⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Руководство по выбору "правильной" GeForce 7300GS
Тестовый стенд
Для тестирования использовались драйверы версии 82.65. Разумеется, не WHQL-сертифицированные, поскольку последние WHQL-драйверы версии 91.98, но в них поддержка видеокарт на базе 7300GS еще отсутствует. Впрочем, это не повод расстраиваться. Поскольку все видеокарты тестировались в одинаковых условиях, представление об их относительном уровне производительности можно считать достоверным. Как мы тестировалиЧто касается разгона, то в этот раз мы не ставили задачу найти максимальные стабильные частоты у каждой видеокарты. Прирост производительности в абсолютном выражении (числе "попугаев" или FPS) у бюджетных видеокарт не идет ни в какое сравнение с приростом видеокарт даже среднего сегмента. Поэтому мы использовали технологию MSI D.O.T. просто чтобы убедиться, что разгон пусть на 10% есть и графический чип 7300GS может без проблем работать в таких условиях. В тестировании данная конфигурация фигурирует под названием "MSI 7300GS 256Mb @ 605/890". Указаны частоты для GPU/памяти соответственно. Результаты тестирования этой же видеокарты на штатных частотах обозначены как "MSI 7300GS 256Mb (550/810)" Поскольку видеокарты от Gigabyte и Leadtek имеют одинаковую конфигурацию и показали совершенно одинаковые результаты, мы объединили их под общим именем "7300GS 128Mb (550/810)". Напомню, в скобках указаны штатные частоты GPU/памяти видеокарт. Видеокарта Chaintech имеет разогнанный GPU, поэтому на диаграммах ей соответствует своя строка - "Chaintech 7300GS 256Mb (600/810)" Теперь "о героях прошлых лет". Для полноты картины, мы решили также протестировать видеокарты на базе GeForce6200. Была протестирована видеокарта Gigabyte 6200TC256D - 64 Mb видеопамяти на борту, шина памяти 64-бит, штатные частоты 350/550, использует TurboCache. На диаграммах фигурирует под именем "6200TC 64Mb (350/550)". Для сравнения поколений 6xxx и 7xxx, видеокарте на основе 7300GS были понижены частоты до уровня 350/550. На диаграммах строчка - "7300GS 128Mb @ 350/550". А также была взята видеокарта на основе чипа 6200, но не использующая TurboCache и при этом имеющая 128 Мб видеопамяти, подключенной по 128-битной шине. На диаграммах обозначена как "6200 128Mb 128-bit (350/550)" Результаты тестированияБудем анализировать результаты снизу-вверх. Как и следовало ожидать, GeForce6200TC находится в самом низу диаграммы. А вот работающая на таких же частотах 7300GS показывает уверенное преимущество над GeForce6200ТС в 20%, но в свою очердь отстает от 6200 128-bit. В этом тесте расстановка сил практически та же самая, за тем исключением, что видеокарта 6200 128Mb 128-bit (350/550) обгоняет 7300GS 128Mb (550/810). Преимущество в ширине шины памяти превосходит прирост производительности от повышения частоты GPU? Прежде чем перейти к тестированию в играх, выскажу предположение, что новинки на базе 7300GS будут чувствовать себя прекрасно в приложениях, больше ориентированных на вычислительную мощь GPU, а в приложениях, требовательных к пропускной способности шины памяти - могут и отстать. Разумеется, мы не использовали в тестах режимы с включеными сглаживанием и анизотропной фильтрацией. Поскольку мы тестируем бюджетные видеокарты, было решено протестировать видеокарты в разрешениях 800х600, 1024х768, 1280х1024 1600х1200. Такой выбор был сделан на предположении, что в разрешении 800х600 даже на бюджетных видеокартах можно будет "хоть одним глазком" пограть в современные игры. А разрешение 1280х1024 было выбрано исходя из того, что такое разрешение становится довольно популярным и хотелось проверить - смогут ли бюджетные карты обеспечить минимальный играбельный FPS в "родном" разрешении 17-дюймовой LCD панели? Результаты в разрешении 1600х1200 приведены из академического интереса. Посмотрите, как четко разделились результаты в зависимости от частоты графического процессора. Похоже именно частота GPU является решающим фактором для победы в этом тесте. Однако видеокарта Chaintech так и не спешит обгонять MSI NX7300GS 256 Mb. Общая картина сохраняется, равно как и "геймерский" FPS для видеокарт с частотой GPU от 550 МГц. Увеличение разрешения на следующую ступень приводит к падению результатов почти на 40%. Однако на видеокартах 7300GS играть еще можно, хотя комфортной игрой это назвать и трудно. Темп падения несколько замедлился. Результаты уже падают не на 40%, а лишь на ~30%. Видно, что видеокарта с 128-битной шиной памяти начинает занимать промежуточное место между "старыми и медленными" и "новыми и быстрыми". А вот и сюрприз! Несмотря на новые технологии и высокие частоты, видеокарта 6200 128-bit обгоняет даже разогнанную 7300GS. Требовательность DOOM3 к шине ПСП памяти довольна высока и неудивительно, что медленная по частотам карта с более широкой шиной памяти выходит в лидеры. Отрыв 6200 128-бит становится виден четче. Тем не менее карты на 7300GS еще в состоянии поддерживать играбельный FPS, пусть и на минимальном уровне. К сожалению, при увеличении разрешения до 1280х1024 FPS падает ниже отметки 30 кадров/сек. Однако надо учесть, что мы тестировали видеокарты на максимальных настройках графики в игре, поэтому при некотором послаблении требований к качеству "картинки", добиться играбельного FPS будет вполне реально. Как и следовало ожидать, 6200 с 128-битной памятью - вне конкуренции. Тестирование в FEAR проводилось на максимальных настройках качества графики, за исключением сглаживания и анизотропной фильтрации. Также были отключены "мягкие тени" (soft shadows). Как видите, результаты довольно неплохи. карта на базе 6200 128-бит опять вырывается вперед, и только разгон помогает MSI 7300GS 256Mb @ 605/890 обойти соперницу. Для FEAR важно все, и ПСП и производительность GPU. Поэтому шансов у 6200ТС просто нет, а 7300GS по сравнению с ней показывает значительный прирост при работе на таких же частотах. Что называется - оптимизации в действии. Ну и при увеличении разрешения ничего принципиально не меняется. ВыводыВидеокарты на основе 7300GS действительно демонстрируют ощутимый "архитектурный" прирост за счет нового ядра, даже при работе на тех же частотах что и предшественники. С одной оговоркой - в тех приложениях, где наиболее важна производительность именно ядра GPU. В то же время, шина памяти 64-бит является довольно серьезным "тормозом" роста результатов и в приложениях, требовательных к пропускной способности памяти, 7300GS может проигрывать видеокартам на основе GeForce 6200 с шиной памяти 128-бит. Отсюда следует, что наиболее предпочтительным способом увеличения производительности решений на базе 7300GS выглядит разгон именно видеопамяти, а не графического процессора. ЗаключениеЕсли говорить кратко, то выпуск очередного low-end решения редко когда вносил ясность в расстановку сил в этом сегменте. Добрая традиция не была нарушена и в этот раз. На примере всего лишь четырех видеокарт мы могли убедиться, что разброс возможных характеристик имеет место быть, и рассмотренным примером дело вряд ли ограничится.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|