⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
NVIDIA GeForce 7800GTX (G70)
Авторы:Мусяка ,Кузин Андрей ВведениеАнонс G70 подоспел когда не ждали: в середине лета. Совсем не сезон, но для nVidia это дело принципа - "всегда быть первым". Слишком ранние утечки предварительной информации по R520 и G70 вызвали обратную реакцию - народ ждал и возмущался. Первые обрывочные сведения произошли еще до мартовского CeBit. После выставки обозреватели разъезжались по домам уже с более-менее адекватным восприятием будущих продуктов. Графическая индустрия взяла четкий курс на наращивание количества конвееров и до выхода DX10, который ожидается только в Longhorn - никаких революционных прорывов в реализации графики не предвидится. Есть готовый, отлаженный и работающий конвейер. То, что он вылизан до последней запятой у обоих компаний и на уровне топографии и на уровне драйвера - никто и не сомневался. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в синтетике конкурирующие чипы уже давно примерно одинаковы, и в ход идут маркетинговые игры типа HL2 и DOOM3. Такова жизнь и это нормально. Когда происходит "упирание в технологический потолок" - в бой вступают маркетологи со своей тяжелой артиллерией. Изначально было известно, что G70 проектируется под техпроцесс 0.11, а значит больше 24-х конвееров на заданной площади кристалла не уместить. C ATI интрига была интересней - R520 создавался как чип, расчитанный на техпроцесс 0.09! Т.е., элементарный математический расчет говорил о том, что можно уместить и все 32 конвеера, что тут же было опровегнуто компанией ATI - "не время". Новое поколение графических чипов от обоих наших лидеров имеет одинаковую формулу 24pp/8vp. Опять же... с выходом DX10 все эти условности и дележка конвееров на пиксельные и вершинные отомрет сама собой - конвееры станут едиными и реально полностью программируемыми. Как стало известно еще в начале мая - анонс ATI отложили на середину лета. Знакомые, на примере nVidia, грабли с освоением сверхтонкого процесса, плюс отладка и запуск своего аналога SLI - технологии, которая получила название CrossFire. Прежде чем перейти к реальным тестам новинки от nVidia, необходимо сделать важное замечание. Восьмилетняя гонка производителей по наращиванию возможностей и производительности графических ускорителей откровенно уперлась в недостаточную производительность центральных процессоров. B Intel и AMD уже год бьются головой об стенку... вводится поддержка 64-бит, мультикорность, секьюрность, степность... но сути это не меняет - реальная вычислительная мощность систем не растет. Точнее растет, но абсолютно несоизмеримо с затраченными деньгами и усилиями. Более того, под давлением сложившихся обстоятельств - обе компании отказались от традиционных методов маркировки своих процессоров. Создатели графических чипов в данной ситуации сами себя загнали в угол. С одной стороны, они-то могут с переходом и освоением новых технорм совершенно спокойно и органично наращивать конвейеры... А производители CPU сталкиваются с куда более серьезными проблемами - прежде всего с насаждением "многопотокового мышления" в среде программистов. Карты поколения 16pp/6vp (GeForce 6800Ultra и X850 XT) и так слишком круты для большинства игровых приложений при любых настройках качества графики, даже самых агрессивных. Индустрию двигают вперед (и спасают) буквально несколько компаний, которых можно пересчитать по пальцам одной руки: ID Software, Valve, Crytek... остальные курят бамбук и ждут с неба бабок за любое освоение фич, хотя бы DX9.0c. Покупая сегодняшнюю новинку, каждый экстремальный игроман должен совершенно четко отдавать себе отчет в двух вещах: - видеокарту уровня 24pp/8vp может загрузить только САМЫЙ БЫСТРЫЙ ПРОЦЕССОР.
Вот такие пироги. Можно приступать к осмотру карты NVIDIA GeForce 7800GTX и её тестированию. Ключевые отличия поколений:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|