Общая информация:
SB Live! - PCI звуковая плата основанная на DSP (цифровой сигнальный процессор) EMU10K1, который является
самым мощным среди существующих DSP, его производительность составляет 1000 MIPS (кстати SB AWE64
имеет производительность на уровне 36 MIPS). Он осуществляет обработку звука с точностью 32 бит и
частотой до 48kHz используя 8 точечную интерполяцию для уменьшения искажений. Отношение сигнал/шум
менее -96dB. SB Live! осуществляет полное аппаратное ускорение DirectSound, DirectSound3D и DirectSound3D с Environmental Audio
eXtensions (EAX), драйвера эмулируют A3D, может одновременно воспроизводить до 256 каналов MIDI
инструментов, из которых 64 аппаратные с 8 точечной интерполяционной технологией и 192 PCI
wavetable. Банки инструментов загружаются в системную память и могут иметь размер до 32Mb. Для
выделения системной памяти под банки инструментов используется технология dynaRAM,
позволяющая динамически увеличивать или уменьшать буфер в системной памяти под банки
инструментов (SoundFonts), загрузка банков практически мгновенная, к тому же память
выделяется в виртуальном адресном пространстве, а не в физической памяти и может свопироваться на
диск, освобождая физическое ОЗУ для других программ. Поддерживает от двух до восьми колонок.
- 133MHz Pentium совместимый процессор
- Windows 95, 98, NT 4.0
- 16Mb оперативной памяти для Windows 95/98, 32Mb для NT 4.0
- 72Mb на жестком диске (для прикладных программ и звуковых банков)
- Один свободный PCI слот
- CD-ROM
- Колонки или наушники
- Джойстик и MIDI-клавиатура
Тестирование:
Мы рассматривали SoundBlaster Live! Value. Value отличается от полной версии отсутствием
дополнительной платы ввода/вывода (RCA S/PDIF in/out, Mini MIDI DIN in/out, Digital DIN out: поддержка 8 колонок) и меньшим
количеством прилагаемого софта. В комплект входит: плата SB Live!, шнуры CD-audio и CD-digital, описание,
компакт диск с драйверами, приложениями и набором звуковых банков SoundFont и один компакт с
демо версией игры Unreal оптимизированной под EAX. На плате расположены следующие внутренние
коннекторы: MPU-401 MIDI/Game Port, Digital CD in, MPC-3 CD Audio in,
Telephone Ans. Device in, Aux in, S/PDIF Digital I/O (для платы расширения). На задней стороне расположены
четыре внешних коннектора: для линейного входа, микрофона и два выхода на колонки (для двух и
четырех колонок).
Установка драйверов платы не вызвала затруднений. Плата заняла одно прерывание IRQ9 и один адрес на ввод/вывод E400, также были найдены и установлены дополнительные устройства: игровой порт и эмуляция SB16. Эмулятор SB16 занял соответствующие этому режиму ресурсы IRQ5, DMA 1, DMA 5, I/O 220, I/O 330, I/O 388. Эмуляция SB16 прекрасно работает, DOOM, QUAKE и другие игры для DOS прекрасно работали и в DOS-окне и в режиме эмуляции MS-DOS, хота на сайте iXBT TechSupport OnLin в обзорах SB Live! пишут об отсутствии данной совместимости.
Запускаем установку програмного обеспечения, следует заметить что Creative предлагает очень широкую гамму программ для работы со звуком которую тут же в программе установки можно изучить благодаря программе предварительного просмотра SB Live! Tour. После установки можно оценить все возможности карты при помощи программы SB Live! Experience. Звучание во всех режимах просто превосходное, EAX - Environmental Audio eXtensions (технология которая позволяет создавать эффекты присутствия в концертном зале, в ванной комнате, в лесу ..) очень впечатляет, в настройках есть куча оптимизаций под различные игры, к примеру, в оптимизации для Quake II звук приобретает металлический оттенок, появляется эхо и играть становится интересней. Все настройки выведены на панель бастрого доступа Creative Launcher.
В секции AudioHQ открывается доступ к настройкам SB Live!. Тут можно настроить громкости звучания, количество и тип ваших акустических систем, установить различную среду звучания, поменять установки для MIDI-банков, загрузить или выгрузить SoundFont, поменять размер кэша для SoundFont и еще многое другое. Опробовав различные MIDI-банки и убедившись в прекрасном их звучании я отказался от своего любимого программного синтезатора Yamaha Soft Synthesizer S-YXG50 в пользу Creative S/W Synth.
В играх бластер показал себя только с лучшей стороны. В DOS карта определялась как SB16 и проблем не было абсолютно никаких, кроме как в программах установки игр указать General MIDI порт 330h. В Windows звук был прекрасен как никогда, все игры использующие DirectSound3D звуковую акселерацию ее использовали, а игры расчитанные на EAX были превосходны и по звучанию и по эфектам: Half-Life и Unreal потрясали своими звуковыми наворотами, в Unreal с поддержкой EAX звуковые эфекты были более сильно слышимы чем при игре на звуковой карте с чипсетом Vortex 8820 и технологией A3D, с обновленными драйверами количество 3D каналов увеличилось до 32 и звук стал еще более реалистичен. Единственная замеченная проблема это частичное пропадание звуковых эфектов в игре SiN, но скорей всего это глюк самой игры.
Выводы:
На данный момент это одна из лучших карт по возможностям по обработке звука, великолепное
качество звучания, богатые настройки, хорошая програмная поддержка, отлаженные драйвера - все
это делают SB Live! прекрасной покупкой.