⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Музыкальный софт-рейтинг. Февраль 2004
Если говорить о гитарных процессорах……то стоит упомянуть iZotope Trash. Это небольшая бостонская компания уже достаточно давно будоражит рынок своими новинками. Правда, почему-то я не видел ее в списках участников NAMM-2004 Winter, учитывая тот факт, что сама выставка производилась на территории США (мы о ней писали). Что происходит с iZotope, остается только догадываться, хотя скорее всего, проблема состоит в том числе и в том, что все разработки от данной компании созданы для DirectX-платформы (Windows). И, как показывает практика и анализ рынка, этого не достаточно для процветания или успешного существования. Но в скором будущем обещано появление версий основных программ для Pro Tools, что вселяет надежду в хороший исход событий. Основная характеристика всех программ от iZotope - безупречный футуристичный дизайн интерфейса-трансформера с великолепной индикативной частью, а также реализация внутренней обработки на уровне 64 бит. Поддержка частот дискретизации до 192 КГц. Программный комплекс Trash состоит из следующих основных подмодулей… Блок искажений. Начиная от эмуляции ламповых и ленточных устройств и заканчивая современными решениями - это основной модуль с большим количеством пресетов и возможностью работать с тремя частотными полосами по отдельности. Блок эмуляции условий записи. К ним относятся параметры усилителей, громкоговорителей, размеров помещений и типы микрофонов. Блок фильтров. Множество эмуляций как классических, так и современных фильтров. Блок динамической обработки. Блок конструирования задержек (дилэя). На самом деле в этом модуле можно соорудить практически все, начиная от эмуляции старых ленточных ревербераторов, и, заканчивая современными цифровыми "наворотами" с использованием различных огибающих для выделения частотных полос. Выводы об iZotope TrashСравнивая даже чисто визуально интерфейсы AmpliTube и Trash можно отметить, что они сделаны очень профессионально, но Trash будет менее понятным обыкновенному пользователю (тому же гитаристу), хотя обе программы имеют практически одинаковое предназначение. Компании iZotope не нужно доказывать свою компетентность и высокий профессионализм в области звука, но, при этом им необходимо просто выйти на массовый рынок. Продукты этой компании очень хороши. СписокВ принципе, по сравнению с концом 2003 года мало, что изменилось. Все новинки, обещанные на NAMM 2004 Winter только начинают поступать или еще не поступили в продажу. Поэтому я предложу несколько сокращенный вариант того, с чем рекомендую ознакомиться. Рабочие станции:
Виртуальные студии и алгоритмические программы:
Программы для ремиксинга/ди-джеинга:
Звуковые редакторы:
Музыкальные инструменты:
Эффект-процессоры:
Программы для работы в 5.1:
Лучшие программы для мастеринга:
Автотюнеры:
Тюнеры:
Вспомогательные программы:
Лучшая программа февраля-2004:
Обратить внимание на:
В итогеКонечно же, IK Multimedia - фаворит. Но, рынок музыкального ПО в буквальном смысле опустел, как полки советских магазинов. Пользователю предлагается выбрать одну программу из двух - четырех и звуковую плату также из двух-четырех, имеющихся в наличии. В результате, у разработчиков появляется возможность взвинчивать цены и вырастать до уровня мировых корпораций. В этом можно найти как плохие, так и хорошие стороны. Плохие очевидны, а вот хорошие требуют некоторого пояснения. Это затишье перед бурей! Рынок должен полностью обновиться. Ранее для видеомонтажа и 3D-анимации применялись супер-системы, теперь это все доступно пользователю обычного РС. Причина - автоматизация и упрощение рабочих процессов. На примере с AmpliTube гитаристу нужно просто подключить инструмент к компьютеру, выбрать, например, пресет типа Aerosmith и получить фирменный результат. Такая же автоматизация должна быть и для записи, и для сведения, и для мастеринга. Я часто встречаюсь с радийными звукорежиссерами, так вот, многие из них прекрасно выполняют свою работу, но не могут объяснить очевидные вещи, например, как работает компрессор. Им это просто не нужно, поскольку ПО все автоматизирует, а забивать голову "всякой ерундой"... Лично я считаю это нормальным, в духе времени. Важен не процесс, а результат. Если им действительно понадобится узнать что-либо, они просто купят книгу или залезут в интернет. Все просто. Пользователю Microsoft Word не нужно знать ассемблер или вообще принципы программирования. Поэтому скоро (скорее всего, уже в этом году) должна появиться новая серьезная формация музыкального ПО - автоматизирующего большинство сложных процессов. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|