Сегодня 26 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Звук в Divx:)

⇣ Содержание

Сведение звука и видео

После того, как готовы файлы со звуком и с видеоизображением, остаётся только свести их вместе. Раньше для этого использовался VirtualDub в комплекте с ac3 и mp3 пакетами для него, но сейчас я бы рекомендовал использовать для этих целей Nandub. Он имеет всё необходимое для сведения Divx видео с ac3 или mp3 звуком, и кроме этого, это гораздо более продвинутый инструмент для кодирования видео в Divx, чем его предшественник. Более подробно с возможностями этой программы можно ознакомиться здесь. Впрочем, для сведения видео и звука придётся проделать абсолютно одинаковые действия, что с Nandub, что с VirtualDub, поэтому одно описание процесса подойдёт для обоих случаев, хотя я в описании буду ориентироваться на Nandub.

Сначала загружаем в Nandub видео и звук. Сделать это можно через меню "File - Open video file..." для видео и меню Audio. В меню надо выбрать тип звука, который надо свести. В нашем случае, это либо Ac3 Audio... либо (VBR) Mp3 Audio... При загрузке ac3 звука вам покажется табличка, с информацией о дорожке, при загрузке mp3 не должно показать ничего. После этого останется только настроить Interleaving, что можно сделать через одноимённый пункт меню Audio. Это значение как часто будут "перелаживаться" звук и видео. То есть, другими словами, как часто они будут синхронизироваться. Значение Interleaving рекомендуется ставить от 64 до 128 ms. Хотя, можно и вовсе не использовать interleaving, если звук и видео сделаны нормально, то всё будет синхронизировано и так. Кроме этого, фильм сделанный без использования interleaving будет несколько быстрее проигрываться на слабых компьютерах.

После того как всё загружено и выставлено, не забудьте выставить Video и Audio в Direct Stream Copy, и останется только сохранить готовый фильм, через "File - Save as AVI..."

Кроме этого, Nandub позволяет делать фильмы с несколькими звуковыми дорожками. Это нужно, например, для того что бы добавить перевод. Делается это через раздел Secondary Audio, меню Audio. Настройки доступные для второй дорожки полностью идентичны настройкам для первой. Здесь можно отметить, что вторая дорожка вовсе не обязательно должна иметь тот же формат что и первая, например можно сделать фильм с ac3 и с mp3 дорожками.

Возможные проблемы

Проблем, которые могут возникнуть множество, и не реально охватить их все в одной статье. Тем более что иногда причины этих проблем кроются не столько в ошибках пользователя, сколько в ошибках программного или аппаратного обеспечения. Тем не менее, есть несколько наиболее часто встречающихся, которые я здесь опишу.

Наиболее часто встречающейся проблемой является рассинхронизация звука и видео. Я уже уделял внимание этой проблеме в первой статье цикла, но что бы читателям не пришлось бегать по куче статей в поисках нужной информации, я ещё раз повторюсь и здесь. Возможны два основных варианта, как может рассинхронизироваться звук.

Во-первых может случиться так, что с начала фильма всё нормально, но постепенно, изображение убегает вперёд или отстаёт от звука. Второй вариант, когда изображение и звук не совпадают с самого начала. Возможен и смешанный вариант, когда звук сдвинут с самого начала, и вдобавок он убегает или отстаёт от изображения по ходу фильма.

Начнём с более распространенного случая, когда звук постепенно убегает или отстаёт по ходу фильма. Метод "лечения" прост, необходимо просто увеличить или уменьшить frame rate, то есть количество кадров в секунду. Для этого выбираем меню Video, и пункт Frame rate. Часто помогает просто отметить пункт "Change so video and audio duration match". Если не поможет, то в открывшемся окне отмечаем пункт Change to ____ frames per second из раздела Frame rate conversion. Если звук отстаёт, то надо увеличить это значение, если убегает вперёд, то уменьшить. Меняйте это значение на очень маленькие значения, 0.001 или 0.002, потому что в противном случае всё убежит в другую сторону. После того, как всё выставлено, надо только сохранить файл, меню File, Save AVI. Не забудьте выставить Direct stream copy и для видео и для аудио, в противном случае можно получить ОЧЕНЬ большой файл.
Если видео и аудио рассинхронизированы с самого начала, то надо просто задержать или подогнать аудиодорожку с самого начала. Для этого идём в меню Audio, раздел Interleaving.
Если видео убегает вперёд, то необходимо уменьшить значение Delay audio track by __ ms, из раздела Audio skew correction вплоть до отрицательных величин, если вперёд убегает звук то наоборот, увеличить это значение. Выбрав подходящее значение, остаётся только сохранить полученный фильм, File, Save AVI. Как и в прошлом случае, не забудьте выставить Direct stream copy и для видео и для аудио, иначе рискуете, что не найдётся нескольких сотен лишних гигабайт места на жёстком диске.

Ещё одной, весьма распространённой проблемой, является "квакающий" звук. Эта проблема появляется при неправильно выставленном значении interleaving. В этом случае можно попробовать либо вообще не использовать interleaving, либо поменять его значение.

При добавлении к фильму перевода в качестве второй дорожки, часто встречается ситуация, когда фразы на русском языке очень плохо синхронизируются с самим фильмом. Для того что бы это проверить, после того как скачаете перевод проиграйте его в программе для проигрывания mp3 (тот же winamp) параллельно с фильмом. Если заметите что есть такая проблема, то у вас будет два выбора. Либо править mp3 с чем-либо вроде Cool Edit, либо записать mp3 на диск отдельным файлом, и проигрывать его с помощью Winamp параллельно с фильмом, ставя паузу или перематывая вперёд, синхронизируя звук "вручную". Не очень удобно, конечно, но гораздо лучше, чем намертво сведённая несинхронизированая дорожка.

Файлы

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Учёные обнаружили, что у ИИ пока имеются проблемы с пониманием каламбуров и юмора 60 мин.
Инженеры проиграли ИИ: модель Claude Opus 4.5 справилась с заданием Anthropic лучше любого из людей 5 ч.
Голосовой режим ChatGPT встроили в чат — он стал естественнее и его можно перебивать 6 ч.
Black Forest Labs представила ИИ-генератор изображений FLUX.2 с оптимизацией для видеокарт GeForce RTX 6 ч.
«Блокнот» в Windows 11 получил поддержку таблиц и больше ИИ-возможностей 8 ч.
Мультиплеерный экшен Spellcasters Chronicles от создателей Heavy Rain и Detroit: Become Human готовится к «бете», но только для избранных 8 ч.
Тиранид-прайм, новая операция и Кровавые Ангелы: для Warhammer 40,000: Space Marine 2 вышло крупное обновление «Утилизация» 10 ч.
Хакеры научились проникать на ПК через поддельный экран «Центра обновления Windows» 10 ч.
Появились первые намёки, во что превратятся Android и ChromeOS после слияния 11 ч.
«Стресс-тест не только серверов, но и наших мозгов с нервами»: режиссёр Escape from Tarkov подвёл итоги недели с релиза и раскрыл, что ждёт игру дальше 12 ч.
Планы Meta использовать ИИ-ускорители Google TPU ударили по акциям NVIDIA 5 ч.
Новая статья: Обзор маршрутизатора Netcraze Ultra (NC-1812): новое имя, новый Wi-Fi 6 ч.
Samsung начала массовое производство 3-Гбайт чипов GDDR7 со скоростью 28 Гбит/с, и готовит более быстрые варианты 9 ч.
Huawei представила гибридный планшет MatePad Edge — 14,2" OLED, ПК-процессор и батарея на 12 900 мА·ч от $845 10 ч.
Финляндия создаст крупнейший в мире тепловой аккумулятор из целой горы песка 11 ч.
Японский конкурент TSMC начнёт строительство 1,4-нм фабрики чипов в 2027 году 12 ч.
Framework перестала продавать модули памяти из-за перекупщиков и предупредила о повышении цен 12 ч.
TSMC подала в суд на бывшего топ-менеджера, который переметнулся в Intel 12 ч.
Акции Nvidia обвалились на 4 % из-за слухов о том, что Meta нацелилась на ИИ-чипы Google 12 ч.
Компьютеры в России вот-вот снова подорожают — закупочные цены уже выросли на 5–10 % из-за кризиса памяти 13 ч.