Разгон
Для разгона видеокарты Sapphire HD2600 Pro мы воспользовались утилитой RivaTuner версии 2.02, которая уже «понимает» новинки от AMD и позволяет изменять частоту видеопроцессора и памяти. Стабильной работы GPU удалось достичь при частоте 775 МГц, а видеопамять смогла разогнаться на сотню мегагерц выше номинала (1600 МГЦ DDR). Таким образом, итоговые частоты составили 775/1700 МГц. Давайте посмотрим, что же мы получим в тестах.
Тестовый стенд
Шина
|
PCI-Express
|
CPU
|
|
MB
|
|
Memory
|
|
OS
|
WinXP + SP2 + DirectX 9.0c
|
PSU
|
Thermaltake ToughPower 750 Wt
|
Тестирование проводилось с помощью драйверов ForceWare 158.22 и Catalyst 7.6.
Помимо результатов Sapphire HD2600 Pro в номинальном режиме и при разгоне, на диаграммах также приведены результаты видеокарт GeForce 8500GT и 8600GT. Мы решили взять именно эти карты по той простой причине, что продукты класса HD2600 Pro формально «соревнуются» с серией 8500GT, но с другой стороны, карточка от Sapphire по частотам находится гораздо ближе к HD2600XT, чьим непосредственным соперником является 8600GT. Ну а как дело обстоит в реальности, показано ниже.
В «синтетике» мы видим, что результаты располагаются в «предписанном» порядке. Поскольку Sapphire HD2600 Pro даже на номинальных режимах гораздо ближе по характеристикам к HD2600XT, естественно, что ее результаты располагаются ближе к результатам 8600GT, чем 8500GT. В последних версиях 3DMark при разгоне Sapphire HD2600 Pro обходит 8600GT на номинальных частотах, но если разогнать и ее, то 8600GT уходит вперед.
В игре Oblivion результаты Sapphire HD2600 Pro находятся примерно посередине между результатами 8500GT и 8600GT. Разгон несколько смягчает отставание, но догнать видеокарту 8600GT на номинальных частотах все же не получается.
В игре Need for Speed Carbon, которая всегда «питала слабость» к адаптерам AMD, мы видим, что Sapphire HD2600 Pro идет практически вровень с 8600GT.
А вот в игре Serious Sam 2 все меняется с ног на голову. Теперь перед Sapphire HD2600 Pro задача догнать 8600GT уже не стоит, удержаться бы на уровне 8500GT. Но и это не очень удается, если разогнать последнюю.
В Quake 4 картина не столь драматичная, как в предыдущем случае, тем не менее, даже при разгоне у Sapphire HD2600 Pro не получается догнать 8600GT в номинальном режиме. Впрочем, по статусу ей этого и «не положено».
В игре Prey результаты Sapphire HD2600 Pro становятся еще ближе к результатам 8600GT, но в целом картина не меняется.
В прошлом, продукты AMD в игре F.E.A.R. чувствовали себя вполне уверенно, однако теперь здесь правят бал представители зеленого лагеря.
Тем более интересны результаты в относительно свежей и очень «тяжелой» игре Call of Juarez, где Sapphire HD2600 Pro чувствует себя просто прекрасно, и показывает практически идентичные результаты с 8600GT.
Заключение
Первые тесты HD2600 Pro оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, чувствуется вычислительная мощь GPU в обработке сложных шейдеров и спецэффектов (NFS Carbon, Call of Juarez), с другой стороны, явственно ощущается недостаток текстурных процессоров (Serious Sam 2, Quake 4, F.E.A.R.). Возможно, мы слишком строги к новинке. Как вы заметили, в тестах использовались тяжелые графические режимы, к тому же было включено полноэкранное сглаживание (режим 4AA). Как известно, топовый представитель новой линейки видеокарт AMD HD2900XT демонстрирует серьезное «проседание» производительности при включении полноэкранного сглаживания. Вполне возможно, что это коснулось и новинок в среднем классе. Так это или нет, мы будем разбираться в следующих материалах, где также узнаем, насколько сбалансирована архитектура HD2600Pro/XT.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.