Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Matrox Millenium G400. Part 1

⇣ Содержание

Производительность в играх

Quake 3

Сразу можно сказать, что пока драйвер ICD OpenGL G400 не достаточно оптимизирован для работы Quake3. Видимо именно этим и обьясняются серьёзное торможение даже в 16-bit при максимальной детализации. При принудительном переключении Z-buffer на 32bpp глубину играть в Q3 становится невозможно, при посещении помещения с порталом скорость падает до 2-3 fps, заметьте, не на самом слабом процессоре. Тем, кто уже приобрёл эту карту рекомендуется прочитать текст Трэша - самого известного квэйкера мира о настройках Quake3. Он обещает дать лишние 100fps почти бесплатно. Пожертвовать придётся только качеством текстур и графики, что для сетевых баталий совершенно не важно.

Quake 2

Идет на G400 отменно. Карта вполне справлялась с любым разрешением, любители смогут даже поиграть в 1600x1200, скорость будет на уровне Voodoo Graphics при 640x480. Относительно TNT2 и Voodoo3 карта кажется медленной, но хотелось бы заметить, что скорее всего дело в ICD, и вскоре Matrox обещает существенно повысить как качество, так и стабильность его работы. Сравнительные графики вы можете посмотреть ниже:

Первый график показывает отсутствие падения производительности при переходе от 16 к 32bpp Z-buffer. На нашей памяти это первая карта, показывающая такой результат. ATI с их Rage128 отстал. nVidia в учёт не принимается, так как реально оценить падение производительности нельзя в связи с проблемами мультитекстурирования, которое то используется, то программно отключается. Результаты вполне достойные, ниже можно посмотреть сравнение карты с TNT2 и Voodoo3.

На графике заметно большое превосходство Voodoo3. При его тестировании использовался Miniport OpenGL, а при переключении на ICD производительность падает вдвое. Quake2 уже недолго будет оставаться лучшей Multiplayer игрой, поэтому ориентироваться надо прежде всего на будущие хиты. А они будут использовать новую карту по максимуму. Имеются в виду не только игры от iD или Epic, но так же и от других разработчиков.

На этом графике видно сокращение отрыва от TNT2, с увеличением разрешения G400 начинает догонять чип от nVidia. Тенденция сохраняется и дальше. Мы не приводим тесты в 1600x1200 только потому, что для настоящего хардкорного игрока они не интересны. Но поверьте, при этом разрешении отрыв G400 в большую сторону просто потрясает. Видимо узким местом многих карт является так же и архитектурные особенности памяти, о том как это реализовано у G400 было написано выше. А если учесть и будущую оптимизацию драйверов, то кажется карта имеет все шансы стать бестселлером. Кроме того учитывая низкую стоимость Single Head решения и очень презентабельное качество 2D можно порекомендовать карту даже требовательным игрокам.

Need for Speed - High Stakes

Мы тут подсели на эту игрушку не хуже чем Nick Triantos вместе с Brian-ом Hook-ом вместе взятые на EverQuest, поэтому было очень интересно оценить производительность карты покатавшись со всеми эффектами. NFS не позволяет замерит производительность, но карта и тут не разочаровала. Субьективно скорость была выше чем у Voodoo3 3000 даже с небольшим разгоном. И помните, что G400 не разгонялся вообще, так же как и не возможно отключить эффекты вроде сглаживания. В 1600x1200 казалось было не меньше 35-40fps, а в 1024x768 игра просто летала (на TNT2 Ultra субьективно скорость гораздо ниже, и не очень то хорошо ездить). Как я уже писал в начале текста - фанатам FPS я бы рекомендовал 800x60032, в этом режиме всё носится даже с полным набором оппонентов во время дождя, ночью и ночью в дождь. Качество графики на высоте и мне понравилось даже больше чем на V3, правда пришлось побаловаться настройками гаммы в PowerDesk, чтобы всё казалось более ярким и сочным.

Motor Head

Это ещё одна моя любовь, игра - гоночная аркада с футуристическим антуражем и полным ощущением скорости. Она прежде всего интересна тем, что даже учитывая время появления (более года назад, во времена NFS2SE) имеет весьма презентабельную графику, ну а хромирование металлических поверхностей вообще находится на высочайшем уровне. Кроме того, в игре реализована интереснейшая технология motion blur, при использовании которой в буквальном смысле возникает эффект огромной скорости благодаря размазыванию движущихся деталей окружения. Как не странно в нашей стране игра не известна широким массам, поэтому приведу несколько скринов:

И не смотря на все графические навороты игра летала с максимальными настройками при 1600x1200. Игра поддерживает все основные API кроме OpenGL, но безусловное преимущество имеет Direct3D. На картах Voodoo3 можно использовать Glide.

3DMark 99 MAX

Тестовый пакет 3DMark завоевал уважение количеством и качеством тестов. Приводить полный список цифр не имеет смысла, но если кого-либо они интересуют, то всегда можно воспользоваться услугами электронной почты для получения 3DB файла. Не грех будет напомнить, что тестирование проводилось на P2-400. При использовании P3-500 колличество заработанных баллов возрастает до 5000 и выше. Если нам удастся в ближайшее время достать такой процессор, то появится дополнение статьи.

По общей производительности лидирует TNT2, G400 самый последний, что, впрочем, не страшно, так как отрыв в 300 единиц не является смертельным. Можно сказать, скорость практически не отличается.

Результаты тестов скорости заполнения (fillrate) довольно странные, если вы хороший специалист, может быть вы сможете послать нам технически обоснованное обьяснение этих результатов, так как на официальных сайтах найти какую-либо информацию по этому вопросу невозможно, а инженеры Matrox упорно молчат.

А вот и главная странность - у всех карт с использованием мультитекстурирования fillrate возрастает, у G400 остаётся неизменной.

По этому графику хорошо видно, что G400 обгоняет даже TNT2 при работе с большими массивами текстур. Очевидно что в этом "виноват" обьём локальной текстурной памяти, так как в тестируемом варианте TNT2 было всего 16Mb SDRAM. Voodoo3 с его 8Mb буфера текстур отдыхает в тени. 2fps вряд ли кого впечатлят. Ещё раз замечу - тестировалась работа с массивом текстур обьёмом в 32Мб а не с одной текстурой такого размера.

Тестирование работы с большими текстурами

  • 256x256 pixels - 4 текстуры общим обьёмом 786K (каждая по 196K)
  • 512x512 pixels - 4 текстуры общим обьёмом 3.1Мб (каждая по 786K)
  • 1024x1024 - 4 текстуры общим обьёмом 12Мб (каждая по 3.1Мб)

Для тестирования использовалась программа BigTex с нарисованными от руки в PhotoShop текстурами. Хотя при использовании больших текстур размера текстурной памяти должно хватать, заметно огромное падение производительности. Видимо драйверы до сих пор оптимизированы на работу с текстурами не более 256x256 точек, и может именно этим обьясняется низкая скорость в Quake3, который использует текстуры размером 512x512. Уже лежит рядом Ultra TNT2 32 мег в исполнении Hercules. Сравнение будет в другом тексте.

Результаты работы других карт с большими текстурами будут выложены по мере завершения тестов. Особый интерес представляют 32-х меговые исполнения карт. Только на них можно в полной мере проверить и сравнить алгоритмы AGP текстурирования nVidia, Matrox и ATI.

Forsaken

Прекрасно шёл при 1024x768 и показывал около 100fps с максимальной детализацией, что не удивительно для игры, анонсированной при появлении Voodoo2 для показа его возможностей. Отдельное широкое тестирование на FPS для других карт не производилось, так как сама игра совершенно случайно была обнаружена в старых запасах и нет результатов для сравнения.

Expendable

Expendable - одна из игр, использующих новое рельефное текстурирование. При запуске на G400 субьективно начинает немного подтормаживать, зато эффекты воды и некоторые 3D обьекты смотрятся потрясающе. Чтобы лишний раз не переливать из пустого в порожнее рекомендую прочесть интервью с Rage по поводу этой игры и статью о рельефном текстурировании G400. Так же может быть полезен материал о падении производительности карты при его использовании.

Технологические демонстрации

Доступны для скачивания с сайта http://www.matroxusers.com, одна из демок поставляется в комплекте с картой. Bump Mapping на воде смотрится отлично, но в общем в демке его присутствие минимизировано, видимо из соображений производительности. Рельеф на стоящем пне с надписью Matrox немного не дотягивает до своего собственного статического изображения обошедшего весь Интернет, хоть тоже впечатляет.

Вывод по карте

Matrox Millenium G400 является качественной разработкой хорошо зарекомендовавшей себя фирмы. 2D графика потрясает чёткостью и находится на одной из первых позиций, уступая разве что картам TNT2 изготовленным Creative (это субьективное мнение, но имеются в виду карты именно конкретного производителя, другие TNT2 подчас имеют сильное замыливание даже в 1024x768). Из-за неполадок с ICD карту нельзя порекомендовать хардкорным игрокам, но с появлением нового релиза ICD порта карта вполне должна выйти на лидирующие позиции, обогнав TNT2 и V3 2000. Реализация Bump Mapping полезна с прицелом на будущие 3D хиты и уже не вызывает сомнения поддержка этого в следующих поколениях игровых продуктов. Карта очень достойна и полностью оправдывает свою цену (наш вариант стоит сейчас около $120, а это именно те деньги, которые можно отдать за приличный 3D акселератор.

В стороне обзора осталась широко разрекламированная возможность работы на два монитора (модель Dual Head), но это тема отдельного большого разговора.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥