Тестирование и выводы
Тестировать видеокарту XFX 9800GX2 Black Edition мы будем на обновлённом тестовом стенде следующей конфигурации:
Тестовый стенд |
Процессор |
Intel Core 2 Quad X6850 3,0 ГГц |
Материнская плата |
ASUS P5E3 на базе чипсета Intel X38 |
Оперативная память |
Corsair Dominator DDR3 2 x 1 Гб 1333 МГц 6-6-6-18 1T |
Операционная система |
Windows XP+SP2+DirectX 9.0c / Windows Vista для DX10 тестов |
Блок питания |
HIPER 880 Вт |
Теперь в нашем тестовом стенде используется материнская плата ASUS P5E3 на базе чипсета Intel x38 с двумя слотами PCI-express x16 второго поколения и памятью DDR3-1333. В качестве конкурентов для видеокарты XFX 9800GX2 Black Edition мы возьмем «обычную» видеокарту GeForce 9800GX2, работающую на рекомендованных частотах (600/1512/2000), и тандем из видеокарт Radeon HD3870+Radeon HD3850, работающих в режиме CrossFire. Таким образом мы не только протестируем новинку от XFX, но и выполним давнишнее обещание протестировать видеокарты Radeon HD3870+Radeon HD3850 на материнской плате с полноскоростными слотами PCI-express x16 второго поколения. Для удобства приведём таблицу с тактовыми частотами всех видеокарт.
Наименование видеокарты |
Частота GPU, ядро / шейдерный блок, МГц |
Эффективная частота видеопамяти, МГц (частота в BIOS, МГц) |
XFX 9800GX2 Black Edition |
702 / 1674 |
2106 |
GeForce 9800GX2 |
600 / 1512 |
2000 |
Radeon HD3870 |
777 |
2250 |
Radeon HD3850 |
670 |
1660 |
Ознакомление с результатами традиционно начнём с тестов 3DMark.
В тестах 3DMark все участницы идут очень близко и сильных разрывов между ними не прослеживается. Однако, всё могут изменить тесты в играх, которые мы производили с 4 кратным сглаживанием и 16 кратной анизотропной фильтрацией.
В игре Call of Duty 4 разогнанная видеокарта от XFX оказалась быстрее своей «простой» коллеги, однако несильно. Тандем из видеокарт Radeon потерпел поражение, однако следует сделать скидку на их меньшую стоимость.
В игре Crysis под управлением Windows XP видеокарта XFX 9800GX2-BE немного опередила «простую» GeForce 9800GX2. Что касается тандема из видеокарт Radeon, то там по-прежнему проблемы с режимом CrossFire, из-за чего использование связки из двух видеокарт не приносит должного прироста производительности.
В игре Need for Speed Pro Street Racing похожая ситуация, но справедливости ради стоит заметить, что режим ATI CrossFire стал работать заметно лучше, чем раньше (/video/radeon_hd_3870_x2/index3.htm).
В игре Call of Juarez видеокарты XFX 9800GX2-BE и GeForce 9800GX2 вновь идут очень близко, а связка из видеокарт Radeon оказалось заметно медленнее соперниц. Но тут стоит сказать, что тандем из видеокарт Radeon всё же обеспечивает вполне приемлемую скорость в этой игре и стоит при этом заметно дешевле соперников.
В игре Need for Speed Carbon ситуация немного меняется. Разница между видеокартами XFX 9800GX2-BE и GeForce 9800GX2 становится более заметна, хотя, по большому счету, она весьма мала, а тандем из видеокарт Radeon «подтягивает» свои результаты.
Ну и на последок старушка Prey. Как вы видите, разница между видеокартами XFX 9800GX2-BE и GeForce 9800GX2 весьма мала, а тандем из видеокарт Radeon не так уж и плох. С этой оптимистичной ноты перейдём к тестам в Windows Vista, из которых пришлось исключить связку из видеокарт Radeon. Дело в том, что при запуске игры Call of Juarez на этих видеокартах в режиме CrossFire мы увидели следующее:
В игре Crysis произошло тоже самое:
Жаль, что подобные проблемы до сих пор случаются с видеокартами AMD Radeon. Но не с ними одними – видеокарты NVIDIA по прежнему страдают от проблем с видеопамятью, в результате чего игра начинает сильно «тормозить», останавливаться, или вовсе может зависнуть. В ходе сегодняшнего тестирования мы «наткнулись» еще на одну проблему – игра Call of Juarez при разрешении 1600x1200 видеокарты XFX 9800GX2-BE и GeForce 9800GX2 шла рывками. Результаты тестирования в этом разрешении оказались такими же - +/- 20FPS, поэтому мы их исключили с диаграммы. Результаты тестирования в остальных режимах мы приводим ниже:
Как вы видите, особой разницы между видеокартами нет. Стоит отметить игру Crysis, в которой при разрешениях 1280x1024 и, особенно, при разрешении 1600x1200 были заметны проблемы с распределением видеопамяти, и, в результате, её нехваткой. По этой причине результат при разрешении 1600x1200 оказался одинаковым, невзирая на разные тактовые частоты видеокарт, производительность попросту упёрлась в эту проблему.
Выводы
Начинали мы сегодняшнюю статью с рассказа о разгоне, поэтому и выводы начнем именно с него. Разница между разогнанной видеокартой XFX 9800GX2 Black Edition и «обычной» GeForce 9800GX2 конечно есть и видна на диаграммах, но она весьма мала и слабо влияет на комфортность игрового процесса. Конечно, видеокарта от XFX немного быстрее своей неразогнанной коллеги, но лишь немного, и не стоит думать, что разгон способен поднять видеокарту на новый, гораздо более высокий, уровень производительности. Да и идеология разгона сюда не вписывается, всё же гораздо интереснее разогнать самому, чем отдавать это на откуп производителю. Хотя, это не помешало нам сегодня разогнать уже разогнанную видеокарту. Отступая от темы разгона, хочется сказать «пару слов» о сегодняшнем тандеме из видеокарт Radeon. Во-первых, стоит отметить, что две разные модели, Radeon HD3870 и Radeon HD3850 успешно заработали вместе, хотя этим сейчас вряд ли кого удивишь. Во-вторых, качество реализации режима CrossFire всё ещё оставляет желать лучшего, что хорошо видно на примере Windows Vista.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.