⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
3dfx Voodoo4 4500 AGP
Автор: Александр Кох
Voodoo4 - младшая модель линейки продуктов 3dfx на базе чипа VSA-100 - позиционируется производителем как карта, предназначенная для бюджетных систем, владельцы которых не могут позволить себе купить Voodoo5 5500. Цена карты (~$140) чуть выше, чем у GeForce 256, GeForce 2 MX и сравнима с GeForce 256 DDR. Может ли Voodoo4 составить теоретическую и практическую конкуренцию продуктам nVidia из аналогичной ценовой категории? В дальнейшем мы постараемся ответить на этот вопрос. Спецификации VSA-100:Общие параметры:
Заявленная полоса пропускания Voodoo4 4500 2.7 Гб/с, что сравнимо с Radeon SDR или GeForce 2 MX. Никаких DVI и TV выходов на плате не разведено. Voodoo4 не поддерживает Twin View и аналогичных технологий. Сравним параметры этого чипа с Voodoo3 3000:
Как видим, эволюция над Voodoo3 3000 в чистом виде невелика. Появилась возможность работы с большими текстурами, поддержка AGP4x, truecolor. Частота по нынешним меркам невысока - всего 166 Mhz, что неудивительно при технологическом процессе 0.25 мкм. По прежнему не поддерживается DIME (AGP текстурирование). Это нельзя назвать серьёзным минусом, но на дворе конец 2000 года, первые акселераторы с DIME появились уже несколько лет назад. 3dfx позиционирует Voodoo4 4500 на рынок бюджетных ПК. Существует три разновидности - Voodoo 4 4500 AGP, PCI и PCI для Mac:
Карта поддерживает FSAA, но ввиду низкой общей производительности, это актуально лишь в самых низких разрешениях. И разгону Voodoo4 тоже подвергается неохотно. Максимальная частота, которой удалось достигнуть - 174Mhz. Прирост скорости в играх составил не более 6%. Для сравнения производительности использовались карты ATi Radeon 32 Мб SDR, nVidia GeForce 2 MX 32Mb SDR и два тестовых стенда следующей конфигурации: ТестированиеСтенд 1:
Тестирование проводилось в Windows 98 SE с DirectX 7.0A, v-sync был выключен. Производительность в OpenGL
При нормальной детализации Voodoo4 отстаёт от карт nVidia и ATi во всех разрешениях. И чем мощнее процессор, тем больше отрыв во всех разрешениях. Что касается общей производительности, то максимально комфортным при этой детализации можно считать разрешение не выше 1024x768. А вот тест с максимальным качеством:
Результаты Voodoo4 остались прежними - самый низкий результат во всех разрешениях. Снизилась и планка играбельного разрешения. Максимум, что потянет эта карта с комфортной скоростью - 800x600. Средние 39 FPS - очень низкая производительность. Складывается ощущение, что карту нужно сравнивать не с современниками, а с Voodoo3 и TNT2 Ultra. MDK2Ещё один неплохой OpenGL тест. Использовались настройки с 32 битным цветом и включенным аппаратным T&L. Все опции игры были выставлены на максимум.
Результат не изменился. А в 1600x1200 производительность Voodoo4 потрясающе низка - меньше 6 FPS, это скорее слайд-шоу. Похоже, что удел Voodoo4 4500 - разрешения не выше 800x600. Зачем нужна карта, стоимостью $140, которую сложно назвать дешёвой, если выше 800x600 играть невозможно? Производительность в Direct3DДля тестов в Direct3D использовалась игра Revolt. Нельзя назвать её новой, но при том кризисе Direct3D бенчмарков, это хоть какая-то альтернатива Unreal и Unreal Tournament.
Как в 16-ти, так и в 32-х битном цвете Voodoo4 значительно позади GeForce 2 MX. Радует лишь то, что в старых играх можно играть при 50 FPS в 1280x1024. Но только в 16-ти битном цвете. Использование труколор моментально прогибает плату до 30 FPS. 3D WinBench 2000Синтетический тест 3D WinBench 2000 использует несколько демок, подобных играм для демонстрации производительности в DirectX 7. Нельзя считать его настоящим игровым бенчмарком. Результаты Radeon и GeForce 2 MX похожи, а Voodoo4 почти в полтора раза медленнее. Можно снизить разрешение, тогда разница будет не так ощутима. Но зачем платить больше, если можно получить сравнимую скорость у более дешёвых плат? Выводы:Можно однозначно сказать, что Voodoo4 не может конкурировать по скорости с GeForce2 MX и ATi Radeon. Во всех тестах, как в OpenGL, так и в Direct3D, карта 3dfx уступает конкурентам. Единственная причина, из-за которой можно было бы приобрести Voodoo4 - это Glide. Но последние представители игр под этот API так же прекрасно пойдут на стареньком Voodoo3, цена которого ощутимо ниже, а производительность на уровне Voodoo4. За те деньги, которые 3dfx хочет за свою карту, можно приобрести гораздо более удачную плату от nVidia или ATi, с T&L, большими текстурами и отлаженными драйверами. Качество FSAA у Voodoo4 посредственное, и скорость с его использованием ощутимо падает. Не для бюджетных ПК эта фича. Максимум, что стоило бы отдать за V4 4500 - это $80-90, но никак не $140. Поддержка truecolor и больших текстур - не оправдание. Она есть и карт, выпущенных в прошлом году. Лучше бы 3dfx вообще не выпускала V4 4500 на рынок PC. Карта не оправдывает свою цену. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|