К сожалению, разгонный потенциал чипов RV560/570 не очень высок. На частотах 650/1500 МГц героиня данного обзора стабильно работать не смогла. Поэтому мы решили не тратить время на охоту за единицами мегагерц при разгоне и сосредоточились на тестах. Ниже указана конфигурация тестовой платформы под AGP-интерфейс.
Шина
|
AGP
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Hiper 525W
|
Как уже отмечалось в предыдущих материалах, посвященных сравнению производительности видеокарт для платформ AGP и PCI-E, тип платформы не сильно влияет на производительность в 3D-играх, если «мощность» видеокарты ограничена. Давайте проверим это утверждение для X1650XT. В качестве соперников HIS X1650XT AGP IceQ Turbo мы взяли типичную видеокарту X1650XT, ее разогнанный вариант, и представителя из конкурирующего лагеря по имени 7600GT. Разумеется, перечисленные PCI-E видеокарты мы тестировали на нижеприведенной платформе.
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 93.71 и Catalyst 7.1
На всех нижеприведенных диаграммах результаты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo обозначены желтым цветом. Результаты типичной X1650XT – темно-красным, разогнанного варианта X1650XT – красным, ну и 7600GT – зеленым.
Как и следовало ожидать, в тестах 3DMark, чувствительных к скорости CPU, впереди оказываются обе видеокарты X1650XT для PCI-E платформы. Но ведь мы играем не в «попугаев», а в реальные игры.
Стоило перейти к реальным играм, как все встало на свои места. Результаты HIS X1650XT AGP IceQ Turbo находятся между результатами обычной и разогнанной X1650XT, в полном соответствии с их частотами GPU/видеопамяти. Разница в производительности платформ полностью нивелируется ограниченной производительностью видеокарт.
Аналогичная картина и в насыщенной шейдерами игре NFS Carbon.
Как видите, ситуация повторяется и в игре Elder Scrolls IV: Oblivion.
А вот в игре Serious Sam II разница в платформах дает о себе знать. Несмотря на более высокие тактовые частоты, HIS X1650XT AGP IceQ Turbo уже не может обогнать «обычную» X1650XT в низких разрешениях. Впрочем, отставание не настолько значительно, чтобы нельзя было с комфортом играть и на AGP версии X1650XT.
В отличие от предыдущей игры, Quake4 процессорозависимости не демонстрирует, и результаты видеокарт X1650XT опять выстраиваются согласно установленным частотам.
В игре Prey, использующем тот же «движок», расстановка сил среди карт на базе X1650XT сохраняется.
То же самое мы видим и в F.E.A.R. Графика в игра настолько тяжела, что все зависит только от видеокарты.
Выводы
Мы в очередной раз убедились, что если «мощность» видеосистемы ограничена, то результаты одних и тех же видеокарт практически не зависят от типа используемой платформы. Это хорошая новость для тех, кому «не горит» в ближайшем времени переезжать на шину PCI-Express, или же ограничен бюджет. Если вы планируете upgrade только для смены видеокарты и собираетесь приобрести продукт среднего класса (и ниже), будьте уверены, что в играх вы получите совершенно аналогичные результаты и на «старой» AGP платформе.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.