Сегодня 18 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Парковочный комплект Enigma

⇣ Содержание

Прежде всего, хочу напомнить очень интересную реальную историю.

Приходит грустная сотрудница на работу.
- "Чего грустишь?",
-"Да с 9-кой столкнулась, весь бампер разбит. И чего французы такие хрупкие машины делают!"
- "Ну ты не права: бампер это элемент пассивной безопасности, он принимает на себя первый удар, поглощает энергию (да, при этом ломается), но оставляет без повреждений важные узлы автомобиля. Если, конечно, удар несильный."
- "А почему тогда у 9-ки на бампере всего лишь царапина??" - истерично восклицает сотрудница.
- "Дык, на 9-ке бампер тоже элемент пассивной безопасности, который предотвращает повреждения автомобиля, путем ломания бампера на Пежо!"

Смех-смехом, но данная история наглядно демонстрирует разницу между функциональными бамперами автомобилей предыдущих поколений и декоративными бамперами современных автомобилей. Сама концепция бампера проста: защитить автомобиль от значительных повреждений при небольших авариях. При отсутствии бампера энергия удара передается непосредственно на силовые элементы кузова, и как следствие, кузов "ведет" (т.е. нарушается геометрия). Это в свою очередь влечет за собой дорогостоящие работы по "вытяжке" (т.е. восстановление геометрии кузова). Можно сказать, что эффект от бампера проявляется исключительно психологически: увеличение на 0,3-0,5 м размеров автомобиля спереди и сзади. Соответственно владелец автомобиля, как и другие участники дорожного движения, учитывают габариты автомобиля и совершают маневры с их учетом.

Однако, с развитием автомобилестроения бампер постепенно утратил первоначальные функции. Стремление сделать автомобиль как можно красивее и привлекательнее привело к тому, что производители стали окрашивать бампера в цвет кузова, а также использовать более дешевые и хрупкие материалы (для снижения себестоимости). Кроме того, в современных автомобилях бампер стал многофункциональной деталью. Теперь на него устанавливаются противотуманные фары, форсунки омывателя с электроприводом, разнообразные радар-детекторы (для активного круиз-контроля) и прочие устройства.

Все это было бы хорошо и полезно, если бы не один тонкий момент. Жадность автопроизводителей привела к нереальному росту стоимости запасных частей. Проиллюстрируем это на примере. Разбитый бампер на 9-ке владелец может запаять, и продолжать ездить дальше. Внешний вид автомобиля в этом случае не пострадает (ибо бампер черный и квадратный как кирпич). Чуть дороже выйдет покупка в магазине нового бампера, но и в этом случае, урон кошельку владельца буден минимальным.

Небольшое повреждение бампера иномарки конца прошлого века, обойдется владельцу на порядок дороже. В зависимости от марки и модели, бампер (а также сопутствующие детали) обойдутся хозяину машины в $200-500. К этой сумме нужно добавить подбор краски (бампер-то окрашен в цвет кузова), работы маляра, и работы по установке бампера.

А вот стоимость бампера автомобиля этого века превосходит все разумные границы. Я думаю, многие читатели знакомы с эпидемией воровства бамперов с новой Mazda 3.


Причем воров интересует не сам бампер (который жестоко режется), а его внутренние компоненты. В результате стоимость ремонта данного повреждения повергает в шок - 123 тысячи 915 руб.

Даже если отбросить пучок проводов под названием "подкапотная проводка" за 2000$, то все равно стоимость переднего бампера и сопутствующих запчастей превышает 66 тысяч рублей. И это без учета стоимости работ и потери времени, на ожидание запчастей и непосредственно ремонта.

Понятно, что в подобных случаях владельца спасает полное страхование КАСКО, но дальше развивать эту тему мы не будем. Cитуацию с высокими ценами мы изменить не в силах, и она будет продолжаться еще довольно долго (думаю, до тотального нашествия китайских автомобилей). Поэтому попытаемся защитить свой собственный бампер. Тут наши возможности довольно ограничены: от вандализма и аварии защитить автомобиль очень сложно, а вот от самостоятельной ошибки при парковке - вполне реально.

Данную задачу выполняет специализированное устройство - парктроник. В простейшем варианте устройство включает набор датчиков, блок управления и спикер. Датчики встраиваются в передний и/или задний бампер и определяют расстояние до препятствия. Блок управления обрабатывает информацию с датчиков, и когда расстояние до препятствия становится малым, выдает предупреждающий сигнал. В данном случае срабатывает спикер (динамик), который подает звуковые сигналы разной тональности и продолжительности.

Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). Рассуждать о трудностях парковки в больших городах мы не будем (большинство из вас знакомы с этим явлением). Потеря времени и денег при малейшем контакте с чужим автомобилем также не нуждается в особых пояснениях. В итоге получается, что парктроник - вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.

Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий, и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).

Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это "автомобильное дополнительное устройство". Соответственно цена на него далеко не гуманная. Впрочем, активизация китайских производителей авто-компонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более "продвинутые" модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже - вплоть до $300.

Разница в функциональности парктроников заключается в следующем: количестве и качестве датчиков. Под последним фактором подразумевается область охвата и точность определения расстояния. Разница также заключается в возможностях блока управления. Одни умеют только подавать звуковые сигналы, другие сообщать о расстоянии человеческим голосом, а третьи выводить информацию о расстоянии на специальный монитор с цветовой индикацией:


Кроме того, владелец должен учесть, что установка парктроника также облегчит его карман на $50-150, в зависимости от региона, трудоемкости работы и жадности мастера.

В данном случае речь шла об "условно старых" автомобилях (т.е. старше 3 лет). И все эти суммы выглядят смешными, по сравнению с деньгами, которые запрашивают официальные автодилеры на установку парктроника в новый автомобиль. В данном случае парктроник должен быть куплен обязательно у данного дилера (или хотя бы быть сертифицированным для данного автомобиля, что, впрочем, суммы не меняет). Такие "оригинальные" парктроники являются теми же самыми китайскими устройствами, но с ценой в 2-3 раза выше. Сюда прибавим стоимость работ по установке парктроника, которая выполняется в официальном сервис-центре (стоимость работы, опять же, в два-три раза выше!). Если же владелец нового автомобиля купит на базаре парктроник и сам установит его в гараже, то он рискует потерять гарантию на "электропроводку и электрооборудование", в которое, по желанию дилера, может быть зачислено все, что имеет электроконтакты (начиная от генератора, и заканчивая ECU). При этом дилера совершенно не волнует, что данный парктроник может по качеству и надежности превосходить "оригинальный", а квалификация мастера на голову превосходить квалификацию электриков на фирменной станции.

Еще одно недовольство вызывает маркетинг автопроизводителей. На практике это означает, что мощное и многофункциональное устройство не может быть установлено в автомобиль низшего класса, а является привилегией машин высшего класса. Например: видеокамера заднего вида не может быть установлена в Форд Фиеста, но может быть установлена в Форд Мондео (который классом выше).

В данном случае оговорюсь, что автомобили марок Форд Фиеста и Форд Мондео взяты исключительно для наглядной иллюстрации разницы в классе, без какого-либо подтекста к марке Форд и моделям Фиеста и Мондео.

Кстати, камера заднего вида также выполняет роль устройства облегчающего парковку. Однако, она требует еще одного компонента - устройства вывода изображения (т.е. телевизора или монитора). С точки зрения автопроизводителя наличие камеры и монитора поднимает престиж автомобиля до небес. Хотя на самом деле, себестоимость камеры сущие копейки, и неплохую камеру начального уровня можно купить за $20. Однако, если она "автомобильная", то ценник автоматически увеличивается до $100-200. С телевизорами и мониторами ситуация приблизительно такая же.

Читатель может спросить: "А зачем нужна камера, если есть парктроник?", или наоборот, "Что лучше, парктроник или камера?".

Начну с того, что каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в "мертвой зоне". Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида. С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет загрязнению, как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

Итак, подводим выводы теоретической части. Без сомнения, парктроник и камера заднего вида являются полезными устройствами, которые облегчают жизнь водителю в большом городе. Особую пользу эта связка принесет водителям следующих категорий:

  • Неопытным водителям, а также водителям не чувствующим габариты автомобиля;
  • Владельцам больших автомобилей (минивены, джипы и пикапы);
  • Владельцам спортивных автомобилей (купе).

Насчет спортивных (или полуспортивных) машин отмечу, что подавляющее большинство таких автомобилей имеют совершенно отвратительную обзорность сзади. На тестовой машине именно такая обзорность:



но это еще не самый худший вариант

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 16 мин.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 24 мин.
Не по средствам: большинство госкомпаний не имеет планов и возможностей перейти на отечественное ПО 2 ч.
Meta представила нейросеть Llama 3 — «самую способную открытую LLM на сегодняшний день» 2 ч.
Netflix продлила сериал «Ведьмак» на пятый сезон, но есть нюанс — он будет последним 3 ч.
Fallout 4 стала самой успешной игрой в Европе на прошлой неделе — продажи подскочили на 7500 % 4 ч.
Microsoft тестирует на iOS и Windows 11 функцию Circle to Copilot — аналог Circle to Search от Google 5 ч.
«Будет нашей лучшей работой»: Larian раскрыла детали следующего крупного патча Baldur’s Gate 3 и заинтриговала тизером новой игры 5 ч.
Microsoft запретит настраивать Edge на неактивированных Windows 11 5 ч.
Еврокомиссия дала TikTok сутки на пояснение рисков нового приложения TikTok Lite 6 ч.