⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
И снова середнячки: X1600XT и 6600GT
ПредисловиеАнонс новых видеопроцессоров NVIDIA, состоявшийся в марте, закономерно привел к шквалу анонсов от всех производителей видеокарт. Наряду с топовыми продуктами типа 7900GT/GTX, были выпущены и решения для среднего ценового сегмента - 7600GS/GT. Мы уже рассмотрели, что для себя представляет типичная видеокарта на основе 7600GT на примере видеокарты от MSI . Обзор сразу нескольких продуктов на основе 7600GS ждет нас в самое ближайшее время, а сегодня речь пойдет о хорошо проверенных "старичках" - видеокартах на основе GeForce 6600 и Radeon X1600XT. Почему мы время от времени возвращаемся к этой теме? Очень просто - доля покупателей, приобретающих видеокарты среднего ценового диапазона, наиболее многочисленна, кроме того, именно в этом сегменте вопрос о разумном распоряжении имеющимися деньгами стоит наиболее остро. Сегодня мы проведем сравнительное тестирование трех видеокарт - Sapphire X1600XT, MSI NX6600GT и MSI NX6600 DDR2 Ares. Как вы понимаете, последние две видеокарты основаны на чипе NV43, однако наибольший интерес вызывает MSI NX6600 DDR2 Ares. Эта видеокарта, формально позиционируемая как "нижний middle-end", тем не менее, имеет весьма неплохой потенциал, и вполне успешно его реализует. Что касается Sapphire X1600XT, то он нас тоже кое-чем приятно удивит, когда мы сравним результаты тестирования в режиме без антиалиасинга и анизотропной фильтрации с результатами, показанными в тяжелом режиме 4AA/16AF. Прежде, чем мы перейдем к результатам тестирования, по традиции, познакомимся поближе с "участниками забега". Начнем с видеокарты MSI NX6600GT. MSI NX6600GTМы не будем долго рассказывать про давным-давно известный всем GeForce 6600GT. Просто приведем фотографии, как это выглядит в варианте от MSI. Детальнейшее описание видеокарты и комплектации есть на сайте производителя, а мы остановимся на тех моментах, которые там раскрыты не так подробно. Набор аксессуаров скромен, но довольно типичен для видеокарт подобного класса.
С видеокартой, попавшей к нам в лабораторию, в комплекте были только два диска, один с драйверами и утилитами, а второй - с медиа-центром. Это такая программа, которая позволяет управлять всем медиа-контентом из одной оболочки. GeForce 6600GT в варианте от MSI практически ничем не отличается от множества подобных решений, основанных на референсной PCB. Разве что ярко-красный цвет PCB более присущ видеокартам, выполненных на чипах ATI. Под радиатором мы видим собственно GPU и чипы памяти. Примечательно, что отсутствуют привычные термопрокладки между памятью и радиатором, вместо этого используется термопаста. И хотя по следам, оставленной термопастой на чипах, можно сделать вывод, что контакт с радиаторм не идеальный, никаких нареканий в работе видеокарты замечено не было (то, что один чип памяти совсем без термопасты, объясняется просто - я ее удалил перед фотографированием маркировки чипа памяти). Обратная сторона PCB также не несет на себе ничего необычного и полностью соответствует референсной видеокарте. Что касается видеопроцессора, то это хорошо нам знакомый GeForce 6600GT. Рабочая частота составляет 500МГц. Общий объем памяти видеокарты в 128 Мб набран 4-мя микросхемами производства Samsung. Время выборки равно 2 нс, что соответсвует номинальной частоте 1000 МГц DDR. На этой частоте память и работает. Как видите, ничего необычного видеокарта MSI NX6600GT нам не преподнесла. Хорошо известный продукт, качественно изготовленный именитым производителем. А вот следующая участница сегодняшнего тестирования гораздо интереснее. Встречайте - MSI NX6600 Ares.
К разнообразным существам, обитающим на коробках видеокарт, нам не привыкать. Однако, в случае с MSI NX6600 Ares все несколько иначе. Коробка, оформленная в достаточно строгом стиле, несет на себе изображение не просто рыцаря, а бога. Ведь Арес, если верить справочнику, не кто иной, как - "в древнегреческой мифологии - сын Зевса и Геры, бог жестокой и кровавой войны, войны ради войны. Арес изображался в шлеме, вооруженный щитом, копьем и коротким мечом". Вот так. Бог, войны ради войны, не больше и не меньше. Как вы заметили, изображение бога Ареса на коробке видеокарты отличается от канонического. Точно так же сама видеокарта MSI NX6600 Ares отличается от "канонических" GeForce 6600GT и просто GeForce 6600. Насколько помогут эти отличия проявить бойцовский характер в тестах, мы узнаем чуть позже, а пока рассмотрим комплект поставки и взглянем на видеокарту поближе. В комплект аксессуаров входят:
Несмотря на некоторую внешнюю схожесть MSI NX6600 Ares с "классической" 6600GT, отличия довольно значительные. Обращает на себя внимание гораздо большее количество мелких элементов и, конечно же, 8 микросхем памяти, вместо 4-х у 6600GT. Ничего удивительно в этом нет. Общий объем памяти у MSI NX6600 Ares в два раза выше - 256 Мб. Тип видеопамяти - DDR2, что позволяет обойтись без радиаторов на микросхемах. Обратная сторона PCB также изобилует множеством пассивных элементов, хотя на этом достопримечательности и заканчиваются. Поскольку радиатор закрывает только GPU, мы не стали приводить фото видеокарты без радиатора. Сам GPU является типичным представителем своего класса. Несмотря на то, что рабочая частота GPU равна 350 МГц, останавливаться на этом было непростительной роскошью. Общий "корень" GeForce 6600 и 6600GT позволяет надеяться над хороший разгон видеопроцессора, и эти ожидания вполне оправдались. GPU на видеокарте MSI NX6600 Ares удалось разогнать до частоты 450 МГц, и тем самым ощутимо приблизиться к 6600GT. А что покажет память? Как видим, на плату установлены микросхемы памяти производства Infineon. Время выборки равно 2,5 нс, что соответствует номинальной частоте 800 МГц DDR. На этой частоте память штатно и работает. Разгон памяти оказался не столь впечатляющ по сравнению с GPU, но на привычные 100 МГц частоту поднять все-таки удалось, что в итоге составило 900 МГц DDR. Разгон MSI NX6600 Ares позволяет ей подняться практически на одну ступеньку с 6600GT. Насколько справедливо такое утверждение в плане производительности, покажут тесты. А пока познакомимся с третьей участницей нашего обзора.
Хотя видеокарты на основе видеопроцессора ATI RV530 на рынке присутствуют и не так долго, как GeForce 6600GT, тем не менее, они уже успели завоевать заслуженную популярность. В этот раз мы представляем вашему вниманию продукт от компании Sapphire, являющейся одним из основных партнеров ATI. Как и следовало ожидать, оформление коробки выполнено в "фирменном" футуристическом стиле с инопланетянами, раскрашенными черно-белым. Обратная сторона упаковки примечательна прозрачным окном, через которое можно полюбоваться на видеокарту, не вынимая ее из коробки. В комплект аксессуаров входят:
Что касается игр, то в демо-режиме можно поиграть в каждую из них, а наиболее понравившуюся активировать до полной версии. Серийный номер прилагается. PCB видеокарты Sapphire X1600XT очень напоминает референсную. Довольно объемный кулер закрывает большую часть PCB, включая чипы памяти. Со снятым кулером сомнений не остается. PCB точно соответствует референсной. Место для чипа видеозахвата присутствует, хотя сам чип не распаян. Кулер представляет собой медную пластину с напаянными ребрами. Тепловой контакт с чипами памяти осуществляется посредством термопрокладок. Защитный бордюр вокруг места посадки GPU призван предотвратить сколы ядра. Крыльчатка вентилятора достаточно больших размеров, что позволило установить обороты кулера на относительно невысокой скорости, как следствие - уровень шума, производимого кулером, совсем мал. На обратной стороне особых достопримечательностей не наблюдается. Видеопроцессор - хорошо известный нам RV530XT. Рабочая частота, по информации Catalyst Control Center, равна 581 МГц. Объем установленной на Sapphire X1600XT видеопамяти равен 256 Мб. Чипы производства Infineon, время выборки 1,4 нс, что соответствует номинальной частоте 1400 МГц. Рабочая частота видеопамяти равна 1368 МГц DDR. На этом знакомство с участниками тестирования будем считать законченным, и перейдем к тестам. Тестирование в режиме NO AA/AFПрежде, чем приступить к тестированию, сделаем несколько предварительных замечаний. В этот раз мы разгоняли только одну из трех представленных видеокарт, а именно - MSI NX6600 Ares. Как уже говорилось, по потенциалу эта видеокарта очень близко стоит рядом с 6600GT, поэтому было интересно выяснить, "стоит ли овчинка выделки". Что касается 6600GT и X1600XT, то потенциал этих видеокарт в общем-то известен, поэтому мы не стали загромождать диаграммы. Условные обозначения традиционны. Результаты X1600XT обозначены красным цветом, 6600GT - темно-зеленым, 6600 Ares - светло зеленым. В скобках указаны штатные значения частот GPU/памяти соответственно, через символ @ - частоты при разгоне. Важный момент, объединяющий все представленные здесь видеокарты - шина памяти 128-бит. Поэтому сначала мы протестировали видеокарты без использования полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, чтобы сравнить производительность, так сказать, в чистом виде. Результаты в синтетике впечатляют, но удивлять не должны. Все-таки у X1600XT 12 пиксельных конвейеров и очень высокие частоты. В Half-Life 2 впереди, как и следовало ожидать, Sapphire X1600XT. Однако MSI NX6600GT подбирается вплотную. MSI NX6600 Ares, в разогнанном виде - держится молодцом, и даже в разрешении 1600х1200 сохраняет практически геймерский FPS. Вот тебе, бабка, и Юрьев день. "Заточка" DOOM3 под чипы NVIDIA смещает X1600XT на последнее место. Даже MSI NX6600 Ares с дефолтовыми частотами умудряется его обогнать. Комфортно играть в DOOM3 на таких настройках можно вплоть до разрешения 1280х1024, включительно. FEAR - игра посовременнее и активно использует шейдеры. Поэтому лидерство X1600XT не вызывает сомнений. Впрочем, даже в этом случае игра в режиме выше 1024х768 может показаться уже не такой комфортной, несмотря на отключенные "мягкие тени", которые приводят к довольно ощутимому снижению FPS. Подведем промежуточные итоги - в режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации демонстрируемые видеокартами результаты позволяют надеяться на приемлемый FPS в режимах вплоть до 1280х1024. MSI NX6600 Ares (при разгоне) - демонстрирует отличный результат, и действительно не сильно отстает от обычной 6600GT. Поэтому вывод - разгонять и еще раз разгонять. Sapphire X1600XT - прекрасно проявляет себя в насыщенных шейдерами приложениях. А что покажут нам участники, если включить "тяжелые" режимы с хорошим качеством изображения. Насколько сильно просядет производительность? Переходим к тестированию в режиме 4AA/16AF. Тестирование в режиме 4AA/16AFКонечно, тестировать видеокарты среднего уровня в очень тяжелых режимах кому-то может показаться излишним, однако сделали мы это не случайно. Все-таки хочется узнать, наступил ли уже тот счастливый момент, когда и на доступных видеокартах можно насладиться качественной графикой, или надо подождать еще чуть-чуть. Что ж, давайте посмотрим. Там, где X1600XT еще совсем недавно был на коне, начали лидировать видеокарты на GPU от NVIDIA. Впрочем, в разрешении 1600х1200 X1600XT все же выходит вперед, но FPS приемлемым назвать уже не получается. В то же время, в разрешении 1024х768 можно играть вполне комфортно с максимальным качеством. Разогнанная 6600 Ares отстает от 6600GT с минимальным разрывом, что делает ее неплохим выбором при прочих равных условиях. Удивительные события продолжаются. Оказывается в DOOM3 решения ATI и NVIDIA снова решили поменяться местами. Теперь в лидерский отрыв уходит Sapphire X1600XT. Аналогично Half-Life 2, приемлемый FPS при максимальных настройках качества графики сохраняется лишь в разрешении 1024х768. А вот в игре FEAR все осталось по-прежнему. Лидирует Sapphire X1600XT, и уступать первенство никому из соперников не собирается. Жаль, но даже в разрешении 1024х768 скорость лишь чуть-чуть превышает 30 кадров в секунду. Для комфортной игры все же маловато. 6600 Ares даже в разогнанном варианте ощутимо отстает от 6600GT, в который раз подтверждая хорошо известную истину - удвоенный объем памяти, работающий на более низкой частоте, практически не приводит к увеличению производительности. ЗаключениеМы познакомились с типичными представителями среднего класса графических ускорителей и оценили их производительность в относительно "легком" и максимально "тяжелом" режимах. И можем сказать, что производительность данных решений вполне достаточна для комфортной игры для разрешений до 1280х1024 в режиме без сглаживания и анизотропной фильтрации, а с включением этих опций комфортная скорость смещается в разрешение 1024х768. Очень неплохой результат. Большинство мониторов у большинства пользователей рассчитаны на работу как раз в этих разрешениях, поэтому в данном случае в качестве видеокарты для игр можно использовать любую из рассмотренных сегодня видеокарт. Что касается MSI NX6600 Ares, то эта видеокарта формально позиционируется на ступеньку ниже 6600GT, поэтому стоит дешевле, а несомненный плюс - хороший разгонный потенциал, практически нивелирует разрыв в производительности со старшей "сестрой", что только добавляет MSI NX6600 Ares привлекательности.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|