Тестирование
Тестовый стенд имел следующую конфигурацию:
- Процессор: AMD Athlon 1400 МГц
- Материнская плата: ASUS A7M266 (AMD761)
- Память: 256Mb Hyundai PC2100 DDR
Для получения общей картины, мы сравнивали GeForce 3 PowerPack с несколькими другики картами Gainward. В том числе это интересно потому, что позволяет показать, чем же кроме мегагерц и данных пресс-релиза GeForce3 отличается от предыдущего поколения GeForce. Поэтому в нашем обзоре используются:
- Gainward CardExpert GeForce 2 Pro/450 на Nvidia GeForce2 GTS Pro (200/400 DDR)
- Gainward CardExpert GeForce 3 MX на Nvidia GeForce2 MX 400 (220/121 SDR)
- Daytona GeForce 3 64 Mb DDR
Первая карточка будет выступать в роли представителя среднего класса, а вторая будет показывать разницу в производительности между Hi-End и бюджетными ускорителями компании Nvidia. Что же касается Daytona, то это неплохая карта от
другого производителя. Результаты бенчмарков GeForce 3 практически не отличались, поэтому для простоты, в таблицах все
решения названы GeForce 3, GeForce 2 и GeForce 2 MX соответственно.
Чем тестировали:
Протестировать все это оборудование мы решили с помощью нескольких, довольно известных тестов:
3Dmark 2001
Один из последних тестов компании MadOnion. С нашей точки зрения только с помощью него, на настоящий момент, можно оценить производительность и возможности карты на GeForce3. Это объясняется тем , что это один из первых тестов под DirectX 8.0 который действительно использует все возможности нового акселератора. Но здесь надо сказать еще несколько слов об этом тесте. Дело в том что этот тест состоит из нескольких частей (читайте наш обзор) и некоторые его части могут работать только на GeForce3 и соответственно влиять на конечный результат в большую сторону. А так как в наших тестах участвует не только GeForce3, то для корректности результата мы откажемся от сравнения конечных индексов, и приведем более детальное сравнение.
Quake3 v 1 .16
С помощью него видно как ускоритель ведет себя при использовании OpenGL. Это не специализированный тест, но тем не менее он использует достаточно большое количество функций, таких как мультитекстурирование, большие текстуры, возможность антиалисинга и другое. Все тесты производились с максимальным качеством текстур, трилинейной фильтрацией, и максимальным качеством геометрии.
Quake2
Тест в котором есть динамическое освещение, и мультитекстурирование но больше ничего нет. Это хороший пример того как ведет себя ускоритель без использавния большинства его функций. С помощью него можно легко увидеть насколько реально увеличилась производительность тех функций которые являются основными для OpenGl.
Quake1
То же самое что и Quake2 но без динамического освещения и мультитекстурирования, явный пример GenericOpenGl. Мы думаем что всем будет интересно взглянуть на результат этого теста.
Dronez-mark
Это новый, довольно ресурсоемкий игровой тест с использованием практически всех новых возможностей OpenGL и как следствие возможностей GeForce3. При тестировании с помощью этого теста, мы специально отключили некоторые функции которые аппаратно не поддерживались картами на базе GeForce2, например вертексные шейдеры. Это было сделано для того чтобы проводимый тест был наиболее корректным, так как все карты учавствующие в тестировании должны быть поставлены в равные условия.
Video 2000
С помощью этого теста можно определить поведение видеокарты при работе с видеоприложениями, такими как Mpeg2 или DVD. При
этом проводится тестирование на пропускную способность памяти и шины в разных режимах, также при этом тестируется скорость и качество аппаратного масштабирования видео, и воспроизведения DVD. После этого выводится обобщенный индекс который и
представлен в таблице ниже.
Unreal
Этот игровой тест не нуждается в представлении. Стоит лишь сказать, что и по сей день он представляет серьезное испытание для новейшего оборудования. Бытует мнение, что ядро этой игры оптимизировано под акселераторы с архитектурой Voodoo, но менее популярным Unreal от этого не становится, поэтому мы приведем и его в качестве теста. При тестровании использовался патч 226.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.