Цифровой автомобиль

Автомобильный 1DIN DVD-ресивер TMG DF-400BT с 4" Touchscreen

⇣ Содержание

Автолюбители наверняка заметили, что количество новых DVD-проигрывателей значительно увеличилось. В прошлом остались различные внешние проигрыватели без встроенного усилителя, являвшиеся своеобразным дополнением к основному головному устройству. Интересно, что подобный подход до сих пор пользуется успехом у определенной части меломанов, которые имеют в автомобиле дорогое головное устройство с прекрасным качеством звука, а DVD-проигрыватель используется редко и играет второстепенную роль, развлекая пассажиров. Но большинство пользователей предпочитает DVD-ресивер, который выполняет все функции головного устройства.

Если у вас есть DVD-ресивер или вы знакомы с его эксплуатацией, то можно пропустить вступление и сразу переходить ко второй странице с описанием TMG DF-400BT.

И количество таких ресиверов растет изо дня в день: унификация и прогресс цифровой аппаратуры делают свое дело. С технической точки зрения, разработать автомобильный DVD-ресивер немногим сложнее CD-ресивера. То же самое можно сказать и о себестоимости: механика та же самая, а разница в стоимости между чипами не превышает нескольких долларов. Таким образом, мы являемся свидетелями постепенного вытеснения CD-ресиверов. Причина тому совершенно проста: на DVD помещается намного больше информации. Соответственно, мы можем хранить на одном диске в 6-7 раз больше песен. А те пользователи, которые не гонятся за количеством, могут использовать mp3-файлы с более высоким битрейтом, то есть с лучшим качеством. И, наконец цена, которая практически одинакова для CD- и DVD-ресиверов начального уровня.

Стоит отметить, что возросшее количество файлов на диске серьезно затрудняет навигацию. Честно говоря, даже на некоторых CD-дисках можно заблудиться, а с DVD-диском, даже при продуманной организации каталогов, сложностей при поиске не избежать. К счастью, производители ресиверов приняли во внимание данную проблему, и оснастили ресиверы среднего ценового диапазона встроенными TFT-дисплеями. Конечно, это произошло в тот момент, когда цены на матрицы упали до нужного уровня.

Однако цены еще довольно высоки, что заставляет некоторых разработчиков использовать в дешевых ресиверах экраны от калькуляторов .

Итак, среднестатистический автомобильный мультимедийный DVD-ресивер имеет TFT-дисплей размером 2,5-3 дюйма и позволяет просмотреть оглавление диска или каталога, что, в конечном счете, облегчает поиск нужного трека. Тем не менее, встроенный монитор лишь частично упрощает навигацию. Дело в том, что он мал по размеру. С технической точки зрения, проблема проста: разработчики ограничены физическими размерам слота 1DIN и просто не могут установить монитор большего размера. Точнее, не могли до того момента, когда одна умная голова не сказала: а давайте сделаем панельку больше, чем 1DIN. В результате на рынке появились первые устройства с размером экрана более 3", и на сегодняшний момент наибольшая диагональ у однодиновых устройств = 4,3". Навигация стала проще. Однако она еще проще у 2DIN-ресиверов, разработчики которых не стеснены в габаритах и устанавливают дисплеи размером до 6". А 7" экраны есть у моделей с моторизированным приводом, т.е. когда экран "выезжает" и поворачивается лицом к пользователю, освобождая щель для загрузки дисков.

Затем упали цены на сенсорные экраны. И тут же другая умная голова решила оснастить им автомобильные DVD-ресиверы. Таким образом, мы получаем большой экран, на котором показано большое количество файлов, и способ моментального выбора нужного файла.

Второй главный плюс DVD-ресиверов - это, без сомнения, возможность проигрывания видео. Причем проигрывание полноценного DVD-фильма не является главной функцией: дело в том, что организация 5.1 или 7.1 звуковой автомобильной системы - довольно сложная и затратная задача. А на классической автомобильной системе 2.1 (т.е. фронт + саб) невозможно получить такое же удовольствие от просмотра фильма, как в домашней обстановке. Это касается как качества звучания (вокруг вас не будут летать пули), так и атмосферы. Последний момент нужно подчеркнуть особо. Одно дело, когда вы сидите на диване, с пивом в руке и смотрите любимый фильм на high-end системе. Другое дело, когда вы сидите в автомобиле (конечно же, на пассажирском сидении) и пытаетесь смотреть тот же самый фильм. Атмосфера будет несколько иной: нужно одновременно стараться не расплескать пиво на ямах и волнах асфальта, пытаться удержаться на сидении на поворотах и стараться не обращать внимания на водителя. Этот водитель очень занят: он уворачивается от встречных лихачей, высматривает гаишные засады, с завистью и злобой смотрит на ваше пиво и пытается игнорировать звуковое сопровождение фильма. Стоит ли говорить, что удовольствия в этом мало, и если быть честным, при этом снижается безопасность.

Однако не все так плохо, и мы искренне уверены, что видео в автомобиле нужно. Просто необходимо несколько снизить требования к качеству видео и жанровой направленности. Запишите диск с мультиками, выдайте детям на заднем сидении наушники, и спокойно везите их в детский сад. Также можно проигрывать то видео, в котором звуковая информация превалирует над визуальной. Пример - большинство научно-популярных программ. Как правило, у современного человека много разносторонних интересов и очень мало свободного времени. И где ещё можно послушать и даже посмотреть репортаж об "Анализе сил, необходимых для волочения овцы по разным поверхностям", как не в автомобильной пробке.

Кстати, именно транспортные проблемы являются главной движущей силой развития видео в автомобиле. И судя по тому, что машин становится больше, а ширина дорог остаётся прежней (причём их качество уж точно не улучшается), это приведёт к большим и долгим пробкам и к колоссальному развитию автомобильного видео.

Итак, мы пришли к выводу, что видео в автомобиле - нужная и полезная функция. Но чтобы его посмотреть, необходим телевизор. В настоящий момент это не проблема: в магазинах доступен широкий ассортимент обычных телевизоров, HDTV-телевизоров и даже мониторов, размеры которых позволяют с легкостью установить их в автомобиль. Причем, если в автомобиль установлен телевизор, то сразу же появляется мысль, что можно смотреть и телевизионные программы. Только для этого необходима антенна и ТВ-тюнер. Причем, некоторые телевизоры имеют встроенный ТВ-тюнер. Также, телевизор или монитор может выполнять и другие функции, как то: вывод изображения с камеры заднего вида или спутниковая GPS-навигация.

Учитывая все вышесказанное, в 2008 году мы сконцентрируемся на DVD-ресиверах, а также других устройствах, которые поддерживают вывод видеоизображения.

Комплектация и подключение

Итак, мы плавно подошли к предмету сегодняшнего тестирования - а именно DVD-ресиверу TMG DF-400BT. Пара слов о производителе. Торговая марка TMG пока еще не слишком известна в России: первые продукты появились на рынке около полугода назад.

Итак, мы получили ресивер в коробке, на которой отсутствует какое-либо упоминание о производителе.

DVD-ресивер TMG DF-400BT Коробка

Впрочем, это образец из первых партий, и думаем, что впоследствии на коробках появится торговая марка. Теперь перечислим все, что находится внутри коробки.

TMG DF-400BT Комплектация

Прежде всего, это сам ресивер, который тщательно упакован и хорошо защищен от внешних воздействий.

DVD-ресивер TMG DF-400BT

Панелька ресивера находится в большом пластиковом "гробике" с поролоновыми прокладками:

DVD-ресивер TMG DF-400BT

Панель действительно очень массивная, и чтобы это продемонстрировать, мы разместили на фото пульт ДУ и планку памяти:

Ее размеры объясняются наличием 4" широкоэкранного TFT-дисплея и превосходят 1DIN (хотя сам ресивер однодиновый):

Далее - пульт ДУ, легкий, с массой кнопок:

Следующий компонент - стандартный ISO-разъем с двумя дополнительными проводами (об их назначении мы поговорим чуть позже).

Также в комплекте ресивера есть микрофон для громкой связи и USB-удлинитель.

Руководство пользователя на английском языке:

И, наконец, ключи, крепежные элементы и фирменный гарантийный талон.

Также есть салазки или крепежная планка, которая надета на сам ресивер.

Фактически, это все; но мы приведем еще пару фотографий самого ресивера:

Теперь перечислим спецификации этого устройства:


Моторизированная передняя панель +
Съемная передняя панель +
Выходная мощность 4x 60 Вт
Поддержка RDS +
Вход радиоантенны +
Широкоформатный TFT-дисплей +
Функция TouchScreen (чувствительность к нажатию на дисплей) +
Диагональ экрана 4" (100,16 мм)
Размер экрана (ШхВ) 88х50 мм
Размер экранного элемента 0,1905x0,1905
Углы обзора по горизонтали 130 градусов
Углы обзора по вертикали 105 градусов
Тюнер AM/FM (30 радиостанций); TV (NTSC/PAL/SECAM; 100 каналов)
Вход ТВ-антенны +
Эквалайзер (POP/ ROCK/ Classic)
Кабель с евроразъемом +
Аудиовход Левый и правый (RCA)
Видеовыход на внешний монитор VIDEO OUT (RCA)
Аудио/видеовход DVD-проигрывателя DVD A/V INPUT
Видеовход для парковочной системы Video input (RCA)
Линейный аудиовыход на сабвуфер SUB (RCA)
Линейный аудиовыход на фронтальную стереопару FRONT (2RCA)
Линейный аудиовыход на тыловую стереопару REAR (2RCA)
Приглушение звука +
Многофункциональный поворотный регулятор +
Типы воспроизводимых дисков CD,CD-R/RW,VCD, DVD,DVD-R/RW
Размер дисков 12 см (5")
Поддерживаемые форматы медиа Audio-CD, VCD, MP3, MP4 (DivX)/Picture (JPG)
Уровень видеосигнала (пиковое значение) 1 В (на нагрузке 75 Ом)
Отношение сигнал-шум, не менее 90 дБа
Глубина разделения стереоканалов, не менее 60 дБ (1 КГц)
Частотная характеристика 20 Гц - 20 КГц
Вход USB +
Слот SD -
Вход AUX +
Многофункциональный пульт ДУ +
Поддержка Bluetooth +
Вход для микрофона громкой связи +
Напряжение питания 14,4 В постоянного тока
Предельные значения напряжения питания 11-16 В
Номинал встроенного предохранителя 10 А
Производитель / Гарантия TMG / 12 месяцев

Итак, начинаем установку. Подразумевается, что в автомобиле пользователя уже есть какая-то аудиосистема. В этом случае эффект от установки любого DVD-ресивера будет максимально быстрым: нужно только вытащить старый ресивер, подсоединить ISO разъем к новому (а также межблочники, если они есть) и - вуаля: все работает. Точнее, мы можем вставить DVD-диск с музыкой, картинками и видео и проигрывать все доступные файлы. А в случае с ресивером TMG DF-400BT мы уже можем просматривать видео, на пускай и маленьком, но очень качественном TFT-дисплее.

Однако, есть одна хитрость. С ресивером поставляется не совсем стандартный ISO-разъем, который отличается от обычного двумя дополнительными проводами: Reverse и Brake. Задача первого довольно проста: он подключается к фонарю заднего хода, и при наличии видеокамеры заднего вида подает управляющий сигнал на ресивер. Последний переключает изображение встроенного монитора на видеовход с камеры заднего вида, и мы видим то место, куда собираемся припарковаться. Нечто похожее мы наблюдали в парковочной системе Enigma. Второй провод (Brake) значительно хитрее - он предназначен для подключения к ручному тормозу. Тем самым, он сообщает ресиверу, находится ли автомобиль в движении. В соответствии с этой информацией, ресивер либо разрешает просмотр видео, либо нет. В последнем случае на пустой экран выдается сообщение о необходимости следить за дорогой, а не за событиями в телевизоре.

Однако, на наш взгляд, правила безопасного движения на автомобиле должны регулироваться не техническими приспособлениями (такими как встроенные алко-тестеры, контроль ремней безопасности или зуммеры превышения скорости) и, отчасти, не административными методами (например, штраф за ремни). Безопасность должна быть в голове водителя. И, исходя из этого, мы подключили Brake непосредственно на массу. Это говорит ресиверу о том, что автомобиль всегда неподвижен, и можно спокойно показывать видео.

Впрочем, мы просто обязаны подчеркнуть, что любой дополнительный источник звука, видео или просто болтающийся на лобовом стекле артефакт (типа игральных костей) не повышает безопасность движения. И если бы мы устанавливали этот ресивер в автомобиль родственников, то пожалуй, подключили бы провод Brake именно к ручнику. Впрочем, если ресивер работает исключительно для показа фильмов на дисплеях задних пассажиров, то данную защиту можно обойти указанным способом. И, в конце концов, если вы не уверены, как поступить (например, если один и тот же автомобиль используется несколькими членами семьи), то можно установить скрытый переключатель.

Вообще, данная идея блокировки видео при движении не нова. Она довольно давно используется на японских автомобилях, которые снабжались DVD-проигрывателями еще тогда, когда кассетный магнитофон считался вершиной прогресса на европейских машинах. Причем, отдельные японские модели не позволяют провести фокус с массой, а требуют перепрограммирования на специальном оборудовании.

Продолжаем установку. Если у вас есть встроенный (или установленный) телевизор/монитор, то подключаем его к разъему TV-out. Если есть видео- или аудиоисточник, то подключаем их, соответственно, к разъемам TV-in, AUX-in. Причем AUX-in представляет собой два тюльпана на левый и правый канал. Аналогично подключаем все оставшиеся разъемы: видеовход с видеокамеры, TV- и радиоантенну и микрофон громкой связи.

Небольшой совет. В некоторых автомобилях пространство позади ресивера довольно ограничено, вплоть до того, что ресивер просто не устанавливается до конца: мешают провода. Как правило, в таких случаях установка занимает много времени, большая часть из которого уходит на аккуратную укладку кабелей. Если у вас такая ситуация, и, кроме того, отсутствует часть второстепенных компонентов (как, например, видеокамера заднего вида), то не поленитесь купить недостающее и вывести все кабели от ресивера в доступное место. В результате, если через полгода вы приобретете камеру, TV-антенну или IPod, то не нужно будет вытаскивать ресивер, а потом мучаться с его установкой. Все необходимые кабели уже будут заранее выведены в удобное для вас место.

Итак, ресивер установлен; посмотрим, как он работает.

Основные функции: музыка, видео

Сразу отметим, что на передней панели ресивера минимум кнопок: включение, установка угла панели, выброс диска и прием звонка (все на левой стороне ресивера). На правой стороне есть только одна кнопка для снятия панели. Рядом установлен поворотный регулятор громкости, которым также можно переключать режимы работы ресивера. Кроме того, на панели есть USB-разъем, а в комплекте ресивера имеется удлинитель для подключения USB-устройств. Очевидно, что разработчики сконцентрировали все функции управления на сенсорном экране и пульте ДУ.

Итак, вставляем DVD-RW, на котором в различных каталогах записаны музыка, картинки и разнообразные видеоролики в различных форматах. Если на диске (или Flash-накопителе) есть музыка, то воспроизведение начинается с нее.

Обратите внимание на три кнопки внизу экрана. Как оказалось - это "фильтры", с помощью которых можно переключаться на воспроизведение картинок и видео. Но нажать пальцем на них нельзя - они неактивные. Для того, чтобы переключиться на режим воспроизведения видео (или картинок), необходимо нажать на сенсорный экран - тогда появится ряд мелких прямоугольных кнопок:

Далее, с помощью кнопок со стрелками, необходимо перейти на три нижние кнопки-"фильтры" и выбрать нужный режим работы. Это же можно сделать с помощью пульта ДУ.

Данный кусок обзора мы переписывали минимум три раза, поскольку внятное описание навигации полностью отсутствует в руководстве пользователя, а сам интерфейс не является интуитивно понятным.

Ситуация несколько облегчается, если рядом с ресивером установлен большой монитор-телевизор, который подключен к ресиверу:

Классической системы внешних кнопок тут нет (вперед, назад, предыдущий и следующий каталог), нужно пользоваться сенсорным экраном или пультом ДУ. Если внешние кнопки можно нащупать рукой, не отводя глаз от дороги, то с ресивером TMG DF-400BT этот фокус не проходит. Но и сенсорный экран - не идеал эргономики: на левой стороне выведен список каталогов, а на правой - содержимое текущего каталога. Попытка поменять каталог, ткнув в нужный пальцем, оканчивается неудачей. Поменять текущий каталог можно либо с помощью пульта ДУ, либо через 3-4 точных нажатия на кнопки на сенсорном экране.

На наш взгляд, все эти навигационные кнопки оставляют впечатление "отладочной" версии прошивки. Они мелкие, расположены близко друг к другу и, с точки зрения водителя, совершенно неудобные. Причем данное техническое решение выглядит очень странным, учитывая отличный интерфейс других функциональных разделов. Сравните сами; например, с настройкой радио:

Прекрасные большие (причем трехмерные) кнопки, на правильном расстоянии друг от друга. Пользоваться - одно удовольствие. И подобный интерфейс есть у всех, совершенно всех разделов, за исключением медиапроигрывателя. Вот, например, раздел настройки системы:

Итак, с музыкой более-менее разобрались: играет хорошо, но интерфейс требует доработки. Теперь - к картинкам. Мы попробовали "скормить" ресиверу jpeg-файлы довольно большого объема, и он воспроизвел их без затруднений.

Тут все просто, за исключением проблемы с остановкой слайд-шоу.

Переходим к видео. Начнем с самого простого и логичного: воспроизведение обычных DVD-дисков. Тут все супер, за одним исключением: на пульте ДУ нет кнопки Menu, через которое мы можем сразу попасть в экран начальных настроек (т.е. в выбор сцены, языка и субтитров). Впрочем, через пульт ДУ мы можем непосредственно в режиме воспроизведения переключаться между звуковыми дорожками, включать/выключать субтитры и пролистывать сцены (причем как по порядку, так и в произвольной последовательности). Таким образом, быстрый переход к меню нужен только для тех дисков, которые имеют формат DVD-Video и содержат более одного фильма.

Теперь - о воспроизведении обычных видеороликов. И опять у нас возникли нарекания к эргономике, а именно, к навигации. Как только ресивер находит видеофайлы, он начинает воспроизводить их один за другим. Причем, через сенсорный экран невозможно вызвать оглавление диска, чтобы затем выбрать нужный каталог/файл. Для этого приходится пользоваться специальной кнопкой на пульте ДУ. В целом, пользоваться можно, но несколько неудобно. Также неудобство возникает при просмотре большого видеоролика: нет возможности быстро перейти к нужному участку. Зато с помощью пульта управления можно замедлить воспроизведение (ступенчато - до 1/7 обычной скорости).

Возможно, у ресивера есть какая-то функция для выбора точки воспроизведения путем выбора времени. Но у нас же сенсорный экран. Почему не вывести жирную полоску, которая отражает длительность фильма, и дать пользователю возможность ткнуть пальцем в нужный участок?

Теперь - о качестве воспроизведения. Прежде всего, встроенный TFT-дисплей показал картинку очень высокого качества - никаких претензий. Причем четкость изображения оказалась намного выше монитора Era (который установлен ниже).

К тому же, картинку встроенного дисплея можно настроить по своему вкусу: доступны такие опции как яркость, контрастность и цветовая насыщенность:

Но главное, что мы хотим подчеркнуть: сам ресивер воспроизводит видео без каких-либо искажений, помех или артефактов. Твердая пятерка! Для демонстрации мы записали несколько небольших видеоклипов (на любой вкус):

Вживую качество лучше: запись видео осуществлялась на фотоаппарат (Minolta Z5, который постоянно терял фокус, что хорошо заметно по зеленой лампочке на мониторе), а на обоих мониторах была защитная пленка. Главное другое - практически все файлы разнообразных форматов, которые мы "скормили" ресиверу, были воспроизведены. Исключение составляли несколько роликов, формат сжатия которых был нестандартным. В этом случае ресивер либо переходил к следующему файлу, либо воспроизводил ролик без звука. В итоге - мы удовлетворены поддержкой видеофайлов. Кстати, ресивер также способен воспроизводить субтитры к роликам DivX, что весьма нас порадовало. О субтитрах к DVD-фильмам и говорить нечего: функциональность ресивера в этом отношении полностью соответствует бытовым плеерам.

Пара слов об актуальности встроенного 4" экрана. Его основное предназначение - облегчать навигацию среди множества файлов (но пока ПО не позволяет полностью реализовать его потенциал). Кроме того, встроенный дисплей предназначен для постоянного напоминания "Нужно покупать большой монитор!" Дело в том, что его размеры подходят только для проигрывания небольших видеороликов, скачанных из интернета (т.е. с высоким уровнем сжатия и посредственным качеством). А смотреть качественный DVD-фильм на 4" экране - это как смотреть тот же фильм через замочную скважину. То же самое можно сказать и о просмотре ТВ-передач и о парковке задним ходом. Последнее лучше не пытаться делать: не заметите столбик - попадете на бампер.

Также отметим, что панель ресивера TMG DF-400BT моторизированная, что позволяет выбрать нужный угол наклона, и тем самым обеспечить наилучший обзор. Всего доступно четыре положения (не считая стандартного): от небольшого угла,

до практически перпендикулярного:

Тот факт, что панель съемная, является плюсом ресивера TMG. Со снятой панелью ресивер практически ничем не выдает своей "навороченности" и, соответственно, не привлекает внимание вандалов.

Дополнительные функции (Bluetooth, ТВ и парктроник) и выводы

Теперь рассмотрим второстепенные функции, которые, тем не менее, повышают привлекательность нашего ресивера. В частности, речь идет о поддержке парковочной системы. Причем "парковочная система" - сказано слишком громко: чтобы активировать эту функцию, вам необходима только видеокамера. Камеру врезаем в задний бампер, протягиваем видеокабель от камеры к ресиверу (подключается к отдельному входу) и протягиваем провод от фонарей заднего хода, который подключается к одному из двух дополнительных проводов ISO-разъема. В результате, как только вы включаете заднюю передачу, на ресивер поступает сигнал, и ресивер переключает вывод картинки с видеокамеры заднего вида.

Большой удачей для нас явилось то, что на автомобиле уже стояла парковочная система Enigma, что позволило до минимума сократить время установки. И после установки мы получили следующее:

Да, на встроенном экране появилось изображение пространства позади автомобиля. А благодаря продвинутой парковочной системе Enigma, на экран также выводилось расстояние до ближайших объектов. Однако нам показалось очень странным, что ресивер не переключил вывод изображения с камеры на основной монитор, который по-прежнему показывал текущий проигрываемый файл. Более того, уровень звука не был приглушен, мы с трудом слышали, что там сообщает динамик парктроника.

Теперь посмотрим на то, как работает встроенный ТВ-тюнер. Для этого необходимо подключить ТВ-антенну.

Пожалуй, это оказался самый сложный этап в тестировании: в нашей глубокой провинции подобные антенны отсутствовали в продаже. Пришлось идти на растерзание в «M.видео», менеджеры которого неприятно удивили некомпетентностью. Впрочем, провинция тут не причем - "специалисты" на интернет-форуме московского «Санрайза» оказались еще более некомпетентными и самоуверенными.

В результате, была приобретена антенна Prology TVA-100, которую мы хотели установить на заднее стекло автомобиля. Однако антенна не заработала, и проверить встроенный ТВ-тюнер не удалось. Хотя энтузиазм по поводу телевизора в автомобиле был действительно велик. Подобная функциональность предоставляет значительную свободу в передвижении. Например, фанаты Formula 1 смогут в реальном времени следить за ходом гонки, хотя мы все же советуем особо интересные моменты (например, старт) смотреть в неподвижном автомобиле. К тому же, в многочасовых пробках - это отличный способ скоротать время, если вы забыли диск со свежим фильмом. А если экран установлен перед сидениями пассажиров, то ваши дети получат возможность смотреть мультики по дороге в школу.

Пара слов о поддержке беспроводной связи Bluetooth. На практике это выглядит следующим образом: к отдельному выходу ресивера подключается микрофон (есть в комплекте), который затем прикрепляется прищепкой к рубашке водителя. Затем мы устанавливаем соединение мобильного телефона (который также поддерживает Bluetooth) с ресивером TMG DF-400BT. Вся операция занимает несколько секунд, и телефон воспринимает ваш автомобиль как гарнитуру мощностью в n лошадиных сил.

Далее все просто: обе руки на руле, и при поступлении входящего звонка нужно только нажать на кнопку «Прием» или «Отбой», которые расположены на сенсорном экране. Причем клавиша «Прием» есть еще на передней панели ресивера, и ее можно нащупать, не отрывая глаз от дороги.

Далее все просто. Вы едете и разговариваете: звук идет через автомобильную акустику, а то, что вы отвечаете, воспринимается микрофоном. Все отлично - можно разговаривать прямо на глазах у гаишника, без угрозы штрафа. Единственное, что не совсем понравилось, это то, что микрофон должен располагаться не более, чем в 30 см от головы говорящего. В данном случае, более уместно было бы использование более дорогого направленного микрофона (который можно закрепить на торпеде). Впрочем, возможно, нам попался бракованный микрофон, поскольку производитель утверждает, что микрофон довольно чувствительный, и вешать его на одежду вовсе не обязательно.

Понравились большие цифровые кнопки на сенсорном экране, с помощью которых можно набрать номер, не притрагиваясь к телефону. И хотя мы не испытывали громкую связь на живом гаишнике, данная функция довольно полезна. Она способна сэкономить пользователю минимум 100 рублей и 5-10 минут времени (а по максимуму - в три раза больше, как денег, так и ценного времени).

Выводы

Переходим к выводам, которые оказалось не так-то просто сформулировать. Функциональность ресивера TMG DF-400BT находится на очень высоком уровне, и потенциально это устройство может удовлетворить практически все запросы самых разнообразных пользователей (за исключением спутниковой навигации). С точки зрения "железа", к данному продукту никаких претензий не возникло. Однако хорошее "железо" - это только половина успеха. Не менее важно и программное обеспечение или прошивка, которое реализует потенциал ресивера. А в этом отношении у TMG есть недоработки: навигация по каталогам затруднена, переключение между музыкой, видео и картинками сделано непонятно и неудобно. Причем, интерфейс других функций реализован на довольно высоком уровне. Таким образом, текущая прошивка еще "сырая". Вместе с тем, мы не можем сказать, что ресивер неработоспособен: прекрасное звучание музыки, довольно шустрая обработка картинок, поддержка большого количества форматов видеофайлов; все это - однозначные плюсы TMG DF-400BT.

К тому же, ресивер поддерживает ряд других, очень интересных функций: громкая связь через Bluetooth, встроенный ТВ-тюнер и возможность подключения парковочной системы (видеокамеры). И все это - за вполне разумные (по автомобильным меркам) деньги: данный ресивер стоит в районе 10 000 рублей.

В конце концов, мы перестали ломать голову и обратились непосредственно в российское представительство TMG. Оттуда пришла следующая информация: все перечисленные нами проблемы произвдителю известны, и часть из них уже исправлена в новой версии программного обеспечения. В частности, проигрыватель музыкальных файлов теперь имеет большие, удобные кнопки. Однако, когда появятся ресиверы с новой "прошивкой", пока неизвестно. Выяснить это можно довольно просто: возьмите DVD-фильм на отдельном диске и попросите менеджера в магазине проиграть все содержимое диска. Так вы моментально получите ответ, подходит вам этот ресивер или нет.

Еще одно замечание: все нарекания по интерфейсу делались, исходя из собственного опыта разработки прикладного ПО c дружественным интерфейсом. Однако допускается мысль, что кому-либо из пользователей подойдет и текущее программное обеспечение ресивера TMG DF-400BT. Выяснить это можно, опять же, посетив магазин и собственноручно попробовав ресивер в работе.

Кроме этого, мы записали достаточно объемный ролик, демонстрирующий работу с ресивером.

Просьба не судить строго за качество ролика. Это наш первый опыт работы с видео, к тому же, видео записывалось на фотоаппарат.

Итак, что же нужно, чтобы TMG DF-400BT превратился в "белого лебедя"? Ответ прост - дождаться обновления программного обеспечения с исправлением вышеперечисленных недостатков. Как только это произойдет, конкурировать другим производителям с данным продуктом будет непросто.

Заключение

Плюсы:
  • адекватная цена;
  • отличное качество звучания;
  • неплохая комплектация;
  • прекрасное качество встроенного TFT-монитора;
  • моторизированная съемная панель (четыре положения);
  • поддержка большинства современных форматов медиафайлов;
  • поддержка беспроводной связи Bluetooth (функция громкой связи);
  • возможность подключения камеры заднего вида;
  • встроенный ТВ-тюнер;
  • поддержка USB-накопителей;
  • наличие входа AUX;
  • наличие пульта ДУ.
Минусы:
  • многочисленные недоработки ПО (прежде всего - неудобная навигация);
  • потенциал сенсорного экрана полностью не реализован (опять же - недоработки ПО);
  • изображение с камеры заднего вида не выводится на дополнительный монитор (и опять - недоработка ПО).
Особенности:
  • наличие преодолеваемой "защиты" от просмотра видео в движении.
15.03.2008: Появилось две новости, одна хорошая, а другая не очень. Не очень – новой прошивки пока нет. А хорошая заключается в том, что цена этого ресивера снизилась до 7500 руб. Кстати, текущую цену и информацию о новой прошивке всегда можно узнать на этой странице. Редакция благодарит компанию TMG Россия за предоставленный для обзора ресивер TMG DF-400BT.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Убил пятерых за пару секунд: в CoD: Modern Warfare вернулась ошибка с ранним появлением одного игрока на карте 50 мин.
Слухи: Project Maverick станет приквелом Battlefront 2 и предложит две сюжетные кампании 58 мин.
8К-текстуры, улучшенное сглаживание и новые визуальные эффекты: Crysis обзавелась фанатским ремастером 2 ч.
Разработчики Scorn: маловероятно, что игры на следующем поколении консолей будут работать при 60 кадрах/с 2 ч.
Опубликовано руководство по программированию на платформе «Эльбрус» 2 ч.
Новую студию Paradox Interactive возглавил создатель Europa Universalis 2 ч.
Тим Суини: «Раздача игр в EGS помогает повысить их продажи в Steam и на консолях» 2 ч.
Gang Beasts лишилась издателя — Double Fine Presents сворачивает деятельность 3 ч.
Помощник «Яндекс.Алиса» научился рисовать картины по просьбе пользователей 3 ч.
Вебинар «Современные решения для резервного копирования данных» 3 ч.