Пока с выпуском новинок для шины PCI-Express некоторое затишье, продолжаем тестировать современные решения под платформу AGP. Сегодня речь пойдет о видеокарте на базе чипа RV560, а именно – HIS X1650XT AGP IceQ Turbo.
Оформление коробки традиционно для продуктов компании HIS, и содержит довольно много полезных сведений. Разумеется, присутствует лейбл «AGP 8x», так как видеокарта предназначена именно для этой платформы (режим AGP 4x тоже поддерживается). Несмотря на «моральную старость» платформы AGP, сама видеокарта поддерживает все современные технологии, это Dual-Link DVI, HDCP, поддержка HDTV. Поддержка технологии CrossFire из видеочипа никуда не делась, но для AGP платформы не актуальна. Как видите, этот лейбл просто заклеили черной наклейкой, наверное, чтобы не менять дизайн упаковки.
Видеокарта не случайно несет в названии суффикс Turbo, поскольку работает на штатно разогнанных частотах, которые составляют 600/1460 МГц для видеопроцессора/памяти соответственно. Через прозрачное окно в коробке можно убедиться, что и с другим суффиксом в названии видеокарты не обманули – IceQ подразумевает эффективную и тихую систему охлаждения.
Обратная сторона коробки содержит технические спецификации, все как обычно, но без курьеза не обошлось. Здесь частота для GPU/видеопамяти указана как 575/1380 МГц. Чему верить? Уверяем вас, ошибка на обратной стороне коробки. Реальные частоты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo составляют 600/1460 МГц. В остальном ошибок нет, разве что требования к блоку питания выглядят несколько завышенными – 450 Вт необходимо для куда как более «прожорливых» продуктов.
Комплектация видеокарты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo оставляет приятные впечатления:
- адаптер HDTV-out
- кабель S-Video
- адаптер DVI/D-Sub
- переходник s-video/composite-out
- руководство пользователя
- диск с драйверами
- диск с утилитами и программами для работы с DVD + демо-версии игр
По внешнему виду видеокарта HIS X1650XT AGP IceQ Turbo очень
напоминает свою «сестру» для шины PCI-E.
Тем не менее, отличия есть. Видно, что по сравнению с PCI-E версией PCB хотя и сохранила некоторые общие черты, но была несколько переработана. Как видим, чип видеозахвата не установлен, в качестве разъема питания карты используется 4-контактный разъем такой же, как у флоппи-дисков. Понятно, что поддержка шины AGP осуществляется с помощью переходного моста RIALTO, но здесь мы его не видим.
Оказывается, он разместился на обратной стороне PCB. Что интересно, здесь же присутствуют посадочные площадки для дополнительных чипов видеопамяти. По всей видимости, это было сделано с прицелом на выпуск версий видеокарт с объемом памяти 512 Мб.
Кулер остался прежним (да и с чего ему меняться, он же от типа интерфейса не зависит) - массивный алюминиевый радиатор и тихая эффективная турбина.
Видеочип тоже не отличается от множества подобных RV560. Его штатная частота, как уже говорилось, равна 600 МГц, что немного превышает рекомендованные 580 МГц. В остальном изменений нет, все 24 пиксельных конвейера на месте, как и положено.
Общий объем видеопамяти равен 256 Мб и набран четырьмя микросхемами типа DDR3 производства Samsung. Время выборки равно 1,4 нс, что соответствует номинальной частоте 1400 МГц DDR. Штатная частота чуть превышает номинальную и равна 1460 МГц. Как вы могли заметить, чипы памяти не оснащаются радиаторами, но и разгон незначителен, чтобы беспокоиться о перегреве. Конструкция кулера GPU вполне позволяет наклеить радиаторы на чипы памяти, если это необходимо.
Как видите, видеокарта HIS X1650XT AGP IceQ Turbo является вполне типичным представителем семейства Radeon X1650XT (с учетом доработок, которые традиционны для продуктов HIS). Давайте теперь проверим, как она поведет себя в тестах.
К сожалению, разгонный потенциал чипов RV560/570 не очень высок. На частотах 650/1500 МГц героиня данного обзора стабильно работать не смогла. Поэтому мы решили не тратить время на охоту за единицами мегагерц при разгоне и сосредоточились на тестах. Ниже указана конфигурация тестовой платформы под AGP-интерфейс.
Шина
|
AGP
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Hiper 525W
|
Как уже отмечалось в предыдущих материалах, посвященных сравнению производительности видеокарт для платформ AGP и PCI-E, тип платформы не сильно влияет на производительность в 3D-играх, если «мощность» видеокарты ограничена. Давайте проверим это утверждение для X1650XT. В качестве соперников HIS X1650XT AGP IceQ Turbo мы взяли типичную видеокарту X1650XT, ее разогнанный вариант, и представителя из конкурирующего лагеря по имени 7600GT. Разумеется, перечисленные PCI-E видеокарты мы тестировали на нижеприведенной платформе.
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71 и Catalyst 7.1
На всех нижеприведенных диаграммах результаты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo обозначены желтым цветом. Результаты типичной X1650XT – темно-красным, разогнанного варианта X1650XT – красным, ну и 7600GT – зеленым.
Как и следовало ожидать, в тестах 3DMark, чувствительных к скорости CPU, впереди оказываются обе видеокарты X1650XT для PCI-E платформы. Но ведь мы играем не в «попугаев», а в реальные игры.
Стоило перейти к реальным играм, как все встало на свои места. Результаты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo находятся между результатами обычной и разогнанной X1650XT, в полном соответствии с их частотами GPU/видеопамяти. Разница в производительности платформ полностью нивелируется ограниченной производительностью видеокарт.
Аналогичная картина и в насыщенной шейдерами игре NFS Carbon.
Как видите, ситуация повторяется и в игре Elder Scrolls IV: Oblivion.
А вот в игре Serious Sam II разница в платформах дает о себе знать. Несмотря на более высокие тактовые частоты, HIS X1650XT AGP IceQ Turbo уже не может обогнать «обычную» X1650XT в низких разрешениях. Впрочем, отставание не настолько значительно, чтобы нельзя было с комфортом играть и на AGP версии X1650XT.
В отличие от предыдущей игры, Quake4 процессорозависимости не демонстрирует, и результаты видеокарт X1650XT опять выстраиваются согласно установленным частотам.
В игре Prey, использующем тот же «движок», расстановка сил среди карт на базе X1650XT сохраняется.
То же самое мы видим и в F.E.A.R. Графика в игра настолько тяжела, что все зависит только от видеокарты.
Выводы
Мы в очередной раз убедились, что если «мощность» видеосистемы ограничена, то результаты одних и тех же видеокарт практически не зависят от типа используемой платформы. Это хорошая новость для тех, кому «не горит» в ближайшем времени переезжать на шину PCI-Express, или же ограничен бюджет. Если вы планируете upgrade только для смены видеокарты и собираетесь приобрести продукт среднего класса (и ниже), будьте уверены, что в играх вы получите совершенно аналогичные результаты и на «старой» AGP платформе.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.