Сегодня 08 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

TNT2 тайминг

Автор: AAA, сотрудник компании "Ф-Центр"

Весьма давно tweaking компьютера сводился не к поднятию частоты системной шины, а оптимизации временных задержек памяти. Как сейчас помню - из списка параметров изменяется первый, запускается Winbench CPU Mark и замеряется прирост скорости и определяется устойчивость системы. Затем изменяется второй параметр и т. д. Как правило, выигрыш в скорости редко превышал 10%, а для определения устойчивости работы компьютера приходилось сутками тестировать его в самых трехмерных играх того времени типа DOOM.
Современные видеокарты также можно разгонять, оптимизировав временные задержки памяти. Чтобы положить конец слухам о разнице в скорости между платами разных производителей за счет разных временных задержек я просмотрел несколько плат на TNT2 с памятью SDRAM:

SDRAM

1. Creative TNT2 Ultra c 5ns ESMT памятью;
2. Creative TNT2 c памятью 6ns Hyundai;
3. Diamond Viper 770 Ultra c 5.5ns Hyundai памятью;

С помощью утилиты TNTСlk выяснилось, что задержки памяти для всех этих плат одинаковы (левая колонка). Максимум (или минимум), что мне добиться - это показатели в правой колонке (для удобства сравнения я вырезал и добавил правую колонку с минимальными значениями таймингов).
Скорость TNT2 150/183 платы увеличилась с 62.8 fps до 65.1 в Quake 2 1024x768x32bit.

Также я просмотрел три платы с SGRAM памятью.
1. ASUS V3800 Deluxe c 6ns SEC;
2. ASUS V3800 Deluxe c 7ns SEC;
3. Creative TNT2 c памятью 7ns SEC;

Здесь не так все однородно - на платах ASUS в первой графе стоит "1" вместо "0" у Creative - очевидно, это было сделано для обеспечения хваленой надежности плат ASUS, хотя я и не заметил влияния этой разницы на производительность. Остальные параметры не различались для разных плат. Вот Вам вторая картинка с двумя столбцами - левый - параметры по-умолчанию, правый - минимально достигнутые мной возможности.

Смотрите: разница в производительности - 62.5 против 63.9 fps при тех же условиях. Если, кстати, сравнить параметры для SGRAM и SDRAM памяти, то можно заметить, что показатели SDRAM выгоднее, что и подтверждает Quake2. Таким образом нет особого смысла менять задержки памяти, так как это серьезно снижает возможности разгона памяти по тактовой частоте

SGRAM

Кстати - вот почему 7ns память на TNT2 работает на частотах вплоть до 200Mhz, а на TNT на более 140 - смотрите, насколько тайминги памяти на первой TNT меньше:

SDRAM

SGRAM



 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta представила новые функции Reels в Facebook, чтобы сделать сервис более похожим на TikTok 7 ч.
Новое подорожание Xbox Game Pass не затронет подписчиков в семи странах 8 ч.
Steam сломался второй раз за день — проблемы наблюдаются по всему миру 11 ч.
«Вы передо мной в долгу», — Трамп вернулся в TikTok и сразу же обратился к молодёжи 12 ч.
Хакеры заявили о взломе Huawei и получении доступа к средствам разработки и исходному коду 12 ч.
Геймплейный трейлер подтвердил дату выхода PowerWash Simulator 2 — владельцев оригинальной игры в Steam ждёт приятный сюрприз 12 ч.
Илон Маск пообещал, что в 2026 году xAI выпустит «отличную игру, сгенерированную ИИ» 13 ч.
Аудитория скейтерского симулятора Skate превысила 15 млн игроков спустя три недели после выхода в раннем доступе 13 ч.
Браузер Microsoft Edge существенно «поумнеет» за счёт ИИ Copilot 14 ч.
Олдскульное приключение Mina the Hollower не выйдет 31 октября — смесь Bloodborne, «Зельды» и Castlevania от авторов Shovel Knight задерживается 17 ч.