые песни и стихи. Но к делу нужно относиться как к бизнесу. Song Of The Year - это американский конкурс, имеющий статус интернационального. У его основания стоит достаточно некоммерческая организация VH1Save The Music Foundation (сокращенно VH1 STM), занимающаяся повышением качества музыкального образования в бесплатных средних школах на территории США. Само VH1 STM поддерживается со стороны Министерства Образования США, ассоциации NAMM (известной нашим читателям по крупнейшей мировой выставке) и многих других весомых учреждений. Но не стоит вас отпугивать, повторю, что конкурс интернациональный (это специально выделено жирным шрифтом на сайте), и среди его победителей можно встретить граждан разных стран мира со всех его уголков.

Song Of The Year проводится уже второй год по счету. Всего имеется десять достаточно широких по смыслу категорий-номинаций: Rock, Folk, Adult Contemporary, Country, Pop, Lyrics (только стихи), Only Dance/Electronic, Christian/Gospel, Hip-Hop/R&B, Instrumental/Jazz/World Folk. Размещение композиций в них - платное. Тут мы говорим о небольшой сумме, например, одна песня стоит 29,95$. Если вы размещаете две песни и более, то предусмотрена специальная система скидок. Также скидки распространяются, если вы хотите участвовать с одной композицией сразу в нескольких категориях. Помимо этого, предусмотрен дополнительный сервис - критика (!) вашего произведения. Стоит сие удовольствие 8,95$ дополнительно. За эти деньги вам приходит лист с подробными оценками профессионалов (звукорежиссеров, продюсеров, представителей лэйблов и т.д.).


 Song Of The Year

Так вот, по десятибалльной шкале вашей работе дают оценки по следующим ее параметрам - эмоциональность стихов, эмоциональность музыки, эмоциональность названия произведения, общие эмоции слушателя от композиции, техничность вокала и его соответствие стилю, оригинальность, уровень музыкантов, оригинальность мелодии, ее согласованность, структура композиции и аранжировки, качество звучания, сведения, динамики и финальной обработки, и, наконец, общая оценка "коммерческости" представленного продукта. Интересно? На этом не все. Выставленные критические оценки не имеют никакого отношения к самому конкурсу, а предназначены лично для вас. В принципе, хорошая находка, поскольку исключает постоянные пользовательские вопросы "а почему, собственно…?", во-вторых, эти баллы как бы и не причем. Сам конкурс судит высокопрофессиональное жюри (не участвующее в критике), в составе которого есть многочисленные победители Grammy и MTV Awards, номинанты Emmy, в общем, люди, за которыми стоят многомиллионные распроданные тиражи. Вас наверняка заинтересуют конкретные личности, поэтому приведу лишь нескольких из декабрьского жюри - певица Norah Jones (восемь Grammy, 18 миллионов проданных записей), продюсер, аранжировщик и музыкант Андре Фишер (три Grammy, 40 "платиновых" и 25 "золотых" дисков различных исполнителей, в разные времена был вице-президентом MCA/Universal Urban Music, Jazz A&R for Quincy Jones, Qwest/Warner Bros., Publishing Development 20th Century Fox Records & Films), звукорежиссер Tim Palmer (U2, последний альбом Ozzy), директор подразделения по организации концертных туров компании Capital Records Paul Dellafiora (работал с The Beastie Boys, Radiohead, Coldplay и так далее). Всего в состав жюри в рамках декабря-2005 входит 27 человек из разных сфер шоу-бизнеса, несомненно, профессионалов и высокоуважаемых. Месяц от месяца состав жюри меняется.

Также стоит сказать и о спонсорах конкурса - Sony Media Software (софт, который мы знаем), D'addario (гитаристы любят эту фирму), Guitar.com, журнал Music Connection, Neato (выпуск дисков, полиграфии и т.п.), Music Utility (прибамбасы для музыкальных инструментов). Отдельно нужно отметить присутствие Online Gigs - интернет-системы музыкального менеджемента, или, простыми словами, это электронный каталог с множеством полезной и актуальной контактной информации. Помнится, наши музыканты с большим трепетом покупали специализированные бумажные каталоги типа Euro Pop/Rock, где находились адреса, телефоны, адреса сайтов и e-mail контактных лиц фестивалей, лейблов, концертных учреждений и т.п. Online Gigs - это то же самое, но доступно через интернет. Стоит сие удовольствие около 20$ в месяц.

Теперь о самом конкурсе. Вы посылаете композицию и в течение месяца участвуете в соревнованиях, в результате которых выявляется в каждой категории один победитель и четыре финалиста. Всего получается отмечено 50 работ (10 номинаций). Их авторам дается бесплатное право пользования каталогом Online Gigs сроком на один месяц, а также все эти работы рассылаются по продюсерам, лэйблам и тому подобное. Скорее всего, речь идет о точечной рассылке, а именно, победители раздела Jazz представляются джазовым специалистам и так далее. Итого, за год этот конкурс "продвигает" около 600 работ только в рамках итогов каждого месяца.

По итогам года выявляется три главных победителя и еще 10 лучших, которые получают денежные и вещевые призы. Например, 1-е место - это 5 000$ кэшем, 970$ продуктами и услугами (программа ACID Pro, другое обеспечение). Всей этой "чертовой дюжине" обеспечивается возможность рассмотрения издания их альбома со стороны BMG. Общий суммарный призовой фонд Song Of The Year составляет 100 000$.

Счастливые истории…

Победитель в 2004-м году в категории "Electronic" и финалист подраздела "Pop" Jenna Drey сейчас работает с продюсером Nile Rodgers (Madonna, David Bowie, Duran Duran) и в марте 2005 года уже попала на 23-ю строчку "Billboard" в дэнс-чарте. Победитель раздела "рок" за январь-2005, группа "Band Stand", заключила контракт с E.V.L.A/Atlantic Recording Group, немецкая группа ATUT очень понравилась одному из членов жюри Thomas Savoy, была приглашена в США и заключила контракт с The Frontline Entertainment Group. В общем, счастливых историй много, причем организаторы постоянно следят за успехами своих конкурсантов и не обязательно победителей. Например, некая Laura Gosa заплатила только 39$ (размещение песни и критика), нигде не выиграла, но человек, дававший критическую оценку, заинтересовался ею и выпустил ее мини-диск. Практически тоже самое было и с бразильянкой Larissa Liles - примеры я выбирал "методом тыка" из большого списка. В общем, все работает, а счастливые истории нужны конкурсу для того, чтобы привлекать все больше участников - чем не коммерческое мероприятие? Оно взаимовыгодно и увязано на финансах.

Продвижение своего творчества - конкурсы ремиксов

Если говорить о рунете, то эта волна на самом деле только начинается. Например, в декабре вы могли поучаствовать в конкурсах на лучшие ремиксы для группы Ничья и нового проекта известного "электронщика" Hardrum Ива, которые раскручивались практически по всей сети всеми возможными путями. Лично я, долгое время занимающийся ремиксированием, за несколько часов сделал пару работ и поучаствовал на первом этапе. Что нужно отметить? С точки зрения технического обеспечения и оперативности - все отлично. Призы - чисто виртуальные, то есть в случае победы вы можете попасть на диск группы. Количество участников на удивление оказалось очень малым - чуть меньше 20-ти в каждом из конкурсов. Уровень представленных работ, как бы это сказать… от eJay до хорошей электроники и даже с некоторой драматургией. Выбор лучших - по вкусу группы и ее представителей. Но… начало положено.


 ACID Planet

В мировом интернете, основное пользовательское ремикс-сообщество собралось вокруг программы Sony ACID и сайта ACID Planet. Причем ремиксированию в его рамках подвергаются очень много звезд, таких как уже были Madonna, Lenny Kravitz, Black Eyed Peace, David Bowie, Marillion, Beck, New Order, Depeche Mode и так далее. Не так давно, в конце прошлого года, вы могли поучаствовать в конкурсе на лучший ремикс композиции "Galvanize" группы Chemical Brothers, а также "Frend or Foe" группы " Тату ". Это самые громкие имена, а на самом деле состязания идут постоянно, причем сразу несколько (два или три) одновременно. Призы - бонусы от групп и лэйблов, а также программная и аппаратная продукция компании Sony на сумму около 1 000$ - 1 500$.


 Beck

 Chemical Brothers

 David Bowie

 Lenny Kravitz

 Madonna

 Тату

Вероятность победы достаточно велика, если вы участвуете в конкурсе на малоизвестный проект, и гораздо меньшая при работе с популярными именами. Например, на тот же Chemical Brothers было прислано порядка 1 000 работ. При усредненном времени одного трека в 3 минуты, получается около 50 часов общего звучания, а ремиксы обычно еще и более длительны. То есть, тут еще может влиять и его величество Случай.

Еще интересен сам сервис на ACIDPlanet. После регистрации (бесплатно), вам открывают некое подобие собственной страницы, предназначенную для двух целей - обеспечение технического сервиса и возможностей контактов с другими участниками. Если вы захотели поучаствовать в каком-либо из конкурсов вам дается: некоторые исходные треки группы/исполнителя, loop'ы для ремиксирования, а если нет лицензионного ПО, то и бесплатный ACID Xpress.

Нужно отметить, что участие в ACIDPlanet - это не столько продвижение, сколько реальная практическая работа.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 45 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 50 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 9 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.