Сегодня 03 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Бюджетные процессоры 2004 года: AMD Sempron vs Intel Celeron-D

⇣ Содержание

Производительность

Для тестирования производительности была собраны следующие системы:


Процессор AMD Sempron 2300+ (ядро Thoroughbred; SocketA)
AMD Sempron 3100+ (ядро Paris; Socket754)
Intel Pentium4 2.4A (ядро Prescott; Socket478)
Intel Celeron-D 325 (ядро Prescott; Socket478)
Материнская плата Epox 8KDA3+ : nVidia nForce3 250
Abit AN7 : nVidia nForce II 400 Ultra
Abit IC7-G : Intel 875P Canterwood
Видеокарта Asus Radeon 9800XT(445378) на чипе ATI 9800XT
Звуковая карта -
HDD IBM DTLA 307030 30Gb
Память 2x256 Мбайт PC3200 DDR SDRAM TwinX, производства Corsair
Корпус Inwin506 с блоком питания PowerMan 300W
OS Windows XP SP1

Итак в тестах использовался уже привычный набор приложений. Вначале посмотрим на результаты синтетических тестов.



Перед нами исключительно синтетические приложения, которые демонстрируют теоретическую производительность. Особо показателен результат теста Sandra 2002: старая версия программы "не узнает" систему Athlon64Sempron S754, и вычисляет пропускную способность памяти совершенно непонятным образом.

Тест MadonionFuturemark PCMark 2002 более серьезный и его результаты лучше отражают действительное соотношение сил.

Теперь тесты игровых приложений.


При рассмотрении результатов в игре Id Quake3 нужно помнить, что производительность этого приложения очень сильно зависит от пропускной способности подсистемы памяти. Появление встроенного контроллера памяти в процессоре Athlon64Sempron S754, позволило последнему серьезно увеличить производительность в этом тесте (напомню, что на движке Quake3 выпущено большое количество игр начиная от Return to Castle Wolfenstein и заканчивая Call of Duty).


В игре Serious Sam процессоры AMD всегда показывали отличные результаты, обгоняя многие процессоры Intel. С выходом Athlon64 преимущество продуктов AMD только увеличилось. Дело в том, что производительность в этой игре довольно сильно зависит от длины конвейера(особо показательна разница между 2.8E (ядро Prescott) и 2.8С (ядро Northwood)). Как следствие процессоры Pentium4, даже с частотами 3.2Ггерц и выше, выглядят слабо.


Обратите внимание, что во всех тестовых приложениях Sempron 3100+ уступает Athlon64 2800+. Хотя оба процессора имеют одинаковую тактовую частоту = 1.8Ггерц, но Athlon64 имеет в два раза больший кеш L2 (512Кбайт против 256Кбайт). Этим и объясняется разница в скорости.


В остальных играх ситуация не меняется - процессоры Athlon64Sempron S754 показывают очень высокие результаты. Что касается Sempron SocketA, то он показывает скорость аналогичную процессорам Celeron-D.









Производительность в двух последних тестах зависит исключительно от видеокарты; приведены они исключительно для оценки.



кбс. больше - лучше


сек. меньше - лучше









Выводы: в целом производительность линейки AMD Sempron SocketA соответствует производительности линейки Intel Celeron-D. Исключение составляет модель Sempron 3100+, которой пока Intel ничего не может противопоставить.

Наиболее комфортно, процессоры AMD чувствуют себя в играх. В остальных приложениях (офисные задачи, кодирование, сжатие) производительность зависит в первую очередь от структуры приложения и наличия различных оптимизаций. Если есть оптимизация под архитектуру Intel, то процессоры AMD отстают. Если оптимизаций нет, то показывает равные или более высокие результаты. То же самое можно сказать о структуре программы: если производительность в приложении зависит исключительно от тактовой частоты, то лучшие результаты будут показывать процессоры Intel. Впрочем, таких приложений не много.

Теперь посмотрим на масштабируемость процессоров, т.е. рост производительности при разгоне.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.