⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Территория звука-2006. Выпуск 5
Итак, у всех уже рабочее настроение, по крайней мере, так заложено индустрией. Но вы, наверняка подметили общую тенденцию, что количество материалов по звуку в рунете сильно уменьшилось. Эта ситуация носит общий характер. Хотя это лето нельзя считать совсем «пустым» в плане новинок. Например, самым удивительным событием стало то, что компания Line 6, известная своими гитарными процессорами, которыми пользуется множество профессионалов и звезд первой величины, решилась на чисто программную реализацию своих разработок в виде плагинов.
Нажмите для увеличения Беспроводное подключение устройствДля начала давайте поговорим о новейших недорогих технологиях, которые очень скоро могут стать неотъемлемой частью при закупках в современные студии звукозаписи…Могут ли дешевые колонки хорошо звучать?Согласитесь, что это один из самых частых вопросов, которые можно встретить на форумах по звуку. Причем у производителей дешевых АС можно встретить совершенно различные подходы к производственному процессу: у одних важную роль играет дизайн, другие берут то, что есть у поставщиков поблизости, то есть, «я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и получила». Ну, а третьи, хоть и не имеют в своем арсенале специалистов высокого класса, все-таки пользуются автоматизированными средствами разработки акустических систем. Недавно я нашел одну такую, причем ссылка на нее стояла в одном из расчетов для автомобильных АС. Речь идет о True Audio WinSpeakerz. Зайдя на сайт разработчиков, вы узнаете, что сама программа стоит 99 $, и при этом предлагается ее демо-версия, датируемая… 2001 годом. Скачивать ее не рекомендую, так как в демо напрочь отсутствуют необходимые базы и отключены практически все ключевые функции.История программыТут на самом деле целая веха, но на этом моменте стоит заострить внимание, потому как мы говорим о профессиональном видении вопроса. За данной разработкой стоит американец Джон Мерфи (John L. Murphy). Еще в 1976 году на симпозиуме International Loudspeaker Symposium, спонсируемом со стороны Университета Колорадо (University of Colorado) в Колорадо Спрингс, он получил от Дона Кила (Don Keele) копию разработанного им метода по программированному вычислению дизайна колонок. И через несколько лет, благодаря данному методу Мерфи создает модели АС с помощью программируемого калькулятора TI-59, но тогда это подразумевало и множество рутины, в частности составление и выведение таблиц и графиков результатов расчетов множества параметров. В 1981 Мерфи покупает свой первый персональный компьютер Apple II Plus и ставит перед собой задачу написать программу, с помощью которой можно рассчитывать акустические колонки, а в конечной цели и эмулировать их на программном уровне. До полного воплощения его замыслов было еще как минимум лет десять, но в 1981 появляется первенец — «Speaker», несколько облегчающий расчеты, хотя имеющиеся в наличии компьютера 48k памяти не давали, как следует развернуться. Дела изменились в 1985, когда Джон Мерфи приобретает Macintosh 512k, причем в то время открываются новые возможности — появилась мышь и новые возможности графического интерфейса. А уже к 1990 выпускается программа MacSpeakerz, и далее все начинает развиваться в сторону усиления алгоритмической расчетной части, предоставления информации о большем количестве параметров. Вскоре появилась необходимость в переходе на Windows, что произошло в 1995. Причем Мерфи сначала создал WinSpeakerz на Visual Basic 1.0, этот вариант ему не очень понравился, и он изучил C++, на чем и написаны его дальнейшие разработки. Что самое интересное, именно с 1990 программы Мерфи стали очень популярными среди производителей, выпускающих профессиональные и hi-fi акустические системы, а также звуковые комплекты для автомобилей. Поэтому дата последней версии, а именно, 2001 год, ни о чем не говорит в плане отсталости или старости данной программы, ведь, в принципе, на ее разработку ушло около 25 лет.Описание интерфейса. Что вводится и что выводитсяРабота с WinSpeakerz строится поэтапно. Первым делом вы выбираете динамики для вашей колонки. В программе имеется обширная база по существовавшим на тот период моделям, при этом есть поиск и сортировка по определенно заданным параметрам (диаметр, чувствительность и т.п.). Я сказал «на тот период», но все поправимо, поскольку сама база может пополняться новыми данными, которые вы сами можете вводить вручную.Какие плюсыСкорость разработки. Также стоит отметить, что довольно часто, особенно при дизайне помещений и домашних кинотеатров в них, а также стереосистем и тому подобного, возникают проблемы с этим самым дизайном. То есть может быть так, что на данный момент на рынке не имеется нужных решений. И как тут можно поступить? Прибегнуть к «стандартным» для акустики вариантам. Именно их и представляет программа. Причем, если обратить внимание на рынок обычного недорогого hi-fi, то в большинстве случаев вы и встретите конструкции, которые без труда разрабатываются в WinSpeakerz.МинусыА если говорить о дорогих современных решениях, то в них есть множество ноу-хау, выраженных в специальных внутренних конструкциях колонок, использовании специфических материалов и форм корпусов. К примеру, сейчас среди студийных АС наиболее популярны обтекаемые формы. Но вряд ли кто будет ставить себе дорогущие 8000-е Genelec’и для просмотра фильмов и прослушивания музыки. То есть, основной минус программы состоит в малом количестве представленных вариантов. Второй минус, хотя он и несколько специфичен, и не всегда нужен — нельзя ввести параметры самого помещения, в котором будут располагаться проектируемые АС, поскольку материалы стен и препятствий, расстояния до них, также немаловажны при расчетах. Это, конечно, ближе к hi-end и студийным системам, и в этих случаях часто задействуются профессиональные инженеры-акустики, которые проводят специальные измерения и расчеты.ПодытожимНа самом деле Джон Мерфи проделал просто огромную работу, существенно облегчающую труд конструкторов и разработчиков. И, когда на форумах появляются темы типа «Могут ли дешевые колонки хорошо звучать», можно смело отвечать, что «да», могут, если их проектирование выверено в программах типа WinSpeakerz. Ну, а теперь перейдем ближе к общеиспользуемому софту. То есть поговорим о современной ситуации на рынке, которую лучше описать фразой…Тяжело в лечении — легко в раюО самой ситуации с софтом мы уже немного поговорили во вступлении к данному материалу, но к этому хотелось бы добавить, что рынок существенно сжимается, поэтому многие «молодые» профессионалы обращаются в другие ниши… Причем часть из этих ниш было просто не доработано до уровня качественных конечных продуктов, а некоторые идеи являются новыми и уникальными по существу. Начнем с первых.Профессиональный ди-джеинг — MixMeister FusionНажмите для увеличения Подкастинг — MixMeister Propaganda v. 1.2Нажмите для увеличения Автоматические композиторыСейчас на рынке имеется порядка пяти таких программ, несущих в себе новые идеи, но не все из них являются законченными продуктами, поэтому мы только обозначим ключевые разработки. Если вывести этот класс софта в рамках определения, то все будет звучать так: автокомпозиторами являются программы, генерирующие мелодии, согласно загруженным требованиям к тональности, ладу, нотному диапазону и т.п. Свою историю автокомпозиторы ведут от MIDI-секвенсоров, арпеджиаторов и эмуляторов бас-машин, где есть кнопка Rnd или режим Random, то есть случайный подбор нот. Для начала, давайте проанализируем, что происходит в бас-машинах (многочисленных клонах TB-303, классический пример — Re-Birth). Вам дается пошаговый секвенсор обычно на 16 или 8 нот в одном такте. В случайном режиме программа ставит туда любые ноты, после чего все можно воспроизводить и сохранять. Но… обычно нет привязки к тональностям и ладам, октавным диапазонам и тому подобному. А где они есть? В других программах старого поколения, имеющих модули арпеджиаторов. То есть, у современных программ-композиторов существуют явные корни. А далее — дело за музыкантами и программистами. На самом деле очень много музыкальных стилей, особенно в электронной, техно и поп сфере подвластны математическому анализу. Аранжировка — это тоже вещь сугубо математическая, я бы даже сказал, арифметическая, если не учитывать дорогие авторские работы. Это доказывают модули автоаккомпанемента в обычных синтезаторах, программы автоаранжировки на РС. Все что требуется от пользователя — это указание тональности либо гармонической аккордовой сетки, и все мелодии могут генерироваться сами. Причем многие разработчики не рискуют особо, и используют пентатонику в генерации. Теперь перейдем к конкретике.Virtual Music Composer LvB's X v.2.0.0Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения H.G. Fortune X-Wheels of Fortune 3Нажмите для увеличения Что из этого всего вытекает…В общем, вытекает весьма интересная картина — ранее мы достаточно несерьезно относились к программам дэнсмейкерам, предполагая, что обычная аранжировка намного перспективнее, а тут именно профессиональные музыканты взялись за общую автоматизацию. В результате, мы получим огромный пласт вторичной и невзрачной продукции, и это явление будет иметь распространенный характер. Если данный материал читают молодые компьютерные музыканты, то я бы попросил их прислушаться к моей рекомендации, хотя это может показаться и брюзжанием «старика», — не используйте автоматизацию творчества.В завершениеУф-ф. Ситуация с софтом «веселая» еще и в том, что для подготовки этого материала мне понадобилось выкачать порядка 90 программ либо их демо-версий, документации к ним, чтобы выбрать, сейчас посчитаю… шесть лучших, если не учитывать анонс плагинов Line6, которых еще нет. В общем, подводя итоги, следует отметить, что независимые разработчики самостоятельно обновляют рынок, делая ставку, прежде всего, на автоматизацию всего и вся, плюс новые идеи. А вот как себя поведут брэнды пока не понятно. И напоследок - о празднике… Как уже многие знают, любимой и известной компании Native Instruments в этом году стукнуло 10 лет. Ею объявлены скидки, пати и лотерея! До 23 сентября на некоторые программы абсолютно любой пользователь может получить скидки – ABSYNTH 3: 50% off, TRAKTOR DJ Studio 3: 60% off, FM7: 66% off, GUITAR COMBOS: 60% off. Если переводить на конкретные цифры, то до 23 сентября ABSYNTH 3 стоит 169 $ вместо 339 $ и так далее. Для зарегистрированных пользователей предусмотрен отдельный праздник души с большим количеством скидок на практически все программные продукты, хотя в основном речь идет о библиотеках и апдейтах старых версий на новые. Что касается лотереи, то в ней могут участвовать все пользователи, достаточно заполнить форму на специальной странице разработчиков. Разыгрываются такие ценные призы как: гитара Gibson Les Paul Custom стоимостью в 5 000 евро, цифровой микшер Allen & Heath XONE:3D Mixer стоимостью в 3 000 евро, студийные мониторы JBL LSR4328P стоимостью 2 000 евро, профессиональная MIDI-клавиатура Doepfer LMK2+ стоимостью 1 000 евро, ноутбук Fujitsu-Siemens на процессоре Intel Core Duo. А также поездка на специализированное пати в Берлин для десяти пар и соответственно, множество экипировки с логотипом фирмы. Что самое интересное, история этой фирмы делалась практически у нас на глазах.Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|