Сегодня 21 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Музыкальный софт-рейтинг. Февраль 2004

⇣ Содержание

Если говорить о гитарных процессорах…

…то стоит упомянуть iZotope Trash. Это небольшая бостонская компания уже достаточно давно будоражит рынок своими новинками. Правда, почему-то я не видел ее в списках участников NAMM-2004 Winter, учитывая тот факт, что сама выставка производилась на территории США (мы о ней писали). Что происходит с iZotope, остается только догадываться, хотя скорее всего, проблема состоит в том числе и в том, что все разработки от данной компании созданы для DirectX-платформы (Windows). И, как показывает практика и анализ рынка, этого не достаточно для процветания или успешного существования. Но в скором будущем обещано появление версий основных программ для Pro Tools, что вселяет надежду в хороший исход событий.


 iZotope Trash

Основная характеристика всех программ от iZotope - безупречный футуристичный дизайн интерфейса-трансформера с великолепной индикативной частью, а также реализация внутренней обработки на уровне 64 бит. Поддержка частот дискретизации до 192 КГц.

Программный комплекс Trash состоит из следующих основных подмодулей…


 iZotope Trash

Блок искажений. Начиная от эмуляции ламповых и ленточных устройств и заканчивая современными решениями - это основной модуль с большим количеством пресетов и возможностью работать с тремя частотными полосами по отдельности.


 iZotope Trash

Блок эмуляции условий записи. К ним относятся параметры усилителей, громкоговорителей, размеров помещений и типы микрофонов.


 iZotope Trash

Блок фильтров. Множество эмуляций как классических, так и современных фильтров.


 iZotope Trash

Блок динамической обработки.


 iZotope Trash

Блок конструирования задержек (дилэя). На самом деле в этом модуле можно соорудить практически все, начиная от эмуляции старых ленточных ревербераторов, и, заканчивая современными цифровыми "наворотами" с использованием различных огибающих для выделения частотных полос.

Выводы об iZotope Trash

Сравнивая даже чисто визуально интерфейсы AmpliTube и Trash можно отметить, что они сделаны очень профессионально, но Trash будет менее понятным обыкновенному пользователю (тому же гитаристу), хотя обе программы имеют практически одинаковое предназначение. Компании iZotope не нужно доказывать свою компетентность и высокий профессионализм в области звука, но, при этом им необходимо просто выйти на массовый рынок. Продукты этой компании очень хороши.

Список

В принципе, по сравнению с концом 2003 года мало, что изменилось. Все новинки, обещанные на NAMM 2004 Winter только начинают поступать или еще не поступили в продажу. Поэтому я предложу несколько сокращенный вариант того, с чем рекомендую ознакомиться.

Рабочие станции:

  • Steinberg/Pinnacle Nuendo
  • Steinberg/Pinnacle Cubase SX
  • RML Labs SAWStudio 3.6с
  • Sony Vegas 4.0 + DVD
  • Cakewalk SONAR
  • Digidesign Pro Tools

Виртуальные студии и алгоритмические программы:

  • Ross Bencina Audio Mulch 0.9
  • Arturia Storm
  • SoftLab-NSK Ltd DDClip 3.51 (небольшая программа для совмещения аудио и видео с профессиональными возможностями).
  • t.c. electronic Spark FX
  • Sound Logical Wave Warp

Программы для ремиксинга/ди-джеинга:

  • Native Instruments Tractor DJ
  • Image Line FLStudio
  • Sony ACID
  • Propellerhead Software Reason

Звуковые редакторы:

  • Steinberg/Pinnacle WaveLab
  • Sony Sound Forge
  • NiSoft Sound Probe

Музыкальные инструменты:

  • IK Multimedia SampleTank
  • Native Instruments Absynth
  • Native Instruments B4 Organ
  • Arturia CS-80V
  • Arturia Moog Modular V
  • Swar Systems SwarShala 2.0
  • Native Instruments Battery

Эффект-процессоры:

  • IK Multimedia AmpliTube
  • iZotope Trash
  • iZotope Spectron
  • WaveArts MasterVerb
  • Prosoniq pi-WARP

Программы для работы в 5.1:

  • Steinberg Nuendo
  • RML Labs SAWStudio
  • Emersys Maven 3D

Лучшие программы для мастеринга:

  • Steinberg WaveLab 4
  • BBE Sonic Maximizer
  • WaveArts MasterVerb

Автотюнеры:

  • Celemony Software Melodyne 2.0 SE
  • Antares Auto Tune

Тюнеры:

  • eChupa Software Guitar Shed 1.3
  • 4Pockets Chromatic Guitar Tuner
  • Marco Gallo Wtune v2.0.9.7
  • Nicolas Manel Guitar Studio 4.7

Вспомогательные программы:

  • Steinberg V-Stack
  • Antares Microphone Modeller

Лучшая программа февраля-2004:

  • IK Multimedia AmpliTube

Обратить внимание на:

  • Сотрудничество IK Multimedia и Sonic Reality.
  • Сотрудничество M-Audio и Sonic Reality.
  • Развитие продукта RML Labs SAWStudio 3.6с.

В итоге

Конечно же, IK Multimedia - фаворит. Но, рынок музыкального ПО в буквальном смысле опустел, как полки советских магазинов. Пользователю предлагается выбрать одну программу из двух - четырех и звуковую плату также из двух-четырех, имеющихся в наличии. В результате, у разработчиков появляется возможность взвинчивать цены и вырастать до уровня мировых корпораций. В этом можно найти как плохие, так и хорошие стороны.

Плохие очевидны, а вот хорошие требуют некоторого пояснения. Это затишье перед бурей! Рынок должен полностью обновиться. Ранее для видеомонтажа и 3D-анимации применялись супер-системы, теперь это все доступно пользователю обычного РС. Причина - автоматизация и упрощение рабочих процессов.

На примере с AmpliTube гитаристу нужно просто подключить инструмент к компьютеру, выбрать, например, пресет типа Aerosmith и получить фирменный результат. Такая же автоматизация должна быть и для записи, и для сведения, и для мастеринга.

Я часто встречаюсь с радийными звукорежиссерами, так вот, многие из них прекрасно выполняют свою работу, но не могут объяснить очевидные вещи, например, как работает компрессор. Им это просто не нужно, поскольку ПО все автоматизирует, а забивать голову "всякой ерундой"... Лично я считаю это нормальным, в духе времени. Важен не процесс, а результат. Если им действительно понадобится узнать что-либо, они просто купят книгу или залезут в интернет. Все просто. Пользователю Microsoft Word не нужно знать ассемблер или вообще принципы программирования.

Поэтому скоро (скорее всего, уже в этом году) должна появиться новая серьезная формация музыкального ПО - автоматизирующего большинство сложных процессов.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Отечественные решения серверной виртуализации захватили 60,2 % рынка РФ, но VMware не сдаётся 5 мин.
Microids запустила в Steam бесплатную раздачу Amerzone: The Explorer’s Legacy — первой игры создателя Syberia 27 мин.
Голливудские компании начали борьбу за право экранизировать Split Fiction 57 мин.
Funcom объявила полные системные требования Dune: Awakening и рассказала, как будет развивать игру 3 ч.
Боевой трейлер научно-фантастического шутера Metal Eden от создателей Ruiner раскрыл дату выхода демоверсии 4 ч.
Instagram начал наполняться комментариями, написанными искусственным интеллектом 4 ч.
Стартап Nerdio, развивающий систему управления VDI в Microsoft Azure, привлёк $500 млн, а его капитализация выросла до $1 млрд 4 ч.
Российская компания Operation Zero предложила до $4 млн за эксплойты для Telegram 5 ч.
В программу сохранения классических игр GOG вошли ещё 27 хитов, включая Silent Hill 4, Deus Ex и F.E.A.R. 5 ч.
Cloudflare натравила ИИ на ботов, которые собирают данные для ИИ 6 ч.
Маск придумал, как будет вытаскивать Tesla из ямы, которую сам же и вырыл 2 ч.
Парализованный пациент обрёл способность управлять роботизированной рукой силой мысли 2 ч.
Представлен планшет Honor Pad X9a с 11,5-дюймовым дисплеем и батареей на 8300 мА·ч 3 ч.
Bigscreen представила стограммовые VR-очки Beyond 2 с опциональным отслеживанием глаз 4 ч.
Intel покинула глава разработки технологий производства чипов — перед самым дебютом Intel 18A 5 ч.
Рынок VR-гарнитур упал в прошлом году — его почти целиком захватила Meta, а у Apple продажи скатились 6 ч.
Google отказалась от услуг Samsung и разработала чип Tensor G5 для Pixel 10 почти самостоятельно 6 ч.
Оценка капитализации CoreWeave прямо перед IPO снизилась до $26 млрд 8 ч.
iPhone стали самыми популярными смартфонами в России — Xiaomi упала на второе место 8 ч.
Фантастика получила техническое обоснование — учёные рассчитали, где и как строить сферу Дайсона 9 ч.