Сегодня 28 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

TNT2 против TNT

Автор: AAA, сотрудник компании "Ф-Центр"

После появления TNT2, первым естественным желанием было выяснить разницу производительности новинки с предыдущим процессором nVidia. Было выбрано две платы:

- Creative 3D Blaster RivaTNT2 Ultra
- Creative Graphics Blaster RivaTNT

Методология тестирования:
1. Сравниваются скорости плат на 3 процессорах в трех тестах;
2. Сравнивается падение скорости при переходе к 32bit цвету;
3. Cравниваются изменения скорости плат при разгоне;

  • Материнская плата ASUS P2B rev 1.10
  • Процессор 300Mhz Celeron, 450Mhz Pentium II, 300Mhz Pentium II
  • Системная память 2х128Mb SDRAM DIMM
  • Видеокарты Creative 3D Blaster RivaTNT2 Ultra или Creative GraphicsBlaster RivaTNT (1.88 reference driver)
  • Жесткий диск 6,4Gb Quantum CR
  • Звуковая карта SB Live Value
  • Операционная система Windows 98 RUS + DirectX 6.1

При написании этой статьи было решено ограничиться разрешением 1024x768, так как большинство людей играет именно в этом разрешении, к тому же, разница в скорости этих плат особо не зависит от разрешения.

Разница в скорости плат почти постоянна на разрешениях 800x600 и выше, что вполне логично.

Сравнение TNT и TNT2 в Unreal 225f, Quake2, Incoming.

Для начала посмотрите результаты плат (100Mhz память и 130Mhz процессор) на трех процессорах: Pentium II 450Mhz или Pentium II 300Mhz или Celeron 300Mhz (0Kb cache).

Unreal 2.25

Платы работали через Direct3D, трилинейная фильтрация отключена.

Unreal полностью загружает как центральный процессор, так и видеокарту, поэтому на самом слабом центральном процессоре производительность плат не отличается, но с переходом к более мощным TNT2 заметно отрывается от "обычной" TNT.

При переходе к 32-битному рендерингу нагрузка на видеоплаты значительно увеличивается и, соответственно, разница между платами растет.

Quake 2 Demo 1 (8 bit textures - no)

Тест demo1 мало зависит от мощности центрального процессора и отлично нагружает видеокарту – как раз то, что и нужно, ведь мы тестируем видеокарты, а не процессоры.

Результаты почти не изменяются с переходом на более быстрые процессоры. Разница в скорости между платами – до 15%.

А при переходе на большую глубину цвета разница вырастает до 25%! Причем в 32битном цвете TNT2 лучше масштабируется при смене CPU.

Incoming

Как оказалось – в Incoming производительность RivaTNT намного больше зависит от скорости центрального процессора, чем TNT2:

Да-да! Так оно и есть - во избежание недоразумений я несколько раз прогнал тесты.
Таким образом, по итогам этих тестов можно говорить, что TNT2 в среднем на 10-15% процентов быстрее TNT на одинаковых тактовых частотах.

Падение скорости при переходе от 32bit к 16bit:

Unreal 2.25

Quake 2 Demo 1 (8 bit textures - no)

Incoming

Как видно из диаграмм, падение скорости у TNT2 в среднем меньше, чем у TNT.
Следует понимать, что плата на TNT2 была "недоразогнана" и работала в большинстве тестов на 100/130Mhz, а при частотах работы "по-умолчанию" падение производительности при переходе от 16 к 32bit цвету будет еще меньше. В принципе, с увеличением мощности видеоплат "true color performance hit" стремиться к нулю:

Изменения скорости плат при изменении частот работы памяти и процессора

Покончив с падениями, перейдем к взлетам.
Чтобы не загромождать эту статью диаграммами, из трех тестов я выбрал Unreal (так как на этом движке написаны многие новые игры) и дальше все диаграммы будут отражать производительность в этом тесте. Также я использовал только 450Mhz Pentium II, чтобы уменьшить зависимость результатов от скорости центрального процессора.
Смотрите, как возрастает производительность при одновременном увеличении частот работы памяти и видеопроцессора:

При равном увеличением частоты работы процессора и памяти скорость TNT2 платы растет почти линейно и заметно больше, чем TNT.
Теперь рассмотрим, как изменяется производительность при раздельном увеличении частоты работы памяти и процессора.

1. При 100Mhz на процессоре я увеличивал частоту работы памяти.

2. При 100Mhz на памяти я увеличивал частоту процессора с шагом 5Mhz.

Как видно, обе платы показывают одинаковые результаты с точки зрения разгона отдельно памяти и процессора.
Таким образом можно говорить о 15-20% превосходстве в скорости плат на TNT2, причем это различие в скорости весьма зависит от мощности центрального процессора и вида теста.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Assassin's Creed Shadows пошла по пути Cyberpunk 2077 — Ubisoft отменила второе дополнение к игре 2 ч.
Airbus уже семь лет переезжает с Microsoft Office на Google Workspace, но полностью отказаться от Excel и Word всё не получается 4 ч.
Трассировка лучей на ПК, «Новая игра +» и прокачка «Легенды»: для Dying Light: The Beast вышло самое крупное обновление с релиза 4 ч.
Лучше поздно, чем никогда: спустя почти десять лет Ubisoft наконец добавила достижения для Rainbow Six Siege в Steam 5 ч.
Спустя семь лет разработки Light No Fire до сих пор занимается «крошечная команда» — No Man's Sky остаётся приоритетом Hello Games 6 ч.
Слухи: датамайнеры нашли в файлах Assassin’s Creed Shadows название ремейка Assassin’s Creed IV: Black Flag 7 ч.
Премьера финального сезона «Очень странных дел» сломала Netflix 7 ч.
«Базис» идёт на IPO в декабре 8 ч.
Вот тебе, закупщик, и «Юрьев день» 9 ч.
OpenAI признала утечку данных пользователей через Mixpanel — переписки с ChatGPT остались в безопасности 9 ч.
Сословное право доступа: из-за дефицита ИИ-серверов Alibaba Cloud вынужденно разделила клиентов на категории 42 мин.
В Китае намекнули на создание многочиповых ИИ-ускорителей, способных потягаться с Nvidia Blackwell 3 ч.
Honor представила компактный проектор с жестовым управлением и автокалибровкой за $85 3 ч.
«Руцентр» вошёл в реестр провайдеров хостинга для государственных информационных систем 4 ч.
После провала iPhone Air китайские бренды передумали выпускать сверхтонкие смартфоны 7 ч.
Ракета «Союз-2.1а» за три часа доставила двух россиян и американца на МКС 7 ч.
Foxconn вложит $569 млн в производство ИИ-оборудования и компонентов в Висконсине 7 ч.
«Гарда технологии» представила NPM-решение для контроля производительности и безопасности сети 7 ч.
Комариный хоботок приспособили под сопло для 3D-микропечати — тоньше, дешевле и лучше искусственных 7 ч.
ИИ-пузырь получил соседа: Пекин предупредил о перегреве рынка человекоподобных роботов 8 ч.