Звук и акустика

Конкуренты MP3. TwinVQ (VQF), MPEG-2 AAC

⇣ Содержание
Автор: Дан Гьен

Введение.

Мы живем в эру МР3.
Нельзя сказать, что этот формат аудиосжатия легко пробился к массовому пользователю. На начальном этапе раскрутки Fraunhofer - фирма, создавшая МР3 едва не убила собственное детище не в меру поспешной жадностью (кстати, многие разработчики новых аудиоформатов, совершают ту же ошибку), но, увидев, что никто не желает платить деньги за кота в мешке, сделала единственно верный шаг – сделала этот формат открытым и бесплатным. Сказать, что после этого МР3 стал популярен – значит, ничего не сказать. Это был взрыв популярности! Этот аудиоформат столь резво пошедший в массы обладал по тем временам нереально высоким коэффициентом сжатия звука при достаточно высоком качестве воспроизведения и с легкостью покорял любого, кто имел отношение к компьютерам и любил слушать музыку. С молниеносной быстротой появилась целая индустрия МР3-сайты, которые занимались только МР3, производители программных и аппаратных проигрывателей музыки в МР3 формате, нелегальные распространители музыкальных композиций, более известные как пираты, первые додумавшиеся до выпуска дисков типа "все песни этой группы на одном диске". Невероятно возрос спрос на пишущие CD-R дисководы и диски под них. МР3 теперь всюду - это признанный звуковой формат. Его используют в играх, кодеки встраивают в операционные системы. Вот уже несколько лет МР3 на вершине популярности...

Но вот эйфория, вызванная его появлением, потихоньку прошла и стало ясно, что МР3 вовсе не безупречен. Несмотря на высокую степень сжатия размер файлов все же слишком велик, чтобы сделать МР3 по настоящему сетевым форматом, а качество bitrate 128 kbs столь любимого пиратами и народом настолько низкое, что огрехи при воспроизведении слышат не только продвинутые музыканты и меломаны, но и вполне рядовые пользователи. В свете этого возникла нужда в новых альтернативных более прогрессивных алгоритмах компрессии звука. И такие алгоритмы появились очень быстро. Некоторые из них начали разрабатываться практически одновременно с МР3 (например VQF), но по каким-то причинам вышли позже и упустили пальму первенства, некоторые алгоритмы разрабатывались и позиционировались разработчиками уже как замена МР3 (семейство MPEG-2 ААС), но еще не стали популярными из-за своего коммерческого характера и раздробленности на несколько несовместимых между собой форматов. Тем не менее, эти алгоритмы по своим возможностям и качеству во многом превосходят MP3.

В этой статье рассмотрены практически все основные конкуренты МР3 появившиеся за последнее время - от старейшего VQF до самого молодого аудиоформата OGG разработанного творческой группой Vorbis в 2000 году.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥