Фото и видео

Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

⇣ Содержание
Прежде чем перейти к результатам полевых испытаний камеры А700 с разными объективами, в Италии и Москве, хотелось бы поделиться рядом впечатлений и соображений по поводу будущего новой камеры. Как-никак, а с момента моего знакомства с А700 прошёл месяц, за это время довелось прочитать многие сотни страниц в форумах, посвящённые этому анонсу, подискутировать, и в целом могу точно сказать, что моё личное мнение о камере к этому моменту полностью сформировалось . За это время на различных форумах в Сети мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что, якобы, модель A700 – это своеобразная "работа над ошибками A100", то есть, этакий "апгрейд" первой D-SLR модели Sony. На мой взгляд, это мнение в корне ошибочно, поскольку с полным на то основанием и уверенностью можно утверждать: Alpha D-SLR A700 – аппарат совершенно другого класса, изначально разрабатывавшийся для пользователей категории, отличной от A100. К этой категории можно отнести опытных "продвинутых" любителей, профессионалов, по-прежнему верных системе Minolta, а также немногочисленную, но очень требовательную к качеству "картинки" категорию полупрофи. Любопытно, но ряд потенциальных пользователей системы Alpha намерен продолжать ожидание появления новой полнокадровой D-SLR камеры от Sony, которая, судя по некоторым данным, будет анонсировала в первом полугодии 2008, вполне возможно – даже весной, ближе к апрелю. От всей души понимаю чаяния тех профессионалов, которые ждут от полнокадровой камеры чуда в виде скорости съёмки до 10 и более кадров в секунду, идеальных пикселей и цветов на ISO6400 и всех прочих прелестей, включая, наконец, использование объективов в "полнокадровом" режиме. В конце концов, те, кто готов потратить на это весьма немаленький бюджет, совершенно точно представляют себе, ради чего это затеивается и как "отбить" вложения. Что же касается любительского – даже очень и очень "продвинутого" уровня фотографии (конечно же, за вычетом искателей недостижимого идеала), на мой взгляд, функциональность и весь комплекс возможностей, реализованные в A700, более чем достаточны, и ориентированы, в отличие от потенциальной аудитории A100, отнюдь не на новичков. Что касается ценовой политики Sony, похоже, что камера A700 точнёхонько попадает в ценовой зазор между двумя другими новинками примерно этого класса от конкурентов - Canon EOS 40D и Nikon D300. Ничего по поводу этих двух камер сказать не могу – первую тестировать пока не пришлось, а второй и подавно - ещё в руках не держал, но в целом, ценообразование Sony, нравится вам это или нет, складывается именно в связи с нынешней ситуацией на рынке. Другое дело, что уровень цен на A700 для других стран варьируется в приличных размерах – от $1300 до 1400 евро и даже выше. Скорее всего, события с ценами будут разворачиваться по уже известному сценарию: самые нетерпеливые возьмут камеру по предлагаемой цене, а те, кто в состоянии подождать, смогут дождаться пост-ажиотажных скидок. Всё как обычно.

Впечатления от работы. Эргономика

Камера Sony Alpha D-SLR A700 в комплекте с вертикальной рукояткой и новым "китовым" объективом SAL16105 находилась в моём распоряжении несколько дней – в течение пресс-тура по Италии, где состоялся её анонс, а затем в Москве. На доскональные лабораторные тесты этого времени оказалось недостаточно, зато более чем – для испытаний в различных "полевых" условиях. Например, в Италии журналистам на выбор было предложено три варианта съёмки кадров только что объявленной камерой - поездка с кортежем ретро-автомобилей, экскурсия на один из островов озера Лаго Маджоре или подъём с помощью фуникулёра на окружающие озеро сказочные горы высотой более 3 тысяч метров. Мной был выбран последний вариант, о чём никто из присутствовавших на экскурсии не пожалел. Однако к делу. Судя по откликам наших читателей на публикацию первой части и общий настрой в форумах, среди потенциальных покупателей Alpha D-SLR A700 много не только владельцев Sony A100, неофитов и "представителей" других систем, но также велико число владельцев камер производства Minolta Dynax 5D и 7D, по тем или иным причинам "пропустившим" A100. Мне сложно сравнивать возможности D-SLR A700 с цифровыми (и плёночными) зеркалками производства Minolta по той причине, что более-менее продолжительного опыта пользования этими камерами у меня нет. Тем не менее, кое-что выяснить удалось – не без помощи одноклубников из Клуба Konica-Minolta Sony, за что им огромное человеческое спасибо.
Sony DSLR-A700
Прежде всего, хочется сказать об эргономике A700. В этом отношении, по моему твёрдому мнению и мнению большинства очевидцев, камера безусловно удалась. Приятно смотреть на лица владельцев A100, на лицах которых, несмотря на значительные с A700 различия в элементах управления, расплываются улыбки довольных котов, добравшихся до сметаны. :-) Да, расположение элементов управления в A700 по сравнению с A100 совсем другое. Пропало второе колесо, вместо мультиселектора появился джойстик, добавилось число кнопок, а некоторые из кнопок привычных поменяли своё расположение. На практике освоиться с новыми элементами управления можно за несколько минут, и всего лишь получаса достаточно для того, чтобы к этому всему привыкнуть. Нехорошо, конечно, обижать старую добрую "соточку", но управление в A700 реализовано гораздо удобнее и практичнее, и возвращаться к A100 даже после непродолжительной работы с A700 тяжело. Морально тяжело. Владельцы цифровых (и плёночных) минолтовских "семёрок" также поначалу недоумевают по поводу отсутствия второго – правого, колеса выбора режимов, а также по поводу замены мультиселектора джойстиком; пришлось даже столкнуться с вопросом, не будет ли джойстик переключаться самопроизвольно, при "взаимодействии" с одеждой фотографа. Впрочем, и они также быстро и с удовольствием осваивают управление A700. Что касается "взаимодействия", докладываю: нет, случаев переключения джойстика животом у меня не наблюдалось, хотя, возможности были.
Sony DSLR-A700
Прежде всего, стоит отметить удобное расположение джойстика, удобное именно с точки зрения фотографа, переключающего режимы съёмки без отрыва глаза от окуляра. Работу "без отрыва от процесса съёмки" облегчает грамотное расположение кнопки Fn – на ощупь она легко находится благодаря расположенному под ней лёгкому поднятию корпуса, а дальше настраиваемся джойстиком или колёсиками, расположенными под большим пальцем правой руки или спереди, перед кнопкой спуска затвора. Также удобно расположена над Fn кнопка "С" - Custom, позволяющая запрограммировать на неё одну из 15 наиболее востребованных для вас функций: Блокировка АФ, Управление АФ/РФ, Репетир диафрагмы, Чувствительность, Баланс белого, Коррекция экспозиции, Коррекция вспышки, Режим протяжки, Зона автофокусировки, Размер изображения, Качество изображения, Творческие Режимы, D-Range Optimizer, Режимы вспышки или Память (Memory). Левее колеса, ближе к окуляру объектива – кнопка фиксации автофокуса с переключателем режима автофокуса, ещё правее – очень удобная кнопка переключения ручной и автоматической фокусировки, которую, полагаю, по достоинству оценят любители макросъёмки; в других случаях, возможно, будет полезен 4-позиционный мультиселектор режима фокусировки "S-A-C-MF" на лицевой стороне камеры, под фиксатором объектива.
Sony DSLR-A700
Сверху, рядом с кнопкой спуска затвора, расположены три кнопки для коррекции экспозиции, регулировки ISO и баланса белого. В одной из конференций в связи с такой компоновкой прозвучал вопрос: удобно ли пользоваться кнопкой переключения ISO "на ощупь", не отрывая взгляда от видоискателя, не мешает ли быстрому доступу к этой кнопке шейный ремень. Специально проверил, докладываю: мне не мешает, напротив, такое "соседство" даже позволяет быстрее ориентироваться. Что касается эргономики этой кнопки – да, возможно, вопрос удобства пользования на любителя, но по мне, так это лишь вопрос привычки и времени. Про работу с ISO также отмечу, что в некоторых случаях пользователям будет интересен режим Auto ISO, и в любом случае, пригодится ступенчатое изменение чувствительности ISO 100 до 3200 с удобным шагом в треть ступени. Режим увеличенной чувствительности позволяет устанавливать ISO на 4000, 5000 и 6400 единиц, при этом дополнительное шумоподавление (High ISO NR) включается и выключается только при 1600 ISO и выше. Нельзя обойти стороной вопрос наличия сенсора, подтверждающий включение видоискателя и автофокусировку при его поднесению к глазу (Eye-Start AF). Оригинальная конструкция камеры предусматривает расположение сенсора GripSensor на рукоятке камеры и автоматическое подтверждение с его помощью работы Eye-Start AF. Иными словами, если в камере есть GripSensor и пока вы не возьмётесь рукой за рукоятку, ни животом, ни курткой сенсор Eye-Start AF вы не активируете.
Sony DSLR-A700
К сожалению, в поставке камеры A700 для европейского рынка (автоматически и для рынка стран СНГ) GripSensor не предусмотрен, и, судя по всему, то же самое справедливо для сенсора в вертикальной рукоятке. Более того, по данным из отдельных публикаций, GripSensor также не предусмотрен для камер внутреннего японского рынка. Причина – запрет на использование в Европе ряда химических соединений, в частности, касаемо камеры A700, речь идёт о никеле. Печально, особенно с учётом того, что пользователи других стран, например США, получат камеры с наличием этой полезной функции. Удобства камеры A700 неизмеримо возрастают при её использовании совместно с вертикальной рукояткой. Безусловно, балансировка камеры без рукоятки также продумана отлично, но в полном снаряжении эргономика комплекта A700 + VG-C70AM неизмеримо лучше, несмотря на больший вес. Вот вам один небольшой, но красноречивый пример. Владельцам легендарного бюджетного объектива Minolta 70-210/4, любовно называемого в народе "пивной банкой" за соответствующие габариты, хорошо известна печальная "особенность" его работы совместно с камерой A100, а именно – полный разбаланс веса комплекта из-за перевеса объектива. Скажем честно: даже не "клевание", а постоянное его "висение на полшестого". Дело совсем не в эстетике: постоянно срабатывает сенсор активации дисплея, тем самым, убыстряя разрядку аккумулятора. Впрочем, с эстетической стороны постоянное мелькание экрана тоже не самый приятный эффект. Использование Minolta 70-210/4 с новой камерой A700, к тому же укомплектованной вертикальной рукояткой, совершенно снимает вопрос балансировки. Что уж там говорить обо всей остальной ходовой оптике заведомо меньшего веса, с более компактными габаритами.
Sony DSLR-A700
Sony DSLR-A700
Рукоятка – это отдельное произведение искусства. Выполненная в корпусе из магниевого сплава с пыле/влагозащитой кнопок, вмещающая два аккумулятора, она по максимуму дублирует элементы управления камерой, расположенные на тыльной стороне аппарата. Помимо всех удобств работы при съёмке в портретном режиме также отмечу нигде не документированные удобства съёмки с вертикальной ручкой для левшей вроде меня, благодаря оригинальному расположению видоискателя. На любителя, конечно.
Sony DSLR-A700
Видоискатель у А700 также значительно отличается от имеющегося у A100 – более светлый и информативный, действительно пригодный для оценки ГРИП во множестве случаев. Бывалые фотографы также отмечают, что видоискатель A700 наверняка понравится владельцам плёночной семерки. Кстати, диапазон настройки диоптрий по сравнению с A100 также несколько увеличился (хотя и сместился) и теперь составляет от -3,0 – до +1,0.
Sony DSLR-A700
Информация о качестве "картинки" и информативной насыщенности огромного 3-дюймового экрана Xtra Fine LCD со специальным антибликовым покрытием AR-Coating уже была в первой части статьи. Но, повторюсь, по сравнению с 230 тысячами пикселей дисплея А100 экран новой камеры с его 921,6 тысячами (640 x 3 (RGB) x 480) насыщенных ярких контрастных пикселей не идут ни в какое сравнение.
Sony DSLR-A700
Новый режим отображения дополнительных 5 миниатюр предшествующих снимков над текущим изображением очень удобен, но наиболее всего впечатляет появление нового режима отображения гистограммы с полной раскладкой по каналам RGB. Пользователей A100, привыкших к скудной информации индикатора разряда аккумулятора, также порадует тот факт, что теперь эта информация выводится в процентах, в том числе, при использовании вертикальной рукоятки, по второму аккумулятору.
Sony DSLR-A700
Впечатления от скорости и точности работы системы автофокуса остались только самые положительные. Напомню, что в камере A700 применена 11-точечная рамка автофокусировки: двойной крестовой центральный сенсор в сочетании с дополнительным сенсором для объективов с F2.8 и мотором с более мощным крутящим моментом. Полевые испытания показали, что автофокус практически не ошибается даже в достаточно сложных условиях со слабым освещением, при этом о большинстве испытывавшихся с камерой объективов - SAL16105, SAL1870, Sony Zeiss 16-80, Minolta 35 1.4, Minolta 85 1.4, Minolta 28-85/3,5-4,5, можно уверенно сказать, что фокусировка производилась практически мгновенно. Даже такой "тугодум" как Minolta 70-210/4, который в комплекте с A100 при фотоохоте на птичек "в лёт" обожает "рыскать" по всему диапазону и порой несколько раздражает своей медлительностью, в сочетании с A700 "вёл себя" совершенно по-другому, фокусируясь не только быстро, но и безошибочно. Несколько слов о затворе. То, что ресурс затвора A700, благодаря применению специальных стойких материалов из кевлара, заявлен на "профессиональном" уровне более 100 тысяч срабатываний, я уже писал в первой части. То, что он стал гораздо тише и деликатнее, чем у A100, отмечают все очевидцы. Однако из недавнего интервью одного из разработчиков камеры, Хироши Исузука (Hiroshi Ishizuka) сайту PC Watch выяснился один занятнейший факт: оказывается, к работам по "облагораживанию" звука затвора A700 были привлечены… инженеры из подразделения Sony, занимающиеся звуком, которые изучали "благородность" звука затвора с привлечением специальной таргет-группы. Собственно говоря, лучше один раз услышать: в предлагаемом ниже файле записан звук затвора A700 при съёмке в серийном режиме, а затем, для сравнения – звук затвора A100. Запись сделана в стерео режиме диктофоном Olympus, диктофон передвигался примерно в 3 см над камерами, начало над вспышкой, потом - до объектива и обратно. На камере А700 был объектив Sony Zeiss 16-80, на A100 – Minolta 35-70/4. Даже по звуку затвора можно определить, насколько выросла скорость съёмки в серийном режиме. Пять кадров в секунду до заполнения флэш-карты в любом разрешении JPEG и до 18 файлов без снижения скорости в формате RAW – это действительно скорость, более соответствующая профессиональной камере. На практике можно выбрать один из двух режимов серийной съемки: 5 к/с (режим H) или 3 к/с (режим L). Минимальная выдержка затвора A700 составляет 1/8000 секунды, а кратчайшая выдержка синхронизации со вспышкой - 1/250 секунды, или 1/200 с при включенной системе Anti-shake. К сожалению, ничего предметно не могу сказать об улучшениях системы Anti-shake кроме того, что производительность стабилизатора Super SteadyShot улучшена и обеспечивает коррекцию дрожания камеры на 2,5-4,0 ступени. Стабилизатор, если оценивать субъективно, работает весьма эффективно, но численные измерения его возможностей мной не проводились. Также лишь упомяну о новых возможностях Оптимизатора динамического диапазона (DRO), в котором теперь имеется ручная настройка оптимизации 5 уровней коррекции на выбор пользователя; есть брекетинг по DRO и D-Range в файлах RAW. Эффективность коррекции динамического диапазона камерой A700 ещё предстоит оценить при будущих скрупулёзных тестированиях. И, конечно же, всеми по достоинству будет оценен тот факт, что новая камера обзавелась двумя раздельными слотами под разные типы карт памяти - Memory Stick Duo, Pro Duo, HG, и Compact Flash I, II, Micro drive. Помимо гибкости выбора носителя такая конструкция также позволяет "набить" слоты по максимуму и не искать флэшку по карманам. Слоты переключаются исключительно через меню камеры. В завершение экскурса – упоминание о функциях, которые испытать руки не дошли, но которые, тем не менее, важны. Это, конечно же, наличие синхроконтакта для подключения камеры к внешним источникам освещения, включая студийный свет сторонних производителей (прямой или обратной полярности). Встроенная в A700 вспышка также отличается от возможностей A100 в лучшую сторону. Имеется ручное 5-ступенчатое управление мощностью, а подсветка автофокуса теперь производится отдельной специальной лампой подстветки AF, а не вспышкой. И ещё одно нововведение – интерфейс HDMI для подключения камеры к совместимым телевизорам с технологией Photo TV HD (Bravia), с оптимизированными контрастом, цветовой насыщенностью и резкостью воспроизводятся на экране. Следует отметить, что по возвращению из Италии мне было сложно объяснить, в чём же заключаются преимущества просмотра фотографий именно на телевизорах Sony Bravia, и в чём же суть этой технологии PhotoTV HD. Вопрос разъяснился на московском мероприятии Sony HD World. Оказывается, всё дело в том, что обычные телевизоры, в том числе и самые "продвинутые" HDTV, оптимизированы, в первую очередь, для показа динамичной картинки, и справляются со "статикой" фотографии менее эффективно. Так вот, в телевизорах Sony Bravia имеется режим PhotoTV HD, который автоматически определяет подключение к нему соответствующей камеры с поддержкой этой технологии (у Sony также выпущен ряд цифровых компактных камер с поддержкой PhotoTV HD) и автоматически оптимизирует картинку. Самостоятельно этот режим я не тестировал, но то, что нам показывали в процессе демонстрации, действительно впечатляет.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥