Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Парковочный комплект Enigma

⇣ Содержание

С теорией покончили, переходим к практике. Сегодня мы рассмотрим комплект: зеркало заднего вида со встроенным монитором (ENIGMA SPR-091), камеру заднего вида (ENIGMA VC-610) и цифровой парктроник (ENIGMA R-200).

Сама идея этого комплекта очень простая: объединить в единую систему парктроник, камеру и монитор. Причем монитор совмещен с зеркалом заднего вида, и соответственно устанавливается на штатное место. В выключенном состоянии зеркало выполняет свои прямые функции - отображает ситуацию на дороге позади автомобиля. Но как только водитель начинает движение задним ходом, происходит автоматическое включение дисплея и переключение на камеру. Кроме того, монитор может выводить изображение с другого источника видеосигнала, например, с DVD-проигрывателя. Т.е. если вы стоите в пробке, вы можете посмотреть телепередачу или DVD-фильм.


Специально отметим тот факт, что совмещение зеркала с монитором позволяет очень быстро и без серьезных затрат интегрировать монитор в интерьер автомобиля. Понятно, что обычный монитор или телевизор может с тем же успехом выводить изображение с телекамеры. Но монитор нужно куда-то встроить, причем так, чтобы он не нарушал заводской интерьер. Это означает необходимость устанавливать монитор в переднюю панель (или "торпеду"), что в большинстве случаев довольно затруднительно. Можно, конечно, повесить монитор на присоске, но это будет сильно отдавать "колхозом"!

Сразу начну с одного из главных плюсов данного набора - достаточно низких цен: в зависимости от комплектации цена колеблется от 5500 до 8800 руб.

Подробно:

  • Зеркало с монитором - ~ 4800 руб;
  • Зеркало + камера - ~5500 руб;
  • Зеркало + камера ночного видения - ~6000 руб;
  • Зеркало + цифровой парктроник (4 датчика) + ночная камера - ~8800 руб;
  • Цифровой парктроник (4 датчика) + ночная камера - ~4000 руб.

Итак, мы получили для тестирования набор в максимальной комплектации.


Перечислим комплектацию:

  • Зеркало со встроенным монитором;
  • Интерфейсный кабель;
  • Камера + кабель питания;
  • Удлинительный кабель;
  • Дистанционный пульт управления.

Отметим, что для защиты от царапин на зеркале есть предохранительная пленка, а само зеркало находится в поролоновом боксе.


Монитор занимает процентов 80 от общей площади зеркала, и разница между монитором и зеркалом, в выключенном состоянии, практически отсутствует:


Крепление на штатное зеркало осуществляется при помощи сдвижных защелок.


При движении задним ходом происходит переключение на первый источник видеосигнала. В данном случае им является камера заднего вида. Кроме того, интерфейсный кабель имеет еще один видеоконнектор, а монитор способен переключаться между источниками видеосигнала. Это означает, что монитор можно подключить к DVD-проигрывателю или к TV-тюнеру, и спокойно коротать время, стоя в пробке.

Пара слов о качестве изображения. Для тестирования я подключил DVD-плеер и запустил пару фильмов. В целом, претензий к качеству не возникло - оно полностью адекватно размерам и цене монитора.


Также могу продемонстрировать пару видеороликов:
- ролик №1 (~3,3 Мб);
- ролик №2 (~11 Мб).

Переключение между каналами происходит вручную: либо с помощью клавиши на боку монитора,


либо с помощью пульта дистанционного управления.


Однако, включение монитора и переключение на первый канал происходит автоматически, как только на синий сигнальный провод подается питание. Соответственно, этот провод нужно подключить к фонарю заднего хода. Туда же подключаем и камеру.

Камера врезается либо в задний бампер, либо в крышку багажника (т.е. туда, куда решит владелец автомобиля). Единственное, куда нельзя ее поставить - это за задним стеклом автомобиля внутри салона.


Дело в том, что это камера не простая, а "ночного видения", т.е. инфракрасная. А соответствующую подсветку осуществляют ряд светодиодов, расположенные по окружности камеры.


Соответственно, если камеру расположить за стеклом, то светодиоды быстро его нагреют, и мы получим белый экран.

Важно отметить, что фиксация камеры в бампере осуществляется при помощи резьбовой шайбы. Также к камере прилагаются три "скошенных" шайбы, которые позволяют установить нужный угол камеры по отношению к земле. Если что-то непонятно, скажу так - установка камеры продумана до мелочей. В комплекте даже есть специальная фреза необходимого диаметра для сверления пластикового бампера.



соответствующие фрезы есть и для датчиков парктроника

Также в комплекте есть удлинительный провод, который соединяет камеру в задней части автомобиля с монитором в средней части.


Его длины хватит с запасом для любого дорожного автомобиля, за исключением растянутых лимузинов или стретчей. А вот пара кабелей исходящих из камеры непозволительно короткие, что доставляет сложности при установке и подключении.

Технические характеристики монитора ENIGMA SPR-091:

  • Диагональ монитора - 6"
  • Матрица LG TFT-LCD
  • Разрешение 480*234 (16:9/4:3)
  • Углы обзора 145
  • Яркость 400
  • Контраст 250
  • Поддержка стандартов NTSC/PAL
  • Вес - 1,4 кг
  • Питание 11-14 В (500mA)
  • Потребляемая мощность 5 Вт

Технические характеристики камеры ENIGMA VC-610:

  • Матрица цветная КМОП 1/3"
  • ТВ-система - PAL/NTSC
  • Эффективные пиксели 628X582/510X492
  • Эффективная (чувствительная) область 5.78X4.19/4.69X3.54
  • Разрешение (ТВ строчек) 380
  • Горизонтальная развертка(KHZ) 15.625/15.734
  • Вертикальная развертка(HZ) 50/60
  • Видеовыход: 1В, полный размах сигнала, 75О м
  • Автоматическая регулировка усиления - Авто
  • Соотношение сигнал/шум: выше 48 Дб
  • Соотношение сигнал/шум: выше 48 Дб
  • Объектив - F=3,6 мм/F=2.0
  • Угол обзора: 92 градуса
  • Ток потребления (мА) 190
  • Напряжение питания - 12 В, постоянный ток
  • Рабочая температура: -20~+70 (RH95%Max.)
  • Температура хранения: -30~+80 (RH95%Max.)
  • Габариты: 30X55 мм

Теперь посмотрим на парктроник. Комплект включает блок управления, 4 датчика, спикер (динамик) и набор дополнительных кабелей.


Проверить работоспособность можно через пять минут после распаковки: необходимо подключить один из датчиков (или все четыре) к любому из разъемов S1-S4, подключить спикер к разъему SPK, и, наконец, подключить кабель к Power и подать на него 12В. В результате при обнаружении препятствия около датчика, парктроник будет подавать звуковые сигналы.


Если же парктроник входит в комплектацию монитора и камеры заднего вида, то необходимо подключить камеру к разъему V-In, и соединить парктроник с монитором при помощи очень длинного кабеля (разъем V-Out). В данном случае на изображение с камеры будет накладываться дополнительная графическая информация о наличии и расположении препятствия, а также расстояния до него.

Итак, если подключить все кабели, то проводов будет много:


Специально отметим, что в комплекте есть набор "стяжек" для наведения порядка в проводах (например, кабели можно рядом с жгутами штатной проводки).

Блок управления можно расположить в любом удобном месте автомобиля. Для крепления предусмотрены "уши" под винты/саморезы, а также двухсторонний скотч.


В отличие от камеры, кабель от датчика довольно длинный (2,5 м), что значительно облегчает установку.


Еще раз напомним о наличии в комплекте фрезы необходимого размера для сверления отверстий под датчики парктроника.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥