⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Тестирование скорости системы в играх на движке Quake
Часть 2 - как оптимизировать скорость Quake для тестирования (и не только)В Quake существует несколько способов добиться повышения производительности. Способ первый - убрать некоторые графические излишества. Второй - изменить некоторые параметры работы с OpenGL, третий - сделать звук попроще или изменить его параметры. Здесь я могу описать только два первых способа, так как никогда не оптимизировал в Quake звук, и не считал это нужным. Единственное что я могу сказать про звук, так это то, что если у Вас не Pentium II, всё же лучше поставить звук на Low Quality (быстрее будет, а разница всё же не настолько важна).Итак способ первый. Графические излишества. Что подходит под эту категорию? Ну например 16-ти битные текстуры. Чем они так плохи? Сейчас я это проиллюстрирую. Берём зайца... 8 бит текстура (320x240). Занимает 99Кб памяти
Как видно из иллюстраций, практически, при нормальном дитеринге (Dithering, дисеринг, пока не определился с правильностью написания этого слова по-русски) качество 8 и 16 бит текстур можно свести к практически идентичному, но вот обьём ОЗУ, необходимый для хранения таких текстур может иметь довольно большую разницу. Сравните например 100 текстур по 100Кб и 100 текстур пл 300Кб. Результат - 10 и 30 мегабайт соответственно. А ведь ещё нужно держать в памяти уровень, звуки, события, настройки, и кучу всего другого. Так что сами понимаете, что в такой ситуации довольно сильно нагружается память. А в Quake 2 вы сможете на глаз определить качество текстур только на улице, так как небо становится гораздо более похабным. Ну да кстати что то не верится, что нельзя было отоптимизировать небо под 256 цветов. Либо они не знали о дитеринге ;-))) в чём я сомневаюсь, либо это просто какой то хитрый рекламный трюк. Кстати смена глубины цвета текстур на карточках Voodoo Graphics как сейчас помню приносила в Quake процентов так 20 производительности. Количество цветов меняется под кнопкой Video Options - 8 bit textures : yes Кстати, что означают надписи на этом экране: Driver - выбор метода взаимодействия с видео адаптером, ести такие варианты - через стандартный OpenGL (такой же как для 3D заставок Windows и 3D MAX к примеру), 3Dfx OpenGL - только для карт на основе Voodoo Graphics (пример - Diamond Monster 3D, Canopus Pure 3D), Voodoo Rush и Voodoo 2 (Diamond Monster 3D II). Для карт на основе Voodoo Banshee и Voodoo 3 нужен специальный патч (вернее новая версия этого драйвера). Далее - Video mode, и выбор от 320x200 до 1600x1200. Вот примерная таблица разрешений, с которыми разным чипам рекомендовано работать (ИМХО).
Затем там идут Screen size, brightness и full screen (yes o), это соответственно размер экрана в игре (не разрешение а размер!), яркость изображения и параметр, регулирующий запускать ли игру на полный экран или же в окошке на рабочем столе. Texture quality - по видимому уменьшает размер текстур. За счёт этого можно было на стареньких 3D карточках получить парочку лишних FPS. Sync every frame - то же самое, что в настройке драйверов параметр Wait for VSync, при этом игра не показывает больше кадров в секунду, чем может показать ваш монитор. Это может сильно её замедлить. Кстати по поводу человеческого зрения читайте в конце. Цветность: 16 bit экрана при 8 битах текстур. 640x480
Конечно JPG это не самый хороший формат для передачи цветности, но всё же... Стоит ли это потери производительности от 5(TnT2) до 25% (TnT1)? По-моему нет... Одно необходимое замечание:
Что ещё... Ну можно отключить оружие. То есть просто убрать его с экрана. Делается через MULTIPLAYERPlayer Setuphandednesscenter (как на картинке внизу) Это даст ещё небольшой прирост производительности, да к тому же оружие не будет загораживать пол экрана. Пожалуй на этом список излишеств можно закончить... Теперь о режимах OpenGL: Есть в Q такие комманды как gl_ztrick и ещё некоторые другие, огромный текст можно поискать на ftp://ftp.cdrom.com/pub/planetquake там среди текстов лежат FAQ по коммандам Quake и Quake 2. Если лень рыскать по ftp, то можно сходить на www.planetquake,com, там тоже много интересного.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|