Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Intel Celeron 1,7 ГГц на ядре Pentium 4

⇣ Содержание

Тестирование Anandtech

Для тестирования с Pentium 4/Celeron была выбрана платформа на i845, поскольку она лучше отражает целевой рынок процессора.


Тестирование на Windows XP Professional
Аппаратная конфигурация
Процессор Intel Celeron 1,2 ГГц
Intel Pentium III 1,2 ГГц
Intel Pentium 4 1,7 ГГц
Intel Pentium 4 2,0 ГГц
AMD Duron 1,3 ГГц
AMD Athlon XP 1600+ (1,40 ГГц)
Материнская плата EPoX 8K3A+ - чипсет VIA KT333
Gigabyte P4 Titan DDR - чипсет Intel 845
Память 1 x 256 Мб DDR333 CAS2.5 Kingston DIMM
Звук Нет
Жесткий диск 80 Гб Maxtor D740X
Видеокарта (Драйверы) NVIDIA GeForce4 Ti 4600 (28.32)

Ценовое сравнение

Перед тестами давайте сравним розничные цены новых процессоров Celeron от продавцов


Вы можете использовать данную диаграмму для оценки того, сколько вы переплачиваете за производительность каждого процессора.

Создание Интернет-контента и общая производительность

В данном обзоре мы продолжаем использовать SYSMark 2002, поскольку он намного сильнее нагружает пропускную способность памяти, чем остальные тесты Winstone. Тест разбит на две части, создание Интернет-контента, где запускаются соответствующие приложения (Photoshop, Dreamweaver и т.д.), и тест офисной производительности, ориентированный на общую производительность (Word, Excel, Netscape, антивирусное ПО и т.д.).

В 2002 версии произошли некоторые изменения. Во-первых, общие результаты тестов считаются по-другому, нежели в 2001 версии. Windows Media Encoder больше не считается за половину теста по созданию Интернет-контента, теперь его доля находится где-то в пределах 10%. Здесь также не требуется патч Athlon XP SSE, поскольку пакет 2002 использует другую dll, которая уже правильно определяет поддержку SSE на всех ядрах Palomino и Pentium 4.

В остальном, тест стал более взвешенным и более требовательным к пропускной способности памяти. Тесты по созданию Интернет-контента в среднем используют около 600 Мбайт/с пропускной способности, вместо 300 Мбайт/с в SYSMark 2001. В тестах офисной производительности используемая пропускная способность доходит до примерно 580 Мбайт/с.


Очевидно, что создание Интернет-контента не является целевым рынком для Celeron, но он здесь показывает себя достойно, не доходя до результатов Pentium 4 1,7 ГГц 7%. Во всех ситуациях, когда поток данных непрерывно пересылается из основной памяти в процессор без повторных отсылок, преимущества большего L2 кэша исчезают. Помните, что одним из главных принципов кэширования данных является то, что к запрашиваемым данным будет еще несколько обращений. В случае же потоковых приложений такого обычно не происходит, поэтому мы и не видим значительных ухудшений результатов, связанных с меньшим размером L2 кэша.

Если разогнать Celeron до 2,26 ГГц, то он будет почти таким же быстрым, как и Pentium 4 2,0 ГГц.


Офисная производительность является одним из самых важных критериев оценки производительности, поскольку она отражает ежедневное использование компьютера. Именно здесь большинство пользователей должно оценивать действительное различие в производительности между процессорами. Здесь Pentium 4 1,7 ГГц на 11% быстрее нового Celeron, который явно обгоняет 1,2 ГГц Pentium III. Хотя Duron здесь показывает неплохие результаты, по отношению цена/производительность лучше взять Athlon XP 1600+, если вы не будете разгонять свой процессор.

При разгоне до 2,26 ГГц Celeron вновь вышел вверх, отстав только от 2 ГГц Pentium 4.

Производительность по кодированию медиа-данных

Если раньше мы считали подобные тесты сильно нагружающими процессор, то теперь они перешли в разряд рядовых. По причине потоковой природы MP3, большой кэш не всегда приводит к ощутимому увеличению производительности. Мы продолжаем использовать MP3 кодирование среди тестов процессоров, поскольку оно всегда используется в других проектах, типа кодирования MPEG-4 видео.


Производительность при кодировании звука очень сильно зависит от тактовой частоты в Celeron и Pentium 4, поскольку их архитектура одинакова (конечно, не учитывая размер L2 кэша). Поэтому разогнанный Celeron смог выйти в лидеры, в то время как 1,7 ГГц версия плетется позади Pentium 4. Следует заметить, что поскольку MP3 кодирование использует операции с плавающей точкой, что старые Pentium III и Celeron показывают хорошие результаты, так как они обладают достаточно сильным модулем FPU.

Производительность 3D рендеринга

Далее перейдем к нашим обычным тестам по 3D рендерингу. Начнем с рендеринга первого кадра из сцены Waterfall.max (на 3DSMAX CD) в 1024x768.


Большинство функций рендеринга в 3D Studio MAX не может похвастаться SSE2 оптимизацией, поэтому вам не следует переплачивать и использовать для рендеринга низкочастотные процессоры с NetBurst. Поскольку Intel решила принести в жертву чистую x87 производительность в угоду оптимизации под SSE2, то приложения типа 3D Studio MAX не показывают нормальные результаты на Pentium 4 с низкими тактовыми частотами. Однако, как вы могли увидеть на новых Pentium 4, производительность при росте тактовой частоты достаточно хорошо увеличивается, так что их уже можно вполне использовать для рендеринга. К сожалению, пройдет еще много времени, прежде чем Celeron достигнет современных тактовых частот Pentium 4.

Что касается чистой арифметики с плавающей точкой, то Athlon здесь всегда был на коне, и на 1,4 ГГц он стал лидером.


Новый Celeron под Maya работает лучше, чем под 3D Studio MAX, но он все еще отстает от Pentium 4 на 10%. Разгон немного помогает.

Производительность 3D рендеринга с SSE2 оптимизацией

Если 3D Studio MAX и оптимизирована под SSE2, то уровень оптимизации не сравнится с NewTek Lightwave после версии 7.0b. Улучшение производительности новой оптимизированной под SSE2 версии достигает 20%.


Однако новому Celeron здесь не помогает даже поддержка SSE2. Все же большой кэш - нужная вещь.

Производительность в 3D играх

Что касается 3D игр, то от оптимизации под SSE2 и 3DNow! толку не очень много, так что производительность в играх больше зависит от самой платформы (то есть от сопроцессора, чипсета, задержек и пропускной способности памяти, кэша и т.д.). Начнем мы с нашего любимого теста - Unreal Performance Test 2002. Тест использует текущий билд движка Unreal (именно он будет использоваться в играх типа Unreal Tournament 2003 и Unreal II) и служит хорошим индикатором производительности в будущих играх на базе этого движка.


И вновь мы видим лидерство AMD. Athlon XP 1600+ показывает очень неплохие результаты, учитывая его стоимость. Небольшой размер L2 кэша Celeron заметно снижает производительность в играх следующего поколения типа Unreal Tournament 2003. Если вы посмотрите на тестирование high-end процессоров, то только Pentium 4 Northwood с 512 кб L2 кэша показывает здесь приемлемые результаты.

Даже разогнав 1,7 ГГц Celeron до 2,26 ГГц, мы не достигли уровня 1,7 ГГц Pentium 4.


Даже в сегодняшних последних играх Celeron сильно страдает из-за малого размера L2 кэша. Понятно, что по отношению цена/производительность лучшее решение - Athlon XP 1600+.


Здесь ситуация только ухудшилась - в Comanche 4 Celeron не смог обогнать даже Celeron-Tualatin с 256 кб L2 кэша на 1,2 ГГц.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
VK Tech: российские компании всё чаще развёртывают коммуникационные решения on-premise 16 мин.
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 8 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 10 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 11 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 11 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 13 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 14 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 14 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 15 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 15 ч.