⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Game Theater XP
ТестированиеХочу сразу сделать оговорку: у всех свой подход к написанию обзоров. Этот обзор не будет изобиловать техническими данными, цифрами и графиками. Я не измеряю АЧХ, коэффициенты нелинейных искажений и соотношения сигнал/шум, потому что не считаю это жизненно необходимым для компьютерного устройства данного ценового диапазона и направленности. Напротив, я считаю важным опробовать и рассказать, насколько устройство удобно и приятно в использовании и каковы его функциональные возможности. Исходя из этого, продолжу.Воспроизведение музыкиПри проведении этого теста воспроизводились композиции с компакт-дисков, файлы .waw и .mp3. Звук прослушивался несколькими разными способами: через наушники, через линейные выходы и через SPDIF.О прослушивании через наушники стоит сказать отдельно: в комплекте с Game Theater поставляется специальная утилита Sensaura Virtual Ear, предназначенная для настройки воспроизведения через наушники под индивидуальные особенности уха пользователя. При настройках используются четыре базовых параметра: размер головы (расстояние между ушами), размер ушной раковины, глубина ушной раковины и форма ушной раковины. Можно настраивать сами параметры, но это не очень понятно. Для облегчения процедуры используется мастер настроек, в котором воспроизводится музыкальный файл, и слушатель должен с помощью регуляторов добиться максимального соответствия ощущений некой заданной виртуальной картине, к примеру, ощущения источника звука на 45% впереди справа, и т. д.: Базовая конфигурация - 5 вариантов "отправных" настроек Расстояние между ушами Глубина ушной раковины Размер ушной раковины Форма ушной раковины И финальное окно мастера. Здесь можно назвать и сохранить индивидуальный файл настроек. Для активации данных настроек необходимо запустить программу, после чего начать прослушивание. При воспроизведении заметна существенная разница с эффектом и без него, однако сложно сказать, "лучше" звучит музыка, или "хуже". С одной стороны, появляется интересное пространственное ощущение, и кажется, что музыку слушаешь не в наушниках. С другой стороны, наличие амбюшур на голове вызывает четкую ассоциацию с тем, как звук "привычно" звучит в наушниках, и возникает ощущение легкого дискомфорта, причем явно "с непривычки". Тем не менее, технология интересная и заслуживает должного внимания. При использовании наушников Game Theater порадовал очень низким уровнем шумов. Субъективно, он шумел уж никак не больше, чем SB Live! Value, скорее, даже меньше. Происходящие в компьютере "немузыкальные" процессы не имели никакого звукового сопровождения. При воспроизведении стерео фонограмм через колонки всплыла одна особенность, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Для начала напомню, что встроенного усилителя Game Theater не имеет. Следовательно, устройство явно рассчитано на использование с т. н. системами Dolby Digital/AC3 Ready, которые не имеют встроенного декодера, но имеют 6-канальный усилитель и 6 раздельных линейных входов. В качестве примера можно назвать комплект S4-7100 фирмы Midiland, или DigiTheater LC от Videologic. Помимо этого, можно подключать и отдельную активную акустику и сабвуфер. К сожалению, системы "Dolby Digital Ready" в моем распоряжении не оказалось, поэтому я выходил из положения, используя то, что было под рукой. Для прослушивания музыки я подключил к фронтальному выходу колонки Guillemot Maxi Booster 640, к тыловому выходу - свои старенькие пластмассовые Arowana YS-320 (главным для меня было не качество звука, а режимы работы), а к выходу сабвуфера - активный саб Yamaha YST-MSW10. После этого я проигрывал музыкальные CD и файлы MP3 при разных конфигурациях колонок в панели управления Game Theater. Результаты привожу в таблице, "да" - "нет" означает наличие - отсутствие звука.
Как видно из таблицы, при воспроизведении обычного стерео материала воспользоваться возможностями всей подключенной акустики, увы, нельзя. Самое обидное и непонятное то, что постоянно молчит сабвуфер. Хотя при этом если включить режим 5.1 и запустить тест в панели управления, барабанные перебивки весело льются из всех колонок, включая низкочастотник. А вот воспроизведение файлов ограничивается фронтальной парой. Исключение составляет режим "стерео на 4 канала", когда звучит так же тыл, который просто копирует сигнал фронтальных каналов. К сожалению, во всех остальных режимах при воспроизведении стерео фонограмм все колонки, кроме фронтальных, молчат, и поделать с этим ничего нельзя - ни выбора режимов виртуального объемного звука, ни даже возможности постоянно включить канал сабвуфера, пусть даже без фильтрации, не предусмотрено. Забегая вперед, скажу сразу, что при воспроизведении DVD все каналы прекрасно работают, но почему их так безжалостно "заткнули" в обычной жизни - непонятно. Может быть, конечно, разработчики исходили из того, что готовые многоканальные акустические системы Dolby Digital/AC3 Ready имеют собственные возможности, обеспечивающие работу сабвуфера или тылового канала - возможно, однако лишать пользователя гибкости при использовании акустики все же не стоило. В остальном прослушивание музыки больше сюрпризов не преподносило, отмечу лишь вновь субъективно низкий уровень шумов. В качестве эксперимента я также прослушивал музыку через SPDIF OUT, подключив к нему Cambridge Soundworks DTT2500. Как и ожидалось, Game Theater позволяет выводить на SPDIF не только материал Dolby Digital, но и любой источник звука, причем это никак не зависит от режима работы аналоговых выходов. Для того, чтобы слушать обычный аудиоматериал через SPDIF, достаточно в панели выбрать в качестве источника сигнала "основной выход" (Main Outputs). Отдельно о воспроизведении MP3: в документации сказано, что Game Theater XP осуществляет аппаратное ускорение декодирования MP3. Я воспользовался утилитой Task Info для определения загрузки процессора. В качестве тестового файла я использовал самостоятельно закодированную песню "Лучшая песня о любви" с фирменного CD. Параметры файла:
Length: 176 seconds MPEG 1.0 layer 3 192kbit, 6752 frames 44100hz Stereo Версия WinAmp: 2.65 Winamp запускался в свернутом режиме, с выключенной визуализацией. Согласно Task Info, средняя загрузка за время воспроизведения составила 4,9% CPU. Было бы интересно сравнить этот показатель с результатами SB Live! 5.1, однако в моем распоряжении этой платы не оказалось, поэтому просто привожу результат. Звук в играхВконец утомившись от мелькающих во всех обзорах Quake 3, UT, F.A.K.K и т. д. в качестве тестовой игры я решил выбрать Tachyon: The Fringe, тем более что демо-версия этой игры шла в комплекте. Чем хорош Tachyon - в настройках можно выбрать тип акселерации. В списке вариантов - DirectSound3D, A3D, A3D 2.0, EAX 2.0 и даже Dolby Surround. В настройках Game Theater была выбрана конфигурация "4 канала". Я перепробовал все типы акселерации звука, и во всех режимах Game Theater справился с задачей: звук форсажа уверенно взрывался сзади, выстрелы гремели впереди. Опять пожалел о невозможности подключения сабвуфера, даже еще больше, чем с музыкой. Дело в том, что при прослушивании стерео фонограмм некоторые сабвуферы можно подключить и к обычному стереовыходу, и они сам займутся фильтрацией частот. В частности, имевшийся у меня YST-MSW10 имел на задней панели вход и выход на обычную акустику. В играх такой номер не проходит, так как при четырехканальном звуке все низкочастотные эффекты на тыловом канале на сабвуфер не попадут.DVDВ комплекте с Game Theater идет полная шестиканальная версия CyberLink PowerDVD 3.0. Для просмотра использовались 2 фильма: Sniper (Снайпер), Dolby Digital 5.1, 5 зона, и Bandits (бандитки), Dolby Pro Logic, 5 зона. При тестировании я подключил через аналоговые выходы комплкет Cambrodge Soundworks DTT2500 как четырехканальное устройство для фронта и тыла, включив его в режиме FourPoint; в качестве центрального канала я использовал одну колонку Guillemot Maxi Booster 640 (не самое изящное решение, но - что делать, голь на выдумки, сами знаете...:); а большой бум-бум делал Yamaha YST-MSW10.Фильмы слушались великолепно, я не нашел никаких отличий от того, как звучал DTT2500, самостоятельно декодируя сигнал SPDIF с RealMagic Hollywood Plus. PowerDVD позволяет выбрать способ вывода звука: через DirectSound, Wave Out или SPDIF. В последнем случае не работает выход на наушники, зато в первых двух становится доступна опция Dolby Headphones, которую я с удовольствием и протестировал. Это потрясающе! Разница между просто прослушиванием DVD через наушники (скажем, в режиме Stereo или Dolby Surround) и режимами Dolby Headphones просто фантастическая. Я впервые почувствовал по-настоящему объемный звук в наушниках, Режимов три: Reference ("эталонный"), Livelier ("более живой звук") и Larger ("расширенный" режим). Мне больше всего понравился эталонный режим, так как в остальных эффекты, пожалуй, даже чересчур сильные. Звук перестает бить прямо в уши и исходит из неких виртуальных источников вокруг слушателя, причем на хорошо ощутимом расстоянии. В общем, полный восторг! Для проверки входа SPDIF я подключил к нему SPDIF-выход Hollywood Plus, после чего запустил фильм через Real Magic DVD Station. Все заработало, в закладке SPDIF панели управления отображались частота потока и разрешение на копирование: Интересно то, что в таком режиме выход на наушники работает. Оцифровка MP3Я решил провести оцифровку композиции с Audio CD в MP3 при помощи входящей в комплект поставки программы Sonic Foundry SirenXpress.Для оцифровки была взята композиция "Лучшая песня о любви" с фирменного компакт-диска группы "Високосный год" (2 мин. 56 сек.). Были выбраны следующие параметры записи: 192 kbps, качество MP3 - среднее. Оцифровка файла заняла 1 минуту 27 секунд. Полученный файл по качеству был просто неотличим на слух от оригинала. Игровой порт, USBДля проверки работы игрового порта к нему были подключены аналоговый комплект Thrustmaster (3 оси, 4 кнопки, педали) через переключатель для игрового порта QuickShot QS 5845 J-Link Turbo, а также цифровой геймпэд Guillemot. Я постарался смоделировать все самое сложное, что можно придумать для игрового порта. Проблем не возникло. То же самое относится и к USB: у меня прекрасно работали одновременно USB-геймпэд и колонки Maxi Booster 640, имеющие возможность подключения через USB. Единственное пожелание, которое возникло - все-таки разъем игрового порта, на наш взгляд, был бы более уместен на задней панелиЧто не было протестированоВвиду отсутствия необходимого оборудования я не смог протестировать работу входов и выходов Midi - возможно, если удастся заполучить SB Live! Platimun 5.1 для очной ставки, займусь этим в следующий раз.
Game Theater XP - устройство без сомнения очень интересное. Находясь в ценовом диапазоне около 200 долларов, он является конкурентом SB Live! Platinum 5.1, и я очень жалею, что не было возможности столкнуть их в очной схватке. С эстетической точки зрения ему просто нет равных, редко увидишь такую элегантность в мире компьютерных аксессуаров. Набор функциональных возможностей велик, но, может быть, еще не до конца продуман. В использовании Game Theater очень удобен - все под рукой, и USB, и SPDIF, и аналоговые входы/выходы - на время тестирования я просто забыл, что такое лазить позади компьютера в пикантной позиции, отплевываясь от пыли и лихорадочно пытаясь разобраться в куче проводов. Да, в работе драйверов есть ряд маленьких глючков, которые наверняка исправятся в новых релизах. По итогам общения можно смело сказать: Hercules Game Theater XP заслуживает самого пристального внимания, даже плавно переходящего в приобретение.
|