Сегодня 06 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Плюсы и минусы PCI вариантов 3dfx Voodoo3 2000 & 3000

Месяц назад 3dfx выпустила карту Voodoo3 3000 PCI. Некоторое время до этого в Москве уже появилась плата Voodoo3 2000 PCI. Зачем нужны эти платы, если есть AGP и что какова их производительность?

Некоторые пользователи считают, что сегодня AGP является единственным правильным способом подключения приличного 3D ускорителя. В какой-то степени они правы, но не так всё однозначно. Рассмотрим, что даёт нам использование AGP. Во-первых это производительность - на сегодня платы ускорителей бывают в трёх конструктивах AGP - односкоростном, двухскоростном и четырёхскоростном. При этом, наиболее распространённый формат AGP2x, или двухскоростной AGP порт обеспечивает производительность в два раза выше, чем у стандартного PCI слота. Для информации - частота работы шины PCI в современных PC без разгона - 33Mhz, AGP - 66Mhz. 4x скорость сегодня практически не утилизирует ни одна плата, к тому же недавно была шумиха вокруг правильной поддержки этого формата платами, заявленными на 100%-ю совместимость. Значит поговорим только о 2x AGP. Карты Voodoo3 как раз поддерживают этот формат. Но, опять таки, не полностью - кроме увеличения простой производительности AGP имеет ещё один важнейший плюс - в случае полной поддержки можно использовать оперативную память вместо локальной памяти акселератора. Поначалу, люди недостаточно разобравшиеся в вопросе скажут - у меня 16Мб видео памяти и 128 оперативной. Зачем мне выделять к примеру 64Мб акселератору, ведь я не играю в 1600x1200, и столько видео памяти мне не нужно. Вся суть в том, что в AGP памяти можно хранить только текстуры, которые используются в игре, а затем напрямую, минуя локальную память акселератора передавать их графическому чипу. Так это звучит в идеале, и поначалу активисты AGP купились на это. Но сразу стоит пояснить:

  • во первых обьёма локальной памяти акселератора в 16Мб ещё некоторое время хватит для того, чтобы не грузить текстуры через AGP, 32Мб карты постепенно переходят в ценовую нишу народных, а на подходе 64Мб платы.
  • во-вторых большинство современных акселераторов, кроме, пожалуй, TNT/TNT2 при использовании AGP текстурирования значительно теряют в производительности, порой в десятки раз.
  • в-третьих на сегодня практически нет реальных игровых приложений, действительно требующих использование AGP текстурирования.
В качестве примера можно привести демку Quake III. На акселераторе с 8Мб и AGP текстурированием даже на ядре TNT2 игра пойдёт значительно медленнее, чем на аналогичной TNT2, но с 32Мб. Имеется в виду максимальное качество текстур. Как всегда есть возможность "потвикать" игру так, что при остальных равных условиях разница в производительности пропадёт. Это не первая статья, в которой поднимается вопрос о актуальности AGP текстурирования, внимательные читатели смогут найти ещё тройку статей по теме, из которых можно узнать наше обоснованное мнение на этот вопрос. Вкратце поясню - технология AGP - перспективная, но не критическая технология, поддержка которой, сегодня, скорее чисто маркетинговый шаг Intel, а не необходимая вещь. Поймите меня правильно - я не пою гимн старым технологиям, просто зачем покупать СВЧ с грилем, если вы вообще завтракаете, обедаете и ужинаете в Макдональде, а жены у вас нет, и на кухню заходите только за чаем. Типа чтоб было.

Теперь, что касается 3dfx. Компания давно известна и хорошо себя зарекомендовала на рынке акселераторов. Основной девиз её деятельности можно сформулировать следующим образом "Если игроку фича не нужна, мы её поддерживать не будем". В качестве примера приведу тот же Voodoo2 - поддержка разрешений не выше 800x600, не более 16 бит, не больше 12Мб памяти. Это не ограничения - это грамотное урезание возможностей карты для максимального её удешевления. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ну поставите вы на TNT 64Мб памяти сегодня. А зачем? Игры, которые потребуют такого обьёма к моменту выхода посмотрят на эту жалкую карту и даже не прослезятся. Так что политику 3dfx можно считать совершенно правильной. Возьмём серию Voodoo3. Ключевые моменты - высокая частота ядра, а значит высокая скорость заполнения. Играм сегодня, которые не знают о аппаратном рассчёте геометрии ключевым параметром для получения высокой производительности служит именно скорость заполнения. Тут 3dfx на высоте. Карты серий 2000 имеют теоретический максимальный fillrate в 286 мегатекселя/с , 3000 - 333 Mtex/s. По сравнению с наисовременнейшим GeForce (480 Mtex/s) цифры неплохие. Для сравнения - карты TNT2 Ultra, работающие на частоте 185Mhz имеют теоретическую скорость заполнения на уровне 370 mtex/s. Разница не критична, а для игрока все условия сухости и комфорта соблюдены прекрасно.

Следующим ключевым моментом карт 3dfx Voodoo3 является обьём памяти - стандартным размером для серий 2000 и 3000 стали 16Мб. Карт с бОльшим обьёмом памяти 3dfx не выпускает, зато есть дешёвые, в чём то урезанные 8Мб платы серии Velocity 100. Покупая их стоит быть действительно уверенным в том, что вы покупаете то, что хотите. Производительность урезанных моделей существенно отличается, хотя и есть методики подключения второго TMU и выравнивания производительности, но еще 8 мег там точно не напаять.
16Мб сегодня - минимальный приемлемый обьём для акселератора, если вы планируете хоть сколько-нибудь серьёзно играть в современные игры. Чем больше будет локальной памяти, тем больше и быстрее текстур сможет без проблем использовать акселератор. Современные приложения используют около 10-15Мб в одной сцене, тайтлы, выход которых запланирован на ближайшие месяцы будут поддерживать 24 и более Мб текстур в сцене.

По тестовым замерам при использовании AGP текстурирования производительность акселератора падает в несколько раз. Если карта не поддерживает режим DIME, то производительность падает ниже приемлемого уровня (3-5 fps). Основная причина - передача данных по системной памяти гораздо медленнее передачи внутри акселератора, не вникая в технические детали можно сказать что использование AGP в реальных приложениях сегодня ничего не даёт.

При установке PCI варианта Voodoo3 мы теряем пол гигабайта данных в секунду, передаваемый через AGP шину, PCI в два раза медленнее. Но потери чисто теоретические, на производительности игр это скажется мало. Результаты игровых тестов даже нет смысла приводить - в них карты AGP и PCI шли бок о бок.

И всё. Больше отличий между PCI и AGP версией в плане 3D нет. Зато вы получаете отличное качество 2D, очень быстрое 2D/3D комбинированное ядро, возможность установить плату в системы без AGP слота, возможность подключить две карты в Win98 Multimonitor mode, возможность расширить даже самую старую Pentium 90+ систему, даже если она выполнена в LPX форм-факторе.

Кстати на основе PCI Voodoo3 карт некоторые фирмы представляют мульти системы, состоящие из двух карт - TNT2 и Voodoo3, плюс switch для переключения между ними во время работы. Основной минус - цена.

Теперь что касается всевозможных TV-Out и подобных наворотов. По результатам опросов наличие TV выхода у платы волнует едва ли 3% покупателей. А значит тема для обсуждения не актуальна. Только с возрастанием интереса к DVD видеовыход будет более востребован. Но это случится когда DVD диски станут стоить 5$ а не 25. Т.е. не завтра.

При покупке Voodoo3 карт не стоит забывать о разгонябельности. Как правило, большинство 2000 моделей спокойно работают на 166Mhz, а иногда и 183Mhz. 3000 модели обычно способны работать на 183Mhz и выше. То есть отдав сумму за один акселератор вы при наличии некоторых навыков сможете получить карту следующего класса и даже быстрее. Только спросите у продавца о "свойствах" полученной партии. Как правило они в курсе.

Итог: если вы не имеете возможности установить AGP вариант, то при прочих равных условиях вы получите совершенно идентичную игровую производительность акселератора поставив PCI плату. Если есть выбор - AGP/PCI - конечно лучше установить AGP версию. Другой сектор использования PCI платы - мультимониторная система Windows98. Возможно владельцам Voodoo3 AGP захочется иметь второй монитор, подключенный через вторую карту. Тогда PCI вариант - единственный выбор. Систем с двумя слотами AGP пока не изобрели и тут единственный вариант G400 Dual Head.
И последнее. Voodoo3 PCI являются пожалуй самыми мощными апгрейдами акселераторов старых персоналок, не имеющих AGP слота.

Цена: приблизительная стоимость PCI варианта Voodoo3 2000 составляет от $110 до $120. Карты 3000 - около $150.
 

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода The End of the Sun — мистического приключения про путешествия во времени по миру славянского фэнтези 20 мин.
Microsoft стала маскировать поисковик Bing под Google, чтобы удержать пользователей 34 мин.
Гоночная аркада Tokyo Xtreme Racer выйдет на старт раннего доступа Steam уже совсем скоро — состязание скорости и силы воли на дорогах Токио будущего 3 ч.
Star Citizen остановилась в шаге от рекорда краудфандинговых сборов по итогам 2024 года 4 ч.
Создатель Minecraft «по сути анонсировал Minecraft 2» 8 ч.
Ремейк Resident Evil 4 достиг новой вершины продаж и взял курс на рекорд Resident Evil Village 9 ч.
«Сверхскоростной» боевик Bright Memory: Infinite выйдет на iOS и Android до конца января 9 ч.
Из Elden Ring Nightreign вырежут одну из самых популярных функций Elden Ring и Dark Souls 10 ч.
Актёр озвучки G-Man заинтриговал фанатов и разжёг огонь слухов о Half-Life 3 11 ч.
Apple Intelligence стала занимать слишком много дискового пространства 15 ч.
Представлен стандарт HDMI 2.2 с пропускной способностью вдвое выше HDMI 2.1 и особыми кабелями 13 мин.
VESA рассказала про DisplayPort 2.1b и представила спецификации кабелей DP80LL с низкими потерями 24 мин.
Samsung представила телевизоры Neo QLED с ИИ, который подскажет рецепты с экрана и поможет с охраной дома 2 ч.
Intel представила Core Ultra 200U — новое воплощение Meteor Lake для бюджетных ноутбуков 2 ч.
Qualcomm представила Arm-процессор Snapdragon X для бюджетных ПК и ноутбуков за $600 3 ч.
Qualcomm представила энергоэффективные ИИ-микросерверы AI On-Prem Appliance Solution 3 ч.
Домашние роботы и умные холодильники: Qualcomm рассказала о будущем умного дома 3 ч.
Intel представила мобильные чипы Core Ultra 200H для массовых игровых ноутбуков 3 ч.
Intel представила мобильные процессоры Core Ultra 200HX для самых мощных ноутбуков — до 24 ядер и 5,5 ГГц 3 ч.
$17 млрд на 13 ЦОД: Atlas Development предложила построить близ Атланты кампус Project Sail 6 ч.