Сегодня 27 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Процессорозависимость видеосистемы. Часть II – Влияние объема кэш-памяти CPU и скорости оперативной памяти

⇣ Содержание

Влияние скорости работы оперативной памяти

В первой части статьи, несмотря на всю общность поставленной задачи, мы использовали одну единственную платформу - процессор Athlon 64 4000+, материнскую плату на базе чипсета nForce 4 SLI и оперативную память DDR400, работающую в двухканальном режиме. Причем из перечисленных здесь компонентов изменялась лишь частота процессора с помощью понижения множителя, а такие параметры как частота системной шины (FSB), скорость работы памяти и все остальное оставалось неизменным. Вполне резонно прозвучит вопрос – а как же будут выглядеть графики процессозависимости при изменении других параметров? Ведь и скорость работы оперативной памяти, и объем кэш-памяти процессора влияют на производительность. Степень влияния этих параметров мы сейчас и изучим. Условия тестирования, использованные в первой части статьи, вам известны.

Тестовый стенд
Шина
PCI-Express
CPU
MB
Memory
OS
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
PSU
Hiper 525W
Мы использовали метод нахождения «линии максимально возможных результатов», то есть, для выбранного 3D-приложения выставлялось минимально возможное разрешение без полноэкранного сглаживания (AA) и анизотропной фильтрации (AF). В этом случае результаты определяются производительностью не видеокарты, а центрального процессора, вернее даже – платформой в целом! Помимо уже проведенных тестов стандартной конфигурации стенда с оперативной памятью DDR400 в двухканальном режиме, были получены результаты для конфигураций:
  • Скорость памяти - DDR400, режим – одноканальный (Single Channel DDR400)
  • Скорость памяти - DDR200, режим - двухканальный, (Dual Channel DDR200)
  • Скорость памяти – DDR200, режим – одноканальный (Single Channel DDR200)
Пусть вас не смущает некоторая «искусственность» указанных режимов для оперативки. Как это ни странно, режим Single Channel DDR400 вполне можно встретить в домашних компьютерах пользователей. Причины банальны – наличие всего одной планки памяти с прицелом на «докуплю когда появятся деньги», или же неправильная установка двух модулей памяти в один канал. Режим Dual Channel DDR200 более экзотичен, но тоже иногда встречается. Когда установлено 4 модуля памяти, некоторые материнские платы автоматически понижают скорость работы оперативки до DDR333 или даже DDR266 для улучшения стабильности. Вариант понижения скорости до DDR200 является некоторым преувеличением, но мы лишь хотим проиллюстрировать, как будут меняться результаты при таких минимальных настройках. Это же касается и режима Single Channel DDR200. Полученные результаты отображены на графике.
 graph4.gif
И какие же выводы мы можем сделать из этого графика? Как оказывается, более важный параметр – скорость работы памяти, а не число каналов! Одноканальный режим DDR400 более производителен, чем двухканальный режим DDR200, хотя максимальная теоретическая пропускная способность памяти в этих случаях одинакова. Самые низкие результаты, разумеется, показывает система с одноканальной памятью DDR200. Но что интересно, платформа с памятью DDR400 Dual Channel отличается от платформы с памятью Single Channel DDR200 по максимальной пропускной способности памяти аж в 4 раза, а вот разница в результатах (для одной и той же частоты CPU) оказывается на уровне всего лишь 50%, те есть – 1,5 раза. Система с Dual Channel DDR200 отстает от лидера на 25%, а система с Single Channel DDR400 – всего лишь на 10%. Что касается остальных возможных типов памяти (DDR333 и DDR266), то результаты подобных систем, очевидно, будут находиться между результатами систем с памятью DDR200-DDR400. Вот и ответ, о том, как режим работы и скорость оперативной памяти влияют на максимально возможные результаты для выбранной платформы. Мы не случайно подчеркнули данную фразу, поскольку в реальной ситуации показываемые результаты (FPS) ограничиваются, как правило, производительностью видеокарты. Предположим, что в условиях нашего тестирования некая видеокарта способна выдать максимум 60 FPS, тогда при частоте CPU, превышающей 1400 МГц, получается что для раскрытия всего потенциала видеокарты даже системы с оперативкой Single Channel DDR200 вполне достаточно! Практический вывод для экономных пользователей – не спешите выкидывать старую память стандарта DDR266 и DDR333, ведь оперативки никогда много не бывает и она еще послужит. Теперь перейдем к более сложному вопросу.
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Необходимое зло: Ubisoft объяснила, зачем добавила в Assassin's Creed Shadows микротранзакции 4 мин.
Paradox взяла на себя вину за провал Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и списала больше половины бюджета игры 8 мин.
Создатели The Alters объявили дату выхода крупного обновления — в нём переработают сохранения, добавят фоторежим и многое другое 2 ч.
Opera добавила в ИИ-браузер Neon минутные глубокие исследования и интеграцию с «Google Документами» 5 ч.
CD Projekt подтвердила, что не покажет The Witcher 4 на The Game Awards 2025 5 ч.
Google начала внедрять Gemini в «Google Карты» для всех режимов навигации 10 ч.
Cyberpunk 2077 стала главным источником дохода CD Projekt — компания отчиталась об ударных результатах за третий квартал 16 ч.
«Новый год пришёл раньше времени»: Sony включила в декабрьскую линейку PS Plus сразу пять игр, в том числе Lego Horizon Adventures и Killing Floor 3 18 ч.
Продажи Cyberpunk 2077 превысили 35 миллионов копий, а команда Cyberpunk 2 растёт не по дням, а по часам 18 ч.
ЕС откажется от сканирования переписок — ИТ-гиганты выиграли битву за конфиденциальность пользователей 19 ч.
HSBC: OpenAI придётся где-то найти ещё $207 млрд к 2030 году для достижения поставленных целей 2 ч.
Нетоксичное и дармовое: учёные создали пьезоэлектрический материал для выработки электричества в движении 2 ч.
Китайские разработчики отправляют ИИ учиться за границу — там есть санкционные ускорители Nvidia 2 ч.
Celestica выпустила JBOD-массив SD6300 на 108 накопителей для ИИ-платформ 2 ч.
Человекоподобные роботы UBTech начнут служить на границе Китая и Вьетнама 3 ч.
Почти 5 Гбайт на квадратный миллиметр: Kioxia и SanDisk готовят флеш-память рекордной плотности 4 ч.
Атмосфера Марса вовсю искрит, выяснил марсоход NASA Perseverance 4 ч.
Дизайнер превратил кроссовки Nike в полноценную ретро-консоль с играми SNES 4 ч.
Intel охотится за инженерами TSMC в Аризоне — зарплаты обещают на 20–30 % выше 5 ч.
Basis Dynamix стала основой инфраструктуры первого отечественного ядра 4G-сети оператора Т2 5 ч.