Фото и видео

Актуальные цифровые зеркальные камеры осеннего сезона 2006

⇣ Содержание
Несмотря на то, что часть новых фотокамер осеннего сезона впервые было продемонстрировано на кёльнской Photokina 2006, в этом году многие компании, всерьёз рассчитывающие на серьёзную долю цифровых зеркальных камер (D-SLR), анонсировали свои новинки задолго до начала знаменитой фотовыставки, а некоторые – как Sony и Nikon, даже успели начать розничные продажи. И всё же именно в канун Photokina 2006 наконец-то окончательно определился список нынешних претендентов на умы и кошельки любителей "продвинутой" как сейчас можно говорить, цифровой фототехники со сменной оптикой. Сегодня речь пойдёт именно о любительских зеркалках, которые пришли на замену прежним лидерам или впервые намерены представлять тот или иной бренд в секторе D-SLR. В наше время вот так вот, без подготовки, выйти на рынок зеркальных камер – даже цифровых, просто нереально. Обычный участник рынка D-SLR – это компания, имеющая "за плечами" долгий опыт производства компонентов и оптики для обычных плёночных камер. Нынешние "новички" попадают сюда, как правило, двумя путями - покупая какой-либо хорошо известный бренд с уже имеющимся парком оптики, или составляя коалицию с не менее известным производителем оптики и камер. Наглядный пример первого случая – компания Sony, успешно дебютировавшая со своим D-SLR брендом Alpha после приобретения активов Konica Minolta. Примерном второго варианта сотрудничества могут служить дебютные истории Samsung (сотрудничество с Pentax, Schneider Kreuznach) и Panasonic LUMIX (сотрудничество с Olympus, в более широком плане – со всеми членами группы Four Thirds). Судя по результатам последних серьёзных экспериментов, где специалисты и владельцы первых камер нового поколения проверяют возможности аппаратов в сочетании с парком оптики различного класса, на практике закономерно подтверждается тезис о том, что лишь качественные светлые (и увы, недешёвые) объективы действительно способны реализовать заложенные в такие камеры возможности. Что касается оптики в комплекте, то, опять же, по итогам экспериментов, можно чётко сказать, что один "китовый" объектив другому "китовому" рознь. Порой, соблазнившись ценой на сотню-две меньшей нежели конкурирующей системы, можно получить комплект не только с "тёмной" оптикой, но и то самое неизбежное "мыльце и кашу", привычное по результатам работы с подавляющим числом цифровых компакт-камер. Вот почему сразу хотелось бы оговориться, что этот материал – не оценочный, а исключительно обзорный, если хотите – справочный, "статистический". Опять же, господа, не ждите в этом материале каких-то прямых рекомендаций и указаний к действию по предпочтительной покупке той или иной камеры. Не скрою, у меня есть свои собственные предпочтения, и, разумеется, выбор в пользу одной из D-SLR систем мной уже сделан. Однако навязывать свой выбор или рекомендовать его кому бы то ни было не считаю этичным хотя бы по той причине, что я человек со свойственными каждому из нас субъективными взглядами и, более того, признаюсь, даже в некоторой степени "фанатскими" предубеждениями. Вот почему вопрос выбора оставляю за вами. Те, кто только готовиться стать обладателем своей первой цифровой зеркалки и не очень ориентируется в реальных возможностях аппаратов, хочу предостеречь. Имейте в виду, для определения предпочтительной системы прочтения этого материала будет недостаточно, без просмотра статей с реальными тестированиями камер и оптики явно не обойтись - если только не брать в расчёт случаи, когда вы совершенно уверены в своём мнении или выбор связан, скажем, с имеющимся парком оптики, предпочтением торговой марки и т.п. Задача этой публикации – свести воедино ключевую информацию о наиболее заметных зеркальных камерах со сменной оптикой класса продвинутого пользователя. Чётко определить ценовой диапазон этой категории по нынешним меркам весьма непросто, но если говорить о стоимости исключительно камер без оптики, вероятно речь идёт о предложениях порядка $800 - $1500 или даже $800 - $1200. Ещё раз повторюсь: ценовой диапазон указан более чем условно. Тем более что, во-первых, в него запросто попадают камеры прежних поколений, о которых в силу "нерезиновости" статьи сегодня упоминаться почти не будет, а во-вторых потому, что даже заявленная всего месяц-два назад официальная розничная цена может запросто упасть на несколько сотен долларов буквально в считанные дни, прецеденты были. Кстати, в обзор всё же попали две D-SLR новинки, которые заведомо "выпадают" из этого ценового диапазона, но автору показалось уместным упомянуть их именно здесь, ибо потом может статься, что эти аппараты просто ненароком "выпадут" из нашего поля зрения. Сегодня вас ожидает краткая характеристика на каждую интересную D-SLR камеру для "продвинутых любителей". Затем, в конце, вас ожидает общая сводная таблица, на которую ушла уйма времени и которая поможет вам визуально сравнить ключевые характеристики всех актуальных этой осенью конкурирующих предложений и остановиться на чём-то интересном именно вам, на предмет последующего похода в магазин для знакомства "вживую" или поиска статей с тестированием заинтересовавшего аппарата. Если, на ваш взгляд, какая-то интересная модель в этой статье упущена, пишите, если это актуально, попробуем дополнить. Также с благодарностью будут прочитаны письма с замеченными недочётами и рекомендациями на будущее. Относительно порядка следования камер лишь скажу одно – как на душу легло, никаких предпочтений.

Canon EOS 400D. Она же Digital Rebel XTi и Kiss Digital X

Canon EOS 400D
Компании Canon, пожалуй, как никакой другой можно спокойно рассчитывать на успех своей новой цифровой зеркальной камеры следующего поколения, EOS 400D, известной также в США под названием Digital Rebel XTi, а в Японии - как Kiss Digital X. Именно компании Canon принадлежат лавры первооткрывателя рынка "любительских" D-SLR аппаратов. Когда дебютная модель Canon в ценовой нише до $1000 - EOS 300D, уже вовсю продавалась, конкуренты лишь изыскивали способы выхода на этот рынок. Как только вышли, Canon умудрилась представить следующий, доработанный с учётом вариант пожеланий EOS 350D. Canon EOS 400D И вот теперь на смену им приходит EOS 400D. Камера оснащена практически традиционным в этом сезоне 10,1-мегапиксельным сенсором, но в отличие от большинства конкурентов с CCD матрицами, Canon нашла возможности оснастить свою новинку CMOS вариантом с низким уровнем шума. Помимо этого EOS 400D может похвастать новой встроенной системой очистки Integrated Cleaning System, более крупным и ярким 2,5-дюймовым ЖК-дисплеем с 230 тыс. пикселей и 160° углом обзора, а также 9-точечной системой автофокусировки (вместо 7).
Canon EOS 400D
Вот чем ещё знаменательна EOS 400D:
  • Функция Picture Style с предварительно установленными режимами обработки изображения
  • Процессор обработки изображений DIGIC II, время включения 0,2 с
  • Программное обеспечение Digital Photo Professional для обработки изображений в формате RAW
  • Совместимость со всеми объективами Canon EF (более 60 наименований) и EF-S и вспышками Canon Speedlite серии EX
  • Число кадров в серии - 27 в формате JPEG и 10 в формате RAW (было 14 и 5 соответственно).
  • Возможность хранения в папках до 9999 изображений
  • Расширенная поддержка стандарта Pictbridge
Canon EOS 400D
Canon EOS 400D
Система борьбы с пылью основана на специальной конструкции корпуса, предотвращающей появление пыли при ношении, отталкивании пыли с помощью антистатического фильтра перед датчиком изображения, плюс, самоочищающийся сенсор использует высокочастотные колебания для "стряхивания" пыли в течение приблизительно одной секунды после каждого включения. Ещё одна инновация – внутренняя система Dust Delete Data, определяющая положение любой видимой частицы пыли на датчике изображения. После съёмки следы этой пыли могут быть автоматически удалены с использованием последней версии программного обеспечения Digital Photo Professional. В камере EOS 400D использован привычный пользовательский интерфейс и схожее расположение основных функций управления, с новинкой можно использовать аккумулятор и батарейный блок BG-E3 от модели EOS 350D. Модель EOS 400D поставляется с программой Digital Photo Professional (DPP) для преобразования файлов формата RAW, а также утилитами EOS Capture, Image/Zoom Browser и Photostitch. Остаётся уточнить, что рекомендованная розничная цена комплекта Canon EOS 400D с объективом EF-S 18-55 мм f/3.5-5.6 в США на момент анонса составляла $900, а аппарат отдельно был заявлен по цене $800.
Canon EOS 400D

Nikon D80

Nikon D80
Благодаря разумной политике компании Nikon (считайте это моим личным комплиментом), анонс новой цифровой зеркальной камеры Nikon D80, состоявшийся в самом начале августа, представлял собой глобальное явление, таким образом, презентация московского представительства Nikon прошла одновременно с другими странами и континентами. Nikon D80 Мне посчастливилось присутствовать на этом мероприятии, поэтому с чистой душой я могу отправить наших читателей к достаточно подробному изложению характеристик и возможностей Nikon D80, своевременно опубликованному на нашем сайте: Nikon D80: новая D-SLR камера $1000 уровня. Здесь же, дабы не повторяться – самые основные тезисы. Новая D-SLR камера Nikon D80 оснащена CCD-матрицей формата DX (APS-C, 23,6 x 15,8 мм) с 10,2 млн. эффективных пикселей, и работает с любыми объективами под байонет Nikon F, то есть, с достаточно широким парком оптики AF Nikkor и DX Nikkor. По своей идеологической сути Nikon D80 является прямым наследником модели Nikon D70, и по понятным причинам не ровня полупрофессиональному аппарату D200.
Nikon D80
Камера Nikon D80 Nikon D70s Nikon D200
Матрица CCD сенсор DX-формата APS-C (23,6 x 15,8 мм)
Эффективных пикселей Порядка 10,2 млн. Порядка 6,1 млн. Порядка 10,2 млн.
Макс. разрешение снимка 3872 х 2592 3008 х 2000 3872 х 2592
Кроп-фактор 1.5
Условная чувствительность в привязке к ISO ISO100 - 3200 ISO200 - 1600 ISO100 - 3200
Форматы записи RAW, JPEG и RAW+JPEG
Увеличение оптического видоискателя при 50 мм объективе, наведенном на бесконечность х0.94 х0.75 х0.94
Поле зрения оптического видоискателя Примерно 95%
Окулярный фокус 19,5 мм 18 мм 19,5 мм
Автофокус Nikon Multi-CAM1000
11-точечный TTL замер
Nikon Multi-CAM900
5-точечный TTL замер
Nikon Multi-CAM1000
11-точечный TTL замер
Экспозамер 420-пиксельный 3D-RGB датчик цветового матричного замера II 1005-пиксельный 3D-RGB датчик цветового матричного замера 1005-пиксельный 3D-RGB датчик цветового матричного замера II
Диапазон выдержек 30 - 1/4000 с 30 - 1/8000 с 30 - 1/8000 с
Синхронизация со вспышкой 1/200 c 1/500 c 1/250 c
Скорость серийной съемки Примерно 3 кадра/с Примерно 5 кадров/с
ЖК монитор 2,5 дюйма, около 230 тысяч пискелей 2,0 дюйма, примерно 130 тысяч пикселей 2,5 дюйма, примерно 230 тысяч пикселей
Сменные накопители SD/SDHC CF
Интерфейс USB 2.0
Встроенная вспышка Ведущее число 13 (ISO 100) Ведущее число 11 (ISO 100) Ведущее число 12 (ISO 100)
Батарея питания EN-EL3e EN-EL3a EN-EL3e
Габариты (ширина х глубина х высота) 132 х 77 х 103 мм 140 х 78 х 111 мм 147 х 74 х 113 мм
Вес (только камера) 585 г 600 г 830 г
Среди ключевых характеристик Nikon D80 обязательно стоит упомянуть применение 12-битного 2-канального процессора обработки изображений на базе технологий для D200 и D2X, новую для этого класса программируемую кнопку FUNC, функцию D-Lighting, возможность кадрирования в камере, возможность суммирования и последующей записи двух снимков формата NEF, а также запись снимков ч/б и с "цветовыми фильтрами". Помимо этого отметим матовый экран BriteView II с фокусировочными рамками и отключаемыми линиями сетки, широкий выбор сюжетных программ и ручных режимов, коррекцию экспозиции в непривычно широком диапазоне - ±5 EV, с шагом 1/3 или 1/2 EV, возможность брекетинга экспозиции и мощности вспышки (2 или 3 снимка с изменением экспозиции от 1/3 до 2,0 EV), неплохую для этого скорость пакетной съемки - 3 кадра в секунду, а также значительный диапазон условной чувствительности - ISO100 – 3200.
Nikon D80
Nikon D80
Что касается заявленных на момент анонса рекомендованных розничных цен, то в августе говорили о 899 евро за собственно камеру Nikon D80 и 1199 евро за комплект с объективом Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 18-135мм f/3,5-5,6G IF-ED. Как показывает практика, в настоящее время розничные цены в Москве недалеки от заявленных.
Nikon D80

Sony DSLR-A100

Sony DSLR-A100
Фактически, камера Sony Alpha DSLR-A100 дебютировала среди новинок этого сезона одной из первых - ещё в июне состоялся её официальный анонс, продажи начались уже летом. Из основных причин такого опережения конкурентов мне бы хотелось выделить две, на мой взгляд, ключевых. Во-первых, именно Sony является производителем этих чудесных 10-Мп CCD сенсоров, которые нынче весьма популярны у других производителей D-SLR камер. Таким образом Sony получила пусть небольшую, но "фору" для опережения своих конкурентов. Во-вторых, DSLR-A100 - это как-никак, дебютное выступление компании Sony на рынке цифровых зеркальных камер, первое явление публике нового бренда Alpha. Несмотря на заблаговременное приобретение активов по выпуску оптики и патентных прав на технологии у компании Konica Minolta, в любом случае компании Sony требовалось определённое время для ознакомления почтенной публики со своим новым направлением. Sony Alpha DSLR-A100 Что ж, оглядываясь назад можно точно сказать, что лето прошло с несомненной пользой для бренда. Достаточно упомянуть, что уже в сентябре по некоторым данным продажи Alpha DSLR-A100 занимали в Японии третье место – а это, согласитесь, очень и очень достойно для новичка. Дебют камеры начался с всемирной премьеры, европейская часть которой проходила в Марокко. Мне посчастливилось принять участие в этом событии, вот почему на нашем сайте первым в Рунете появился подробный рассказ о Sony Alpha DSLR-A100 в двух частях: Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть II
Sony DSLR-A100
К сказанному в этих статьях мне добавить определённо пока нечего. Тем, кто по каким-то причинам пропустил эти материалы, но рассматривает Sony DSLR-A100 в качестве потенциального варианта покупки зеркальной камеры, предлагаю всё же с ними познакомиться: подробного тестирования там, увы, нет, но зато достаточно рассказано о том, как позиционируется бренд Alpha, что из себя представляет DSLR-A100, какой парк оптики под неё есть и будет доступен в ближайшие месяцы – словом, все детали. Здесь я приведу лишь самый краткий список технологий, реализованных в дебютной камере:
  • 10-мегапиксельный (10,2 млн. эффективных пикселей) CCD сенсор формата APS-C (15,8 x 23,6 мм) с цветовым фильтром RGB
  • Встроенная технология стабилизации изображения Super SteadyShot, совместимая со всеми объективами под байонет Alpha, включая макро, теле- и зум-объективы, с типичной эффективностью компенсации порядка 2 – 3,5 стопа
  • Улучшенная система защиты матрицы от пыли Anti-Dust Protection System – минимизирует попадание частичек пыли в корпус камеры при смене объективов, состоит из двух компонентов – специального антистатического покрытия CCD сенсора и системы встряхивания сенсора, активизируемой как в момент включения/выключения камеры, так и через установки меню
  • Процессор обработки изображения нового поколения – BIONZ, обеспечивает оперативную качественную обработку данных с сенсора камеры, снижая уровень шумов и поддерживая передачу ярких натуральных цветов с глубокими градациями и точной детализацией
  • Технология Dynamic Range Optimiser, обеспечивает интеллектуальную обработку изображений, оберегая от потерь локальной детализации в пересвеченных и затемнённых участках при съёмке сюжетов с высоким контрастом или в контровом освещении, может использоваться в стандартном (Standard) или расширенном (Advanced) режимах
  • 40-сегментная "сотово-матричная" система оценки экспозиции
  • 2,5-дюймовый ЖК экран с разрешением 230 тыс. пикселей и поддержкой технологии Clear Photo LCD Plus для качественной передачи полутонов снимка
  • Технология EyeStart, обеспечивает начало работы системы автофокуса и автоматическое отключение подсветки дисплея при поднесении камеры к глазу
  • Литий-ионный аккумулятор с поддержкой технологии STAMINA, обеспечивающий порядка 750 снимков по стандарту CIPA от одного заряда
Sony DSLR-A100
Впрочем, лукавлю, к данному моменту кое-какие дополнения к статьям у меня всё же есть. В первую очередь, речь конечно же, о ценах. Если в момент анонса стандартный комплект DSLR-A100K, включающий в себя аппарат и объектив DT 18-70mm F3.5-5.6 оценивались примерно в $1000, то нынче вы не поверите, эта цена упала очень и очень значительно. Более того, даже комплект WZoomKIT (W – не в смысле Wide, а именно "дабл"), DSLR-A100W, включающий кроме DT 18-70mm F3.5-5.6 ещё и телевик 75-300mm F4.5-5.6, продажи которого в России стартовали с отметки около $1300, нынче запросто можно найти по цене порядка $1000 и даже чуть меньше. Всё же, как не крути, агрессивная конкуренция – вещь весьма приятная, особенно для нас, потребителей. Ещё один интересный момент касается доступной оптики. Разумеется, состоялись ещё не все анонсы тех двух десятков новых объективов, начало продаж которых равномерно "размазано" чуть более чем на полгода. Да что там, один высококачественный объектив от Carl Zeiss уже можно не ждать раньше марта 2007. И всё же парк оптики, доставшийся Sony по наследству от Konica Minolta, постоянно пополняется, навскидку можно запросто упомянуть более десятка объективов от Sony, Sigma, Tamron, представленных в последние два месяца. В заключение для тех, кто всерьёз интересуется вопросами выбора объективов для системы Sony Alpha, предлагаю свежую интересную ссылку на интернет-страничку Sony Europe, где выложены списки всех объективов Sony и Konica Minolta под байонет Alpha.
Sony DSLR-A100

LUMIX DMC-L1/Leica DIGILUX 3

LUMIX DMC-L1
Leica DIGILUX 3
Если название камеры Leica DIGILUX 3 многим нашим читателям не скажет почти ничего, то LUMIX DMC-L1, в отличие от неё, уже достаточно известна и в мире в целом, и нашим читателям в частности. Эта первая дебютная цифровая зеркальная камера компании Panasonic фигурировала в наших отчётах с выставки CeBIT 2006, затем "ФотоФорум 2006", и, наконец, официальный её дебют и начало продаж было анонсировано на специальной пресс-конференции в Санкт-Петербурге в конце августа.
Leica DIGILUX 3
Нам также удалось принять участие в этом мероприятии, так что подробности о камере LUMIX DMC-L1 уже изложены в одной из глав статьи LumixShow 2006: самые интересные цифровые камеры сезона от Panasonic. И всё же здесь остановимся на кое-каких деталях поподробнее. Неслучайно камеры Leica DIGILUX 3 и LUMIX DMC-L1 объединены в нашем обзоре в единую главу. Немецкий производитель оптики Leica и японская компания Panasonic достаточно давно известны своим сотрудничеством в области выпуска цифровых камер. Вот и сейчас для выпуска новинки был использован старый добрый способ совместной разработки и дальнейших продаж под разными брендами. Могу точно сказать, что разница между Leica DIGILUX 3 и LUMIX DMC-L1 заключается, главным образом, в дизайне, некоторых косметических деталях, софте и комплектации. Начинка аппаратов, равно как и позиционирование, совершенно одинаковы.
LUMIX DMC-L1
Впрочем, нельзя сказать, что эти камеры – продукт сотрудничества исключительно этих двух компаний. Прежде всего отмечу, что Panasonic и Leica давным-давно примкнули к ассоциации Four Third System, поэтому в новых камерах удалось реализовать лучшие наработки этого стандарта, плюс, включить некоторые совершенно неожиданные идеи. Например, ту, что и DMC-L1, и DIGILUX 3, будут поставляться в розницу исключительно в комплекте с автофокусным вариообъективом Leica D VARIO-ELMARIT 14-50/F2,8-3,5 (28-100 мм в 35-миллиметровом эквиваленте) со встроенной в объектив системой оптической стабилизации MEGA O.I.S. Покупка этого роскошного и достаточно светлого объектива отдельно обошлась бы примерно в $1300 - $1500, а в комплекте с камерой получается рекомендованная цена порядка $2000. Можете не обольщаться, на данном этапе вы не купите отдельно аппарат ни за $500, ни за $700 - $800, они вообще не будут продаваться отдельно. Вот такая вот особенность позиционирования – в компании Panasonic посчитали, что лучше уж на первых порах пожертвовать количеством продаж, нежели получать упрёки от пользователей, комплектующих аппарат не очень светлой оптикой. Впрочем, формат Four Thirds уже достаточно "оброс" объективами, правда, нестабилизированными, так что перспективы у дебютанта рынка неплохие.
Leica DIGILUX 3
Относительно новых камер стоит сказать, что обе они оснащены МОП-сенсорами Live MOS, захватывающими и передающими изображение в формате 4/3" с разрешением 7,5 млн. пикселей. Также представлена функция Live View, оптический модуль видоискателя с парой призм Порро разработан специалистами Olympus. Эта функция с помощью обработки сигнала, поступающего непосредственно с сенсора видоискателя, позволяет просматривать изображение, захваченное объективом, на большом ЖК экране. Такое решение упрощает ведение макросъемки и съемки со штатива, а также позволяет оценить глубину резкости и баланс белого до экспонирования. Дизайн обоих камер стилизован под дальномерные камеры минувших лет — именно этим объясняется угловатость форм. Кроме того, TTL-"башмак" камер Lumix DMC-L1 и DIGILUX 3 поддерживает внешние вспышки Olympus в TTL-режиме. В камерах используется ультразвуковая система противопылевой защиты, система Full-Time Live View для 100% отображения кадра на 2,5-дюймовом ЖК экране. Благодаря использованию процессора Venus Engine III, обеспечивается быстрый старт - всего за 0,8 секунды, высокоскоростная последовательная съемка и малый интервал спуска затвора. Еще одним преимуществом нового процессора Venus Engine III является низкое энергопотребление. В сочетании с малой энергоемкостью МОП-сенсора Live MOS это обеспечивает 450 снимков (в стандарте CIPA) без подзарядки батареи. Вполне возможно, что в ближайшее время камера Lumix DMC-L1 доберётся до нашей тестовой лаборатории.
LUMIX DMC-L1

Olympus E-400

Olympus E-400
Признаюсь честно, до начала написания этой статьи цифровая зеркальная фотокамера Olympus E-400 была для меня фактически Terra Incognita, разве что был известен размер сенсора – как у большинства новинок он 10-Мп. Впрочем, никакой горячки пока нет - камера появится в рознице только в следующем месяце. Первой же характеристикой, вызвавшей неподдельное удивление, стал вес аппарата – представьте себе, всего 375 граммов, для зеркалки это весьма выдающийся результат! Впрочем, габариты шокируют не меньше – всего 129,5 x 91 x 53 мм (без выступающих частей).
Olympus E-400
Впрочем, не только этим интересна новая камера Olympus E-400 стандарта Four Thirds. Как большинство новинок этого сегмента, E-400 обладает 2,5-дюймовым дисплеем, поддерживает скорость съёмки до 3 кадров в секунду. Интересны функции фиксации автофокуса, репетира диафрагмы, ультразвуковой волновой фильтр для защиты от пыли, двойной слот для карт памяти (xD-Picture и CompactFlash), 31 режим съемки (включая 5 экспозиций, 7 художественных и 19 сюжетных программ), улучшенный 49-сегментный экспозамер Digital ESP. Разумеется, поддержка стандарта 4/3 означает доступ к множеству аксессуаров и объективов от Olympus и других производителей. В настоящее время камера E-400 лишь готовится к появлению на прилавках магазинов - обещают в начале ноября, но уже известно, что она будет поставляться в трёх вариантах: базовом E-400 (только камера), E-400 Kit – в комплекте с объективом Olympus ED 14-42мм 1:3.5-5.6, а также в популярной по E-500 комплектации E-400 Double Zoom Kit, куда помимо камеры E-400 входят объективы ED 14-42мм 1:3.5-5.6 и ED 40-150мм 1:4.0-5.6.
Olympus E-400

Pentax K10D/Samsung GX-10

Pentax K10D
Samsung GX-10
Ещё один пример удачного, дополняющего друг друга "симбиоза" при выпуске цифровых зеркальных камер со сменной оптикой – это модели Pentax K10D и Samsung GX-10. Уж не буду гадать, кто из компаний вложил больше в разработку, производство или маркетинг, но судя чуть ли не демпинговым ценам на эти камеры, к производству явно как следует "приложилась" компания Samsung.
Pentax K10D
Pentax K10D
Оба аппарата – это прежде всего, широко распространённый байонет К, для которого в разное время были выпущены не одна сотня объективов. Объективы с байонетом K, KA, KAF и KAF2 могут быть использованы с камерами без каких-либо адаптеров и модификаций, а для использования резьбовых объективов М42 и среднеформатных объективов систем 645 и 67 можно использовать соответствующие адаптеры. Pentax K10D Вновь мы встречаемся с 10,2-мегапиксельной CCD матрицей размером 23,5 x 15,7 мм, сопровождаемым 22-битным АЦП, системой стабилизации изображения Shake Reduction, контролирующей смещение камеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях и с помощью магнитного поля корректирующей положение матрицы. Новый процессор обработки изображения Prime (Pentax Real Image Engine) в сочетании с памятью DDR2 обеспечивают эффективную и экономичную работу камеры, а система очистки от пыли Dust Removal (DR) вкупе с вакуумным напылением покрытия Special Protect (SP) на основе соединений фтора предотвращает попадание пыли на матрицу и препятствует появлению пыли и пятен. Камера K10D за счёт герметичных прокладок на 72 швах корпуса защищает внутренние компоненты от влаги и пыли, а армированный корпус из поликарбоната и стальное шасси создают необходимый запас прочности для ежедневного использования. Дополнительный батарейный блок также защищен в 38 местах. Также предусмотрен автоматический контроль чувствительности по уровню яркости и фокусному расстоянию объектива. Чувствительность также может быть выставлена вручную на значения от ISO100 до ISO1600. Удивительно, но для K10D указан ресурс затвора – более 100 тысяч срабатываний, уникальный случай для любительской D-SLR камеры. Помимо этого, в новинках применён новый литий-ионный аккумулятор, заряда которого хватит приблизительно на 500 снимков. В дополнение упомяну поддержку скорости съемки до 3 кадров в секунду, 11-точечный автофокус, 2,5-дюймовый ЖК-дисплей с углом обзора 140°, поддержку записи RAW+JPEG.
Pentax K10D
По поводу камеры Samsung GX-10 также стоит отметить, что помимо заявленной поддержки байонета Pentax K и двух поставляемых с камерами GX-1S и GX-1L объективов D-XENON 50-200mm F4-F5.6 и D-XENON 18-55mm F3.5-F5.6 (Schneider), в ближайшее время Samsung готовит ещё пять весьма достойных объективов: 10-17mm F3.5-F4.5 ED, 12-24mm F4 ED AL, 16-45mm F4 ED AL, 35mm F2 AL и Macro 100mm F2.8.
Samsung GX-10
Словом, весьма и весьма неплохо для камер с заявленной ценой порядка $900. Продажи камер Pentax K10D и Samsung GX-10 стартуют в ноябре.
Samsung GX-10

Leica M8

Leica M8
На первый взгляд может показаться удивительным то, что компания Leica одновременно выпустила сразу две цифровые зеркальные камеры под разные байонеты. Впрочем, удивляться мы будем недолго – как только вспомним, что во-первых формат Four Thirds для Leica не "родной" и у заслуженного производителя плёночных камер есть собственная гордость – байонет Leica M (дружба с Panasonic дружбой, но надо поддерживать и свои уникальные наработки), а во-вторых узнаем, что новая 10-Мп камера Leica M8 позиционируется как аппарат для профессионального использования.
Leica M8
Как вы понимаете, Leica M8 позиционируется отнюдь не в качестве доступной любительской зеркалки, поэтому рассказ о ней будет достаточно кратким – исключительно в плане удовлетворения любопытства. Камера Leica M8 оснащена 10,3-Мп сенсором габаритами 18 x 27 мм, при этом соотношение сторон матрицы составляет 3:2, а кроп-фактор - х1.33. Камера поддерживает диапазон условной чувствительности ISO160 - ISO2500, также автоматически поле зрения в видоискателе в зависимости от насаженной оптики (идентификация объективов с 6-значным кодом, выпускаются с 1954 года).
Leica M8
Скорость пакетной съёмки камеры составляет 2 кадра в секунду (серии до 10 снимков). ЖК-дисплей – 2,5-дюймовый, 230 тысяч пикселей. Максимальные форматы записи снимков - DNG (3916 x 2634), JPG (3936 x 2630), поддерживаются карты SD ёмкостью до 4 Гб. Из других интересных особенностей – ручная установка цветовой температуры в диапазоне 2000K - 13100K, 1/250 с синхронизация вспышки, компенсация ±3 EV с шагом 1/3EV, выдержка – от 32 до 1/8000 с. Габариты камеры 139 x 80 x 37 мм, вес 545 граммов. Можно бы ещё много чего интересного рассказать о ней, но подозреваю, это не тот вариант, который будет раскупаться массово. Поэтому, переходим дальше.
Leica M8

Fujifilm FinePix S5 Pro

Fujifilm FinePix S5 Pro
Вот так получилось, что к концу рассказа у нас осталась сплошная экзотика, которой к тому же в рознице пока нет, как нет детальных характеристик об этих камерах и более-менее точных цен. Несмотря на то, что большинство предыдущих камер чётко укладывается по цене в районе $1000 плюс-минус немного, именно из-за последних трёх аппаратов пришлось в сводной таблице на последней страничке обзора указать диапазон $2000. Другое дело, что оставлять "за бортом" их не хочется хотя бы из-за экзотических матриц и интересных байонетов, без которых картина будет неполной. Итак, Fujifilm FinePix s5 Pro, представленная непосредственно перед началом выставки Photokina 2006 в последних числах сентября камера Fujifilm FinePix S5 Pro пока что является наименее "изученной" из всех новинок. Модель FinePix S5 Pro идёт на смену легендарной FinePix S3 Pro и по-прежнему предназначена для работы с оптикой под байонет Nikon F (Nikkor AF-D/G, AF-S). Кроп-фактор составляет х1.5, но матрица используется совершенно новая – 23 x 15,5 мм Super CCD SR Pro c 6,17 млн. S-пикселей и 6,17 млн.R-пикселей, которые в сумме дают 12,34 Млн. пикселей. Это позволяет соотношение сторон 3:2 и разрешение до 4256 x 2848 с интерполяцией или 3024 x 2016 без интерполяции.
Fujifilm FinePix S5 Pro
Камера будет поддерживать максимальную чувствительность ISO3200. Также в камере будет использована технология Face Detection, которая будет осуществлять интеллектуальное детектирование лиц людей и соответствующую автоматическую корректировку фокуса. Помимо этого из пресс-релиза также удалось выяснить, что в камере применяется 11-точечная TTL система автофокуса, а также экспозамер с помощью датчиков 3D Color Matrix II. Диапазон выдержек камеры составит 30 - 1/8000 с, синхронизация со вспышкой 1/250 c, компенсация - ±5EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV, дисплей - 2,5 дюйма с 235 тыс. пикселей. В качестве карт памяти будут использоваться CF Type I /II. Судя по некоторым отдельным характеристикам аппарата вполне можно предположить, что в Fujifilm FinePix s5 Pro используется ряд современных наработок Nikon. Хотя, возможно это совместные разработки двух компаний.

Sigma SD14

Sigma SD14
Вот и последняя на сегодня новинка – камера Sigma SD14 с до сих пор экзотической многослойной матрицей FOVEON X3 нового поколения. Последними новинками компании были SD9 (октябрь 2002) и SD10 (ноябрь 2003). Согласно заявлению компании Sigma, разрешение новой матрицы составляет 14,06 млн. пикселей при размере матрицы 20,7 х 13,8 мм, что равно физическим размерам матриц для SD9 и SD10. Вместе с тем количество эффективных пикселей – 14,06 млн., раскладывается как 2652 – 1768 х 3 слоя (3,43 млн. эфф. у SD10).
Sigma SD14
По сравнению с SD10 у новинки увеличен экран монитора и появился 5-точечный автофокус. Байонет системы остался прежним - Sigma SA, с кроп-фактором х1.7. Камера SD14 способна записывать снимки в формате RAW с разрешением до 2640 х 1760 и JPEG с разрешением до 4608 х 3072. Чувствительность выставляется в положение ISO100/200/400/800, но для специального режима также доступен ISO1600. Видоискатель камеры имеет 0,9 кратность (0,77 у SD10) с 98% обзором. Диапазон заявленных выдержек – до 1/4000 с, ресурс затвора – порядка 100 тыс. снимков, при этом максимальная скорость пакетной съёмки – около 3 кадров в секунду (у SD10 - 2,5 кадров в секунду). В формате RAW пакет может составлять 6 кадров в режиме High, 12 в режиме Medium и до 24 в режиме Low. Синхронизация со вспышкой - 1/180 с, ведущее число встроенной вспышки - 11. ЖК-монитор, имевший у SD10 диагональ 1,8 дюйма, теперь увеличен до 2,5", 150 тыс. пикселей. Габариты камеры 144 х 80,5 х 107,3 мм, вес 700 граммов (152 х 79 х 120 мм и 785 г у SD10). Начало продаж камеры назначено на ноябрь, ожидаемая цена в рознице – порядка $1800.
Sigma SD14
Вот и всё, теперь со спокойной душой можно переходить к тому, ради чего, собственно говоря, всё это и затеивалось.

Сводная таблица новых интересных D-SLR камер осеннего сезона 2006

Признаться честно, первоначально этот материал затеивался ради вот этой самой сводной таблицы, где размещены все ключевые характеристики рассматривавшихся сегодня камер. Задумка автора была сопроводить этот справочный сравнительный материал лёгкими побасенками и пересказом соображений аналитиков о будущем рынка D-SLR. Во что всё это вылилось – сами видите. Надеюсь, что веб-мастеры, которые придут "утянуть" отсюда эту табличку со статьёй на свои сайты, по достоинству оценят мои старания и единодушно поставят ссылку на 3DNews. ;-) На самом деле это просто нереальная задача – свести в единую таблицу все ключевые характеристики камер. Сколько не добавляй – всё равно что-то уже не входит в этот формат. Очень хотелось, к примеру, хоть куда-нибудь "затолкать", сколько RAW и JPEG файлов вмещают буферы каждой камеры, какие в каждом случае применены аккумуляторы и каков их примерный автономный ресурс, и многое другое – да куда там… Ещё одна беда – отсутствие в открытом доступе некоторых ключевых характеристик на ещё не поступившие в продажу камеры. Надеюсь, со временем эта таблица будет дополнена (не без вашей помощи) и превратится в законченное справочное пособие. Для тех, кому данных в таблице недостаточно, проставлена ссылка с каждого названия камеры, которая ведёт на более-менее исчерпывающие характеристики аппарата – в виде PDF или HTML, дабы не было излишней вавилонской путаницы - все на английском языке. Словом, объяснять дальше особенно нечего, пользуйтесь на здоровье, и при возможности шлите письма с критикой, комментариями и пожеланиями на будущее.
Новое поколение наиболее интересных массовых (до $2000) D-SLR камер
Камера Оптика, кроп-фактор / стабилизатор Сенсор, размер, тип, зеркало / призма Матрица, Мп (полн. / эфф.) / форматы ISO / Скорость серийной съемки Автофокус / Экспозамер Выдержка / Синхронизация со вспышкой /компенсация экспозиции ЖК монитор / Сменные накопители Габариты / Вес (только камера)
Canon EOS 400D / Digital Rebel XTi / Kiss Digital X EOS EF, EF-S; х1,6 / IS (в оптике) 22,2 x 14,8 мм CMOS (Canon) 10,5/10,1 (3888 x 2592) RAW, JPEG ISO100 - 1600; 3 к/с (до 27 JPEG или 10 RAW) 9-точечный Multi-BASIS TTL / 35-зонный датчик 30 - 1/4000 с / 1/200 c / ±2EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (230 тыс.) / CF Type I/II 127 x 94 x 65 мм / 556 г
Nikon D80 Nikon Nikkor F; х1,5 / VR (в оптике) DX (APS-C, 23,6 x 15,8 мм) CCD 10,75/10,2 (3872 х 2592), Compressed NEF (RAW), JPEG, NEF+JPEG ISO100 - 1600 (H0.3, H0.7, H1); 3 к/с 11-зонный TTL / 420-пиксельный RGB датчик 30 - 1/4000 с / 1/200 c, ±5EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (230 тыс.) / SD/SDHC 132 х 77 х 103 мм / 585 г
Sony Alpha DSLR-A100 Sony Alpha Mount, Minolta A-type Mount, х1.5 / SSS APS-C (23,5 x 15,7 мм), CCD 10,8/10,2 (3880 x 2600), RAW, JPEG,
RAW+JPEG
ISO100 - 1600, 3 к/с CCD-сенсоры (8 линейных, один крестообразный по центру) / 40 "сотовых" зон 30 - 1/4000 с, 1/160 с, ±2EV, 1/3 EV 2,5" (230 тыс.) / CF Type I/II, MS Duo, MS Pro Duo
133,1 x 94,7 x 71,3 мм / 545 г
Panasonic LUMIX DMC-L1 Four Thirds / Mega OIS (в оптике) 4/3 System (17,3 х 13,0 мм); LiveMOS 7,94/7,5 (3136 х 2352), RAW, JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 3-точечная TTL / 49-зонная TTL (видоискатель) или 256-зонная (LiveView) 60 - 1/4000 с, 1/160 с, ±2EV, 1/3 EV 2,5" (207 тыс.) - LiveMOS монитор / SD/SDHC
145,8 x 86,9 x 80 мм / 530 г
Leica DIGILUX 3 Four Thirds / Mega OIS (в оптике) 4/3 System (17,3 х 13,0 мм); LiveMOS 7,94/7,5 (3136 х 2352), RAW, JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 3-точечная TTL / 49-зонная TTL (видоискатель) или 256-зонная (LiveView) 60 - 1/4000 с, 1/160 с, ±2EV, 1/3 EV 2,5" (207 тыс.) - LiveMOS монитор / SD/SDHC
145,8 х 86,9 х 80 мм / 530 г
Olympus E-400 Four Thirds 4/3 System (17,3 х 13,0 мм); CCD 10,8/10,0 (3648 x 2736), RAW (DNG), JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 3-точечная TTL / 49-зонная TTL 30 - 1/4000 с / 1/200 c, ±5EV, 1/3 EV 2,5" (215 тыс.) / CF Type I /II / xD-Picture
129,5 x 91 х 53 мм / 375 мм
Pentax K10D Pentax KAF2, KAF, KA, М42 (адаптер), х1.5 / SR APS-C (23,5 x 15,7 мм), CCD 10,75/10,2 (3872 х 2592), RAW (PEF, DNG), JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 11-зонный TTL (SAFOX VIII) / 16-сегментный датчик 30 - 1/4000 с / 1/180 c / ±2EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (210 тыс.) / SD/SDHC
141,5 x 101 x 70 мм / 710 г
Samsung GX-10 Pentax KAF2, Schneider D-XENON, , х1.5 / SR APS-C (23,5 x 15,7 мм), CCD, призма 10,75/10,2 (3872 х 2592), RAW (DNG), JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 11-зонный TTL (SAFOX VIII) / 16-сегментный датчик 30 - 1/4000 с / 1/180 c / ±2EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (210 тыс.) / SD/SDHC
142 х 101 x 71,5 мм / 710 г
Leica M8 Leica M, х1.33 / - 18 х 27 мм, CCD 10,3 (3916 x 2634, 3:2), RAW (DNG), JPEG ISO160 - 2500, 3 к/с TTL (?) / ? 32 - 1/8000 с / 1/250 c / ±3EV, 1/3 EV 2,5" (230 тыс.) / SD/SDHC
139 x 80 x 37 мм / 545 г
Fujifilm FinePix S5 Pro Nikon F (Nikkor AF-D/G, AF-S), х1.5 23 x 15,5 мм, Super CCD SR 12,34 (2 х 6,17, 3:2), (4256 x 2848, 3024 x 2016), CCD-RAW, CCD-RAW + JPEG ISO100 - 3200, ? к/с 11-точечная TTL / 3D Color Matrix II 30 - 1/8000 с / 1/250 c, ±5EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (235 тыс.) / CF Type I /II
147 x 113 x 74 мм / 920 г
Sigma SD14 Sigma SA , х1.7 20,7 х 13,8 мм, FOVEON X3 14,06 (2652 х 1768 х 3 уровня), 2640 х 1760 RAW, 4608 х 3072 JPEG ISO100 - 1600, 3 к/с 5-точечный замер / ? 30 - 1/4000 с / 1/180 c, ±5EV, 1/3 EV, 1/2 EV 2,5" (150 тыс.) / CF Type I /II
144 х 80,5 х 107,3 мм / 700 г
D-SLR

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥