Сегодня 19 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

NVIDIA GeForce FX5700 Ultra

⇣ Содержание

Тестирование: Синтетика


По традиции мы начинаем с комплексного пакета 3DMark 2003. В начале, естественно, общий бал, по которому можно приблизительно оценить уровень производительности платы. Конечно, применительно к этому тесту стоит упомянуть все те оговорки, на которых мы неоднократно заостряли внимание в наших материалах, однако от подробного рассмотрения производительности плат в данном тесте нам с вами никуда не деться =).

Как видно из графика, NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra уверенно лидирует во всех разрешениях. Прямой конкурент из стана ATI, карта ASUS Radeon 9600XT на базе чипа ATI Radeon 9600XT отстаёт от NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, однако отставание весьма и весьма незначительное. Однако посмотрим на детализированные результаты тестов пакета 3DMark 2003.


Скорость закраски - одна из ключевых характеристик видеокарты, влияющая на производительность оной в конечных игровых приложениях. Как видим, в режиме single-texturing равных NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra нет. В играх, не использующих пиксельные и вершинные программы поколения DX 9.0, это должно будет сказаться наилучшим образом.


А вот более актуальный режим мультитекстурирования показывает, наоборот, явное преимущество чипа ATI Radeon 9600XT. Мы можем лишь высказать догадку о том, что в данном случае сыграла роль особенность конфигурации пиксельных конвейеров рендеринга и текстурников у NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, которые, как известно, могут принимать схему как 4х1 так и 2х2, а в пользу ATI Radeon 9600XT большая частота графического процессора. Для полного выяснения вопроса о скорости закраски карт в режиме мультитекстурирования (а также сравнение полученных значений с теоретически возможными) как этих карт, так и некоторых других, нами в скором времени будут проведены дополнительные тесты ещё в нескольких тестовых пакетах.


А вот с программируемым T&L-ом чип NVIDIA справляется заметно лучше чипов ATI.


Больное место всех карт NVIDIA семейства FX - это работа пиксельных щейдеров версии 2.0. NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra не стал исключением и это на ForceWare 53.03, который включил обратно фирменный компилятор NVIDIA, который был отключён патчем версии 340 на драйверах ForceWare 52.16!


Тест из пакета 3DMark 2003 достаточно интересный сам по себе. Тест интенсивно нагружает не только видеокарту (каждый из троллей, прыгающих в пропасть, представляет собой объект на 5500 полигонов плюс в тесте используются шейдеры версии 1.4 - целесообразность использования именно этой версии шейдеров весьма спорна, но это оставим на совести FutureMark =). Результаты же наших карт ещё более интересны =). В низких разрешениях уверенно лидирует ATI Radeon 9600XT, однако с ростом разрешения разница нивелируется и уже в 1600х1200 NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra берёт верх над оппонентом. Сложно сказать, что здесь стало решающим фактором: скорость обработки пиксельных программ или скорость закраски, но факт остаётся фактом: в низких разрешениях лидер ATI, в высоких - NVIDIA.


Первый тест из игрового набора тестов 3DMark 2003, участвующих в итоговом рейтинге видеокарты. Тест мало использует пиксельные программы. Как следствие - NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra уверенно лидирует во всех разрешениях.


Второй тест также оставляет пальму первенства за NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.


Тест более сложный, чем предыдущий хотя версии используемых шейдеров те же (1.1 и 1.4, то есть тест, по сути, является DirectX 8.1 ориентированным). И здесь мы уже видим превосходство ATI Radeon 9600 XT в низких разрешениях. Однако с ростом разрешения NVDIA GeForce FX 5700 Ultra вырывает победу, хотя различие в абсолютных значениях фпс мизерное.


Наиболее сложный шейдерный из всех тестов 3DMark 2003. Используемые версии шейдеров - 1.1, 1.4 и 2.0. Вот здесь и сказываются уже знакомые нам результаты синтетики (в которой использование пиксельных программ версии 2.0 далось плате на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra не очень хорошо) и общую "нелюбовь" плат NVIDIA архитектуры FX к работе с пиксельными программами версии 2.0. Плата на NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra "проседает" во всех разрешениях и находится по производительности примерно посередине между ATI Radeon 9600XT и ATI Radeon 9600 Pro.


Общий бал в 3DMark2001 SE показывает нам в общем-то уже знакомые по 3DMark 2003 результаты. Лидер во всех разрешениях - новейшее решение для Middle-End сектора видеокарт плата на базе NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra.




Лидерство плат NVIDIA в тесте Codecreatures несмотря на весьма активное обращение к пиксельным шейдерам версии 1.1 объяснимо плотной работой NVIDIA по оптимизации этого теста под платы архитектуры FX. Также тест весьма зависим от скорости закраски акселератора.


Тест достаточно старый, однако именно на нём наиболее эффективно можно проверить, насколько хорошо в чипе реализовано отсечение невидимых поверхностей. Что же… Как видим технологии ATI в этом плане немногим более лучше, чем у NVIDIA: чип ATI Radeon 9600XT - лидер.


В AquaMark-е лидер также ATI Radeon 9600XT. Плата NVIDIA отстаёт, хотя и несущественно.


В комплексном пакете RightMark лидерство опять таки неоднозначное. С одной стороны в низких разрешениях - лидер NVIDIA GeForce FX 5700 Ultra, с другой стороны с ростом разрешения в лидеры выбивается ATI Radeon 9600XT на пару с ATI Radeon 9600Pro, результаты которых полностью совпадают.

Но от результатов синтетических тестов переходим к реальным игровым приложениям.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Owlcat Games выпустила самое полное издание Pathfinder: Wrath of the Righteous и последнее контентное обновление для игры 37 мин.
Российские геймеры выложили 52,4 млрд руб. на игры в третьем квартале, а в четвёртом потратят ещё больше 3 ч.
Китайские компании нашли новый способ обхода санкций — они открывают офисы в США и нанимают местных специалистов в сфере ИИ 3 ч.
Минюст США потребует от Google продать Chrome 4 ч.
Sony нацелилась купить Kadokawa, владеющую FromSoftware — разработчиками Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring 4 ч.
Российский no-code-конструктор аналитических систем «Триафлай 5» получил множество доработок 6 ч.
Google намерена превратить ChromeOS в Android 10 ч.
«Тарантиновские» диалоги и локации, от которых хочется кричать: новые детали «Русы против ящеров 2» 15 ч.
Духовный наследник Left 4 Dead получит сиквел — актёр «засветил» Back 4 Blood 2 16 ч.
Объявлены номинанты The Game Awards 2024 — Astro Bot и Final Fantasy VII Rebirth впереди, а дополнение к Elden Ring претендует на игру года 17 ч.